ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:54

"Дагестан должны узнавать не по лезгинке и коньяку"

Избранный президентом Дагестана Рамазан Абдулатипов рассказал "Интерфаксу" о приоритетах своей работы на этом посту

"Дагестан должны узнавать не по лезгинке и коньяку"
"Дагестан должны узнавать не по лезгинке и коньяку"

Москва. 9 сентября. INTERFAX.RU - Президентом Дагестана избран Рамазан Абдулатипов, известный политик, авторитетный ученый, академик. Приоритетом в своей деятельности на посту одного из крупнейших регионов Северного Кавказа Абдулатипов избрал создание условий для динамичного развития республики, борьбу с коррупцией в сферах государственной власти. После избрания президентом Рамазан Абдулатипов дал эксклюзивное интервью агентству "Интерфакс".

— Рамазан Гаджимурадович, каким вы видите Дагестан в обновленном формате развития?

— Считаю, что время стихийного развития Дагестана должно уйти в прошлое. Государство — форма разумной организации сообщества людей. Соответственно органы республиканской власти должны влиять на то, как люди живут, создавать условия населению для развития предпринимательства, стимулировать их стремление быть полезными для своей республики, давать им реальную возможность видеть свои перспективы, помогать реализовывать идеи, которые бы способствовали социально-экономическому развитию нашего богатого, многонационального региона. Приветствуются опыт, знания, профессионализм во всех сферах, управляя обществом, экономикой.

Для этого нам потребовалось решить на данном этапе самую трудную задачу, назвать вещи своими именами, дать каждому управленцу более или менее взвешенную оценку, объективно оценивая его деятельность в рамках исполнения должностных обязанностей.

Такая работа проведена. При этом мы определяем новый, обновленный формат Дагестана, это — республика, которая развивается, реализует свой потенциал, уходит от иждивенчества, возвращает способность работать на новом качественном уровне. Дагестан должны узнавать по производимой им продукции в различных отраслях экономики, а не только по зажигательной лезгинке и по коньяку. Дагестанцы всегда были тружениками и мастерами, созидателями, а сейчас мы плохо работаем: и власть, и общество.

— Каким отраслям региональной экономики планируете уделять первоочередное внимание?

— Главным приоритетом развития мы считаем агропромышленный комплекс. Мы получили поддержку главы государства Владимира Владимировича Путина и председателя правительства России Дмитрия Анатольевича Медведева. Я сказал президенту России, что мы не хотим постоянно просить денег, нам необходимо развиваться. Суть моей просьбы главе государства заключалась в том, что для развития АПК нам не надо выделять особых субсидий. Нами предложено выделить девять миллиардов в уставной фонд Росагролизинга. Мы хотим, чтобы Росагролизинг был нашим финансовым технологическим, техническим оператором в проведении аграрной политики в Дагестане. И тогда средства не пойдут в никуда, а станут работать на развитие одной из ключевых отраслей экономики нашей республики. Росагролизинг — финансовая корпорация, которая создана указом президента РФ. Мы с ней работаем. Тем более, что мы создали Корпорацию развития республики. Предлагаем, если помогаете с финансированием — направьте средства в уставной капитал корпорации. В ближайшее время передадим туда около пяти млрд республиканских дивидендов. Одновременно с нами финансирование корпорации осуществляют Сбербанк, Внешэкономбанк, группы "Сумма" и "Нафта-Москва". Такая работа ведется.

— Недавно в ходе встречи с главой государства вы сообщили о том, что Дагестан вполне может стать гарантированным поставщиком продовольствия на нужды Вооруженных сил РФ?

— Для того, чтобы обеспечивать российскую армию свежей продукцией, нам надо создавать целый комплекс парниковых хозяйств. Для этого у нас есть хорошие возможности. Более того, для создания таких комплексов наша республика располагает запасами подземных термальных вод. Об этом мы говорили с Министром обороны РФ Сергеем Кожугетовичем Шойгу. И он согласен, если это будет делаться круглый год. В ближайшие годы создадим парниковые хозяйства на площади 50 га, можно будет с полной уверенностью вести речь о круглогодичных поставках сельхозпродукции в Вооруженные силы России.

Хотел бы подчеркнуть, что качество сельхозпродукции, производимой в Дагестане, действительно, высокое. Недавно у меня состоялся разговор с одним из директоров торгового центра Москвы. Он говорит, поступают очень хорошие помидоры из Дагестана. Спрашиваю, люди покупают? Он говорит, до людей не доходит. Почему? Весь товар работники торгового центра раскупают, потому что дагестанские помидоры, очень хорошего качества. Аналогичную оценку можем дать еще целому ряду наших сельхозпродуктов. У нас, действительно, есть все возможности производить продукцию АПК высокого качества.

— Каким образом вы намерены решать проблему кадров, которые бы осуществляли эффективное управление развитием Дагестана?

— После разработки десяти приоритетных направлений развития республики мы знаем, что делать и как делать. Теперь вопрос в том, кто будет реализовывать наши планы? Кадровый вопрос. действительно, оказался самым главным. Для целого ряда министерств нужны молодые, энергичные, высокопрофессиональные специалисты. Их пока нет в достаточном количестве. В республике до сих пор отсутствовала система подготовки управленческих кадров. Способные и талантливые люди, кто бы мог занять должности управленцев, давно уехали из Дагестана. Думаю, что они не очень хотят возвращаться. Сейчас мы налаживаем, систему подбора кадров, восстанавливаем кадровый резерв. Идет очень активная работа. Например, в течение этих нескольких дней у нас проводился конкурс на замещение вакансий в службу финансового контроля, созданную вместо контрольно-ревизионного управления. На 19 вакантных мест претендуют более 200 кандидатов. Отбор проводится в три этапа. Поэтому я поручил в рамках такого отбора представить мне еще 15 претендентов, которых бы можно было назначить на должности заместителей министров, руководителей управлений в органах исполнительной власти Дагестана. Но трудно подобрать даже 14 человек. Плохая подготовка. Словом, работу с подбором кадров будем в ближайшие годы только наращивать.

— Как быть боевиками, которые не сложили оружие и не вышли из леса?

— Знаете, главная задача: разобраться с теми, кто грабит население, сидя в своих кабинетах. Мы таких людей сегодня активно выявляем. Среди них наши чиновники целого ряда министерств, муниципальные служащие различного ранга и как это не печально звучит, чиновники в погонах, представляющие структуры различные структуры правоохранительных органов, за исключением ФСБ. Кто сотрудничал с бандитами, а где-то и их воспитывал. Известные экстремисты, бандиты сотрудничали годами с отдельными представителями органов власти республики, городов, районов. К сожалению, поговорка, в семье не без урода, находит свое подтверждение и у нас в республике. Например, в настоящее время поручил разобраться с ситуацией, сложившейся на наших строительных карьерах. Там творится полный беспредел вкупе с бандитизмом. Тут все – чиновники, полицейские, Добычу строительных материалов крышуют одновременно некоторые работники муниципальных администраций, республиканских министерств. Заодно с ними были и некоторые сотрудники правоохранительных органов. Ежемесячно в обход бюджета уходило около миллиона рублей. Теперь, возвращаясь к Вашему вопросу о боевиках, в лесу сегодня находятся в т.ч. и дети, родственники вот этих мздоимцев, воров и бандитов, которые различными путями оказались в органах власти и прикрываются государственными должностями, способствуя тем самым финансовой подпитке т.н. бандподполья. Т.е. непосредственно некоторые структуры надо чистить. Пока мы этого не сделаем, грязь, будет существовать, в т.ч. в лесу.

На мой взгляд, ликвидировав коррупционную составляющую, мы лишим бандитов поддержки из вне. Соответственно будем самым тщательным образом подходить к тем, кто пожелает сложить оружие и вернуться к мирной жизни.

— Какова перспектива развития в Дагестане туристической отрасли, учитывая благоприятные природные и климатические условия региона?

— Иной раз с сожалением смотрю, как наши туристы едут в Египет. Ведь у нас может и пески ничуть не хуже. Нам необходимо создавать условия для развития курортной составляющей. Поэтому предстоит немало сделать, чтобы обустроить комфортные места отдыха, обеспечить безопасность объектов туристской инфраструктуры. Безусловно, предстоит адаптировать население к туристам. У нас прекрасные, гостеприимные люди, которые рады гостю.

У Дагестана, колоссальный потенциал, горы, море, обилие фруктов, очень вкусная и разнообразная многонациональная кухня. В республике большое количество уникальных исторических памятников, которые можно считать жемчужинами мировой культуры. Только в моем высокогорном Тляратинском районе насчитывается 127 исторических памятников. Или давайте возьмем Дербент. Это уникальный город, где представлены и мирно сосуществуют веками ислам, христианство и иудаизм. Именно здесь, на древней земле Дербента, возраст которого может насчитывать до пяти тысяч лет, необходимо создавать музей мировых религий. Такая мысль у меня есть. Думаю, что работу по созданию музея мы проведем. В районах созданы центры традиционной культуры народов России. Сформировали дагестанское культурно-историческое общество. Идет организация работы по очищению и обновлению родного Дагестана.

Интервью

Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Генсек ОДКБ: на фоне теракта в Crocus City Hall важно не позволить раскачивать ситуацию в сфере миграционной политики
Гендиректор NatCar: Инвестиции только в подвижной состав - это уже прошлое
Глава Polymetal: торги акциями Polymetal в Москве все больше похожи на рынок фанатских карточек k-pop
Михаил Шамолин: Segezha до конца года намерена решить проблему долга
CEO "Ренессанс Страхования": есть интерес к выходу за пределы страхования
СЕО "Полюса": рост capex в ближайшие годы стимулирует интерес "Полюса" к рынку долгового капитала
Глава Экспертно-криминалистического центра МВД России: служба сконцентрируется на противодействии "высокотехнологичным" преступлениям
Замглавы Минэкономразвития РФ: все участники ВТО заинтересованы в ее реформе
Зампред Банка России: мы не делаем скидку на сложные времена