Интервью

"Надо не запрещать, а формировать культуру потребления"

Президент компании "Балтика" Исаак Шепс рассказал "Интерфаксу" о том, как, по его мнению, следует развивать культуру потребления алкоголя и пива и как сделать Олимпиаду в Сочи рентабельной

"Надо не запрещать, а формировать культуру потребления"

Москва. 27 августа. INTERFAX.RU - Недавно завершившаяся лондонская Олимпиада стала одной из самых успешных за последние десятилетия, считает президент международного олимпийского комитета Жак Роге. Спортсмены и болельщики с ним, кажется, согласны. При этом Олимпиада не только окупится, но и принесет неплохую прибыль организаторам, ведь с коммерческой точки зрения Игры также прошли успешно. О перспективах Олипиады-2014 в Сочи как коммерческого проекта "Интерфаксу" рассказал Исаак Шепс, президент пивоваренной компании "Балтика", которая будет официальным поставщиком Игр. До назначения в Россию Исаак Шепс возглавлял Carlsberg в Великобритании.

- В чем, по Вашему мнению, состояла причина коммерческого успеха лондонской Олимпиады?

- Игры это не только спортивные соревнования, но и праздник для тех, кто приехал. Поэтому создаются все условия для комфортного проживания и общения гостей. Например, лондонские рестораны и бары в дни праздника были переполнены – болельщики собирались, обсуждали Игры, отмечали успехи любимых спортсменов. В свою очередь и поставщики, и владельцы заведений смогли на этом неплохо заработать. Это правильно.

- В Лондоне даже на олимпийских соревнованиях люди пили пиво. Вас это не удивляет, ведь в России его употребление на стадионах теперь запрещено?

- Здесь, в Великобритании, это не проблема. Все дело в законах. Точнее в их различии. В России вы, действительно, не можете пить пиво ни на игре, ни даже в перерыве. А, например, в США вы можете пить пиво на стадионе. В Великобритании и многих других европейских странах это можно делать в перерыве, но нельзя на стадионе во время игры. При этом здесь относятся к пиву как к особенному напитку – части болельщицкой культуры.

- Впереди Игры в Сочи. Вам не кажется, что запрет на употребление пива на стадионах, даже в перерывах, повредит коммерческой составляющей нашей Олимпиады?

- Я в России работаю недавно и я не русский человек, и не мне судить. Но причины этого

запрета мне не понятны. Проблема в том, что в России все алкогольные напитки законодательно регулируются одинаково. Водка, вино и пиво – так сказать, в одной лодке, что и создает затруднения. Я считаю, что это нелогично. В Великобритании, например, тоже существует госполитика по борьбе со злоупотреблением алкоголем. Однако британцы чувствуют разницу между крепкими алкогольными напитками и пивом. Так в Великобритании нельзя продавать виски во время игры, хотя это национальный напиток, пришедший из Шотландии. Но пиво для болельщиков – это часть действа, как вода или лимонад. Конечно, в Сочи мы не сможем продавать пиво на Играх, потому что должны соблюдать закон. Однако мы будем продавать его в отелях, ресторанах и окрестностях. Правда, как только вы войдете на территорию проведения игр, пить пиво вы не сможете.

- Вашу компанию это обстоятельство не отпугивает?

- В каждой стране, где мы работаем, мы соблюдаем правила игры и стараемся ориентироваться на общество, делать что-то для этой страны. Для "Балтики" сейчас главное быть причастной к Олимпиаде в Сочи. Это вопрос имиджа, престижа. Для нас сразу было ясно, что в ближайшие годы не может быть проекта важнее. И мы многое делаем вместе. Например, проводим всероссийскую экологическую акцию "Семь рек", в рамках которой совместно с Оргкомитетом "Сочи 2014" очищаем берега крупнейших рек России от мусора, отдельно сортируя пластиковые и стеклянные бутылки, которые затем отправляются на переработку.

Наша компания всегда и везде поддерживает спорт, ведь это часть культуры. "Балтика" являлась спонсором и многих российских команд, но, правда, сейчас мы несколько ограничены в возможностях опять же из-за законов в России – в том числе и из-за запрета употребления пива на стадионах. Мы сталкиваемся со сложностями в связи с этим постоянно, даже при организации концертов. Например, недавно мы проводили концерт группы Red Hot Chili Peppers, и были очень продолжительные дискуссии – можно на нем продавать пиво или нет, потому что концерт был на стадионе футбольного клуба "Зенит". Или представьте – через несколько лет, когда в России будет проводиться Чемпионат мира по футболу, в страну приедут толпы фанатов. И они при просмотре футбола не смогут попить пива. А футбол без пива – это как свадьба без невесты. Конечно, людям важнее футбол, но это ведь ненормально, лишать людей того, что является частью фан-культуры болельщиков.

- Но, может быть, дело как раз в культуре? Есть мнение, что в России культура потребления не сложилась, поэтому проблемы, связанные с ее отсутствием, пытаются решать путем запретов.

- Думаю, что запрет рекламы пива в России фактически везде кроме мест продаж, как раз с этим связан. Понимаете, ведь если люди злоупотребляют и плохо себя ведут, то дело не в рекламе, а как раз в культуре. Проведено множество исследований, которые показали, что запрет рекламы не влияет на объем потребления продуктов. Реклама меняет исключительно предпочтение между брендами, но не общие объемы потребления. Самая странная часть российского закона – запрет рекламы в интернете. Кто это будет контролировать, ведь Интернет – это открытое пространство? Вообще есть простые доказанные логические факты: с алкоголизмом и злоупотреблением алкоголем нужно бороться, изменив структуру потребления, поскольку люди в любом случае пить алкоголь не перестанут. В структуре потребления должны преобладать легкие напитки – вино и пиво, а не крепкий алкоголь, как это сейчас происходит в России. И этот метод был с успехом применен в ряде европейских стран уже много лет назад и доказал свою эффективность. Однако в России налоги на пиво и более крепкие алкогольные напитки одинаковые. В Европе же ставка налога на крепкий алкоголь превышает акциз на пиво в 3-4 раза.

- Возвращаясь к вопросу культуры потребления пива - для ее формирования важны, например, пивные фестивали. Не собираетесь ли вы проводить фестивали в России, подобные тем, что проходят в Германии?

- Безусловно, очень хочется делать что-то подобное, попытки уже были, но мы не очень понимаем, как смотрит на это правительство. Поэтому, к сожалению, большинство русских людей ездят на подобные мероприятия за границу.

- Вы говорите, что российская пивная отрасль развивается своим путем, идущим вразрез с мировым процессом. Как это может отразиться на Олимпиаде в Сочи?

- Это может привести к убыткам производителей и смежников, даже повлиять на рентабельность будущей Олимпиады. И мне это непонятно. Если вы спросите, хорошо ли это не только для организации международных соревнований, но и для России в целом, то я отвечу вам, что плохо. Это, действительно, потери не только пивоваров, но и всех, кто вовлечен во всю цепочку создания продукта. Честно говоря, сейчас даже сложно прогнозировать, что будет с пивной отраслью в России. На нее влияет целый ряд факторов: запрет на рекламу, высокие налоги, запрет на продажу в киосках, ограничения по времени продаж и т.д.

Я считаю, что в любом случае нужен очень продуманный подход к организации и Олимпиады, и Чемпионата мира по футболу. Ведь в Россию приедут гости со всего света, которых некоторые запреты могут удивить.

- Каким путем, по Вашему мнению, нужно развивать культуру употребления пива в России?

- Формировать у людей представления о здоровом образе жизни, понимании, что все хорошо в меру, в том числе и пиво. Вы можете пить, но не нужно напиваться до сумасшествия. И, кстати, место, где мы с вами беседуем, паб Wetherspoon – это тоже хороший пример того, как можно формировать культуру.

Владелец ныне очень популярной в Великобритании сети пабов Wetherspoon тридцать лет назад применил инновационный бизнес-подход: начал открывать пабы в необычных местах – бывших дворцах, банках. В них можно не только выпить, но и, например, позавтракать. Теперь они успешны. Для "Балтики", пиво которой в этой сети так же представлено, это сотрудничество плодотворно. Идея паб-концепта для молодых людей все чаще реализуется в странах Европы. К сожалению, в России подобного пока нет. Но я верю, что в будущем мы можем развить у нас нечто похожее на эту сеть. А вообще я полностью согласен с тем, что надо не запрещать что-либо, а нужно развивать культуру потребления. Тогда и люди будут себя вести правильно в любой ситуации, и проекты будут коммерчески успешными.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью
Александр Грушко: политическое высокомерие Брюсселя препятствует взаимодействию ОДКБ и НАТОАлександр Грушко:  политическое высокомерие Брюсселя препятствует взаимодействию ОДКБ и НАТО
Замглавы МИД РФ рассказал о том, что альянс использует "дело Скрипаля" как оправдание для наращивания своего присутствия у российских границПодробнее
Сергей Гребенников: российские площадки-агрегаторы пока не готовы выступать посредниками между покупателями и интернет-магазинамиСергей Гребенников:  российские площадки-агрегаторы пока не готовы выступать посредниками между покупателями и интернет-магазинами
Директор РОЦИТа рассказал о рынке интернет-торговли, о разрабатываемом рейтинге торговых площадок и о возможных последствиях снижения порога беспошлинного ввозаПодробнее
Великая княгиня Мария Владимировна: никто не имеет права быть судьей над РоссиейВеликая княгиня Мария Владимировна:  никто не имеет права быть судьей над Россией
Глава Российского Императорского Дома рассказала о своих взглядах на положение дел в РФПодробнее
Георгий Каламанов: невозможно определить страну-изготовителя примененного против Скрипалей веществаГеоргий Каламанов:  невозможно определить страну-изготовителя примененного против Скрипалей вещества
Замминистра промышленности и торговли рассказал о шансах РФ выиграть право на проведение "ЭКСПО-2025" и о возможных источниках происхождения газа "Новичок"Подробнее

Фотогалереи

Фотохроника 20 апреля7 фото

Фотохроника 20 апреля

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Фотохроника 19 апреля7 фото

Фотохроника 19 апреля

Протесты в Ереване9 фото

Протесты в Ереване

Фотохроника 18 апреля6 фото

Фотохроника 18 апреля

Нападение в школе Башкирии5 фото

Нападение в школе Башкирии

Фотохроника 17 апреля6 фото

Фотохроника 17 апреля

Финал конкурса "Мисс Россия-2018"8 фото

Финал конкурса "Мисс Россия-2018"

Российские клубы в еврокубках10 фото

Российские клубы в еврокубках

Крушение вертолета Ми-8 в Хабаровске5 фото

Крушение вертолета Ми-8 в Хабаровске

Встреча Пасхи в России8 фото

Встреча Пасхи в России

Пожар в ТЦ "Персей для детей"6 фото

Пожар в ТЦ "Персей для детей"

Годовщина теракта в метро Санкт-Петербурга7 фото

Годовщина теракта в метро Санкт-Петербурга

Прощание с погибшими в Кемерове8 фото

Прощание с погибшими в Кемерове

Прощание с Олегом Табаковым10 фото

Прощание с Олегом Табаковым

Ушел из жизни Олег Табаков13 фото

Ушел из жизни Олег Табаков

Mercedes-Benz Fashion Week Russia7 фото

Mercedes-Benz Fashion Week Russia

"Оскар-2018"13 фото

"Оскар-2018"

Российские победители и призеры Олимпиады-201811 фото

Российские победители и призеры Олимпиады-2018

Церемония закрытия Олимпиады-201813 фото

Церемония закрытия Олимпиады-2018

Олимпийские падения13 фото

Олимпийские падения

Ураган на Олимпиаде-20188 фото

Ураган на Олимпиаде-2018

Болельщицы из КНДР в олимпийском Пхенчхане9 фото

Болельщицы из КНДР в олимпийском Пхенчхане

Венецианский карнавал10 фото

Венецианский карнавал

Рекордный снегопад в Москве10 фото

Рекордный снегопад в Москве

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"6 фото

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"

"Грэмми-2018"11 фото

"Грэмми-2018"

Прощание с Михаилом Державиным8 фото

Прощание с Михаилом Державиным

Самые богатые спортсмены всех времен10 фото

Самые богатые спортсмены всех времен

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Недвижимость
Последние новости