Интервью

Глава Bayer в РФ Вера Хан: концерн не собирается пересматривать стратегию развития в России

Глава концерна в Bayer в России рассказала "Интерфаксу" о сотрудничестве с российскими компаниями и запуске новых продуктов

Глава Bayer в РФ Вера Хан: концерн не собирается пересматривать стратегию развития в России
Фото: Reuters

Москва. 18 апреля. INTERFAX.RU - Концерн Bayer, несколько веков назад прославившийся созданием аспирина, стабильно растет, демонстрируя положительную динамику и на российском рынке. Основную ставку Bayer делает на фармацевтику, которая обеспечивает порядка 70% продаж компании в России. Стремясь увеличить присутствие на российском рынке, Bayer приступил к локализации производства лекарств на мощностях новоуральского предприятия "Медсинтез". О сотрудничестве концерна с российской компанией, а также в целом о планах по развитию Bayer в России в интервью "Интерфаксу" рассказали глава Bayer в России Вера Хан и генеральный представитель Bayer HealthCare в России Виктор Гайслер.

— Bayer в сентябре заявлял о намерениях к 2017 году увеличить продажи в России до 1,3 млрд евро, при этом ежегодный рост планировался на уровне в 12%. В прошлом году продажи компании в России выросли лишь на 8,3%. Почему продажи не показали запланированный рост?

Вера Хан: - Это долгосрочный прогноз, который может корректироваться, если происходят изменения на рынке. Иногда запланированные ежегодные темпы роста просто недостижимы.

Что касается наших продаж в 2013 году, то они составили 747 млн евро, и мы вполне довольны достигнутыми результатами. Развитие по субконцернам шло неравномерно. Например, Bayer HealthCare показал темпы роста в 15,9%, что значительно опережает рост рынка, мы гордимся такими высокими темпами роста.

Если мы говорим о сельскохозяйственном подразделении Bayer CropScience, то там темпы роста составили примерно 3%. Незначительное увеличение продаж обусловлено достаточно сложной ситуацией, в частности, на рынке сахарной свеклы, вызванной сокращением посевных площадей. Фермеры очень быстро на это отреагировали и перешли от одной сельскохозяйственной культуры к другой. В результате мы потеряли часть наших продаж на рынке сахарной свеклы. Но мы уже отыгрываем это сокращение за счет увеличения продаж продуктов для зерновых и обработки семян кукурузы.

У субконцерна Bayer MaterialScience, производящего высокотехнологичные полимерные материалы, достаточно хорошие темпы роста были в первой половине 2013 года. Во второй половине года произошло замедление роста в строительной промышленности и в автопромышленности, и именно поэтому мы не вышли на запланированные показатели по 2013 году.

И что касается стратегических планов до 2017 года, о чем сообщалось в сентябре, то могу лишь сказать, что никто не мог предположить, что возникнут неопределенности геополитического плана, которые мы сейчас наблюдаем.

— Планируется ли корректировать стратегию развития до 2017 года?

Вера Хан: - Нет, стратегию развития мы пересматривать не будем, потому что все идет по плану по всем трем направлениям бизнеса. Мы удовлетворены текущими показателями и надеемся, что российский рынок будет развиваться и дальше.

— В прошлом году снизились темпы роста подразделения Bayer CropScience. Как планируется развивать это подразделение в текущем году?

Вера Хан: На 2014 год запланирован запуск шести новых продуктов. Кроме того, мы намерены дальше развивать программу, направленную на поддержку бизнеса конечного товаропроизводителя. Суть ее сводится к следующему: в случае существенного падения урожайности в результате погодных условий Bayer разделяет с конечным производителем их потери и предоставляет скидку на приобретенные у него средств защиты растений в размере 50 - 95% в зависимости от падения урожайности.

— Ожидает ли компания сохранения положительной динамики развития фармацевтического подразделения? Какой рост, по вашим прогнозам, может продемонстрировать это подразделение по итогам текущего года?

Виктор Гайслер: - Мы рассчитываем расти быстрее рынка. Вопрос в том, как будет развиваться рынок. По данным аналитического агентства IMS Health, в текущем году рынок увеличится максимум на 8%. Мы, как Bayer, ожидаем, что вырастем больше чем на 10%.

— Темпы роста российского фармрынка замедляются. Беспокоит ли это компанию? Планируется ли в связи с этим корректировать программу развития в России?

Виктор Гайслер: - Российский рынок действительно замедляется. Но, несмотря на это, мы уверены, что наши результаты в этом году покажут двухзначный рост продаж, который будет превышать рост рынка.

— По данным аналитического агентства DSM Group, в 2012 году Bayer занял шестое место по объему продаж на коммерческом рынке России с долей в 3,25%. Какую долю, по подсчетам Bayer, компания займет по итогам 2013 года?

Виктор Гайслер: - Я уверен, что мы увеличили свою долю на рынке в 2013 году по сравнению с 2012 годом. Причина проста: мы выросли на 15,9%, рынок — на 8%. Но я не могу сказать, на какой процент мы ее увеличили. Кроме того, поскольку у нас пока нет данных по росту других компаний, мы не можем оценить, на каком месте по сравнению с ними мы находимся.

— Какую долю в ваших продажах занимает коммерческий рынок, а какую — государственный?

Виктор Гайслер: - На долю государственного сегмента приходится меньше 30% наших продаж.

— В прошлом году Bayer приступил к локализации производства лекарств на мощностях новоуральского предприятия "Медсинтез". Как продвигается сотрудничество Bayer с российской компанией?

Вера Хан: - Вот, кстати, очень хороший пример сотрудничества с российским партнером. Мы подписали партнерское соглашение на форуме "Открытые инновации" в 2012 году. А уже через год, то есть буквально в сентябре - октябре 2013 года, мы выпустили пробную партию нашего противоинфекционного препарата Avelox на мощностях "Медсинтеза". Это пилотное производство должно осуществляться в течение полугода, а в октябре, то есть в четвертом квартале 2014 года, мы начнем промышленное производство этого препарата.

У нас также есть и дальнейшие планы по развитию сотрудничества. Мы уже подписали соглашение о производстве на мощностях "Медсинтеза" контрастных средств, применяемых при лучевой диагностике - компьютерной томографии (КТ), магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Виктор Гайслер: - Наше сотрудничество с "Медсинтезом" развивается шаг за шагом. Мы начали с производства полного цикла препарата Avelox. В этом году мы планируем приступить к производству контрастных средств, используемых при проведении МРТ-диагностики и КТ. Так, в октябре мы начинаем вторичную упаковку препарата Magnevist, в начале следующего года — препарата Ultravist. Также будет построена новая линия для производства контрастных средств.

- В каком количестве планируется производить эти препараты?

Виктор Гайслер: - Продукция, которая будет производиться на площадке "Медсинтеза", будет на 100% покрывать потребности российского рынка. Возможность производства на одной площадке всего необходимого для рынка объема продукции была одним из основных критериев выбора партнера для локализации.

— Когда планируется запустить в эксплуатацию новую линию по производству контрастных средств?

Виктор Гайслер: Линия строится не только для производства контрастных средств, но и других препаратов в жидкой форме. Она будет построена до 2017 года.

— На какой линии производится препарат Avelox? На каких линиях планируется осуществлять вторичную упаковку препаратов Magnevist и Ultravist?

Виктор Гайслер: У "Медсинтеза" уже есть производственная линия для жидких форм, на которой как раз производится препарат Avelox. Эта линия была модернизирована и теперь полностью соответствует стандартам GMP и стандартам Bayer.

Вторичная упаковка Magnevist и Ultravist будет производиться на существующей производственной линии "Медсинтез". Новая производственная линия, которая будет введена в эксплуатацию в 2017 году, предназначена для полного цикла производства.

— Представители "Медсинтез" около полугода назад сообщали, что для расширения мощностей и для их модернизации они нуждаются в средствах и будут, возможно, искать для этого инвесторов. Не планирует ли Bayer инвестировать в этот проект?

Вера Хан: - Мы не являемся финансовым учреждением, мы не банк, и я бы не хотела комментировать инвестиционные планы "Медсинтеза".

— Почему Bayer решил сотрудничать именно с "Медсинтезом", а не с другим российским предприятием?

Вера Хан: - Мы провели исследование рынка и увидели, что у нас с этой компанией есть понимание, мы, можно сказать, говорим на одном языке. И что касается такого сотрудничества, то я всегда сравниваю его с браком: жениться или выйти замуж очень просто, самое сложное — это потом установить партнерские отношения. И это первый вопрос, который любой человек или компания должны задавать себе. Лучше отвести больше времени на то, чтобы подобрать правильного партнера, а не просто партнера. Просто партнера найти легко. Мы посчитали, что "Медсинтез" действительно та компания, которая разделяет наши базовые ценности, и с ними у нас получится хорошее сотрудничество.

— Рассматривает ли Bayer возможность реализации в России других фармацевтических проектов?

Вера Хан: - Как я уже сказала, у нас есть четкий поэтапный план развития нашего сотрудничества с "Медсинтезом", поэтому основной акцент будем делать на сотрудничество именно с ним.

Виктор Гайслер: - На данный момент мы не планируем других партнерских отношений по производству.

Между тем мы расширяем свое присутствие на российском рынке не только благодаря партнерствам по производству, но и по дистрибуции. Мы уже подписали договор о дистрибуции контрастных средств с уральской компанией "Альфа-Фарм".

Может быть, не сейчас, но в какой-то отдаленной перспективе рассматривается ли возможность приобретения активов в России?

Вера Хан: - Да, мы всегда рассматриваем потенциальные сделки по поглощениям. Но к ним, конечно же, надо готовиться и надо четко определять сферы, где вы хотите обеспечивать дополнительный рост. И плюс еще надо выждать правильный момент.

Виктор Гайслер: - Это всегда очень сложный вопрос. Частый ответ большинства фармацевтических компаний: "Да, мы инвестируем в производство и строим собственные мощности". Это типичный ответ. Для нас же не имеет никакого смысла строить свое производство. Наши объемы производства не исчисляются миллионами упаковок. И совершенно неразумно строить для этого отдельный завод. Поэтому подходящий для нас путь развития – это именно партнерские отношения. При этом важно, то что мы передаем свой опыт, свое ноу-хау российским партнерам, тем самым стимулируя развитие российской фармотрасли.

— В России у вас уже есть собственное производство – завод по производству полиуретановых систем в подмосковном Ногинске. Как развивается завод, какая у него сейчас мощность и планируется ли в дальнейшем ее увеличивать?

Вера Хан: - Мы производим продукцию, которая используется в различных сферах промышленности: в строительстве, автомобилестроении, мебельной индустрии. Мощность этого завода составляет 20 тыс. тонн в год, и такая производительность сегодня нас полностью устраивает. Если мы увидим дополнительный спрос, мы можем увеличить производственную мощность и быстро реагировать на любые изменения спроса.

— Инвестиции компании в строительство завода составили 20 млн евро. Какие вложения в завод запланированы еще?

Вера Хан: - Мы инвестировали 20 млн евро не только в строительство завода, но и в технические лаборатории, занимающиеся разработкой новых рецептур полиуретановых систем и технической поддержкой наших клиентов из лакокрасочной индустрии. Если мы увидим, что необходимо будет расширить мощности, то, конечно же, будут и дополнительные инвестиции.

- Рассматривает ли Bayer возможность строительства новых мощностей по полимерным материалам или, может, приобретения активов в России?

Вера Хан: - Такие решения принимаются на глобальном уровне, исходя из потребностей мирового рынка полимеров. Недавно Bayer инвестировал средства в строительство производственных мощностей в Китае. Пока нас такая ситуация устраивает, все будет зависеть от развития глобального рынка.

- Вы довольно позитивно оцениваете сегменты российского рынка, в которых вы представлены, но между тем отмечаете и некоторые сложности. Что должно произойти и может ли что-то произойти, чтобы Bayer ушел с российского рынка? Или хотя бы из какого-то одного сегмента?

Вера Хан: - Нет. Ответ очень прост: нет, потому что мы почти 140 лет работаем на российском рынке и мы в него искренне верим. Мы верим, что и дальше у нас будет возможность расти. Поэтому ответ — нет.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью
Анатолий Чубайс: мы с задачи объема производства смещаемся на задачу максимизации привлечения инвестиций<span class="green">Анатолий Чубайс:</span>  мы с задачи объема производства смещаемся на задачу максимизации привлечения инвестиций
Глава "Роснано" рассказал, как компания намерена достигать поставленных задач в производствеПодробнее
Сергей Рябков: мы должны прервать порочную цепь в отношениях Москвы и Вашингтона<span class="green">Сергей Рябков:</span>  мы должны прервать порочную цепь в отношениях Москвы и Вашингтона
Заместитель министра иностранных дел России рассказал об итогах встречи с замгоссекретаря США в ХельсинкиПодробнее
Директор департамента ЦБ: мы хотим чуть ближе дотянуться до людей в каждом регионе<span class="green">Директор департамента ЦБ:</span>  мы хотим чуть ближе дотянуться до людей в каждом регионе
Игорь Дмитриев рассказал о рисках ускорения инфляции и о намерениях улучшить коммуникации с регионамиПодробнее
Глава ФСК: почему-то подразумевается, что сама компания инициирует новые объекты инвестпрограммы<span class="green">Глава ФСК:</span>  почему-то подразумевается, что сама компания инициирует новые объекты инвестпрограммы
Андрей Муров рассказал о недавнем блэкауте, развитии проекта по энергоснабжению БАМа и Транссиба и планах по получению новых активов в регионеПодробнее

Фотогалереи

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Фотохроника 22 сентября6 фото

Фотохроника 22 сентября

Фотохроника 21 сентября6 фото

Фотохроника 21 сентября

Последствия урагана "Мария"7 фото

Последствия урагана "Мария"

Фотохроника 20 сентября6 фото

Фотохроника 20 сентября

Землетрясение в Мексике11 фото

Землетрясение в Мексике

Emmy - 20179 фото

Emmy - 2017

Парк "Зарядье" в Москве6 фото

Парк "Зарядье" в Москве

Празднование 870-летия Москвы14 фото

Празднование 870-летия Москвы

Гости Венецианского кинофестиваля13 фото

Гости Венецианского кинофестиваля

Празднование Курбан-байрама в Москве7 фото

Празднование Курбан-байрама в Москве

MTV Video Music Awards8 фото

MTV Video Music Awards

Военно-технический форум "Армия-2017"12 фото

Военно-технический форум "Армия-2017"

Профессия: пилот-инструктор10 фото

Профессия: пилот-инструктор

Серебренников в Басманном суде6 фото

Серебренников в Басманном суде

Пожар в Ростове-на-Дону6 фото

Пожар в Ростове-на-Дону

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Ушла из жизни Вера Глаголева10 фото

Ушла из жизни Вера Глаголева

Празднование Дня ВДВ8 фото

Празднование Дня ВДВ

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

Пикник "Афиши"15 фото

Пикник "Афиши"

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Финал Кубка конфедераций-201711 фото

Финал Кубка конфедераций-2017

Профессия: автогонщик10 фото

Профессия: автогонщик

Болельщики Кубка конфедераций-20179 фото

Болельщики Кубка конфедераций-2017

Церемония открытия Кубка конфедераций9 фото

Церемония открытия Кубка конфедераций

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции