Интервью

Глава Otis в Европе: компания продолжит наращивать присутствие в России

Патрик Блетон рассказал о ситуации на рынке и планах на ближайшие годы

Глава Otis в Европе: компания продолжит наращивать присутствие в России
Патрик Блетон
Фото: пресс-служба

Москва. 26 декабря. INTERFAX.RU - Компания-производитель лифтов, эскалаторов и траволаторов Otis, являющаяся частью корпорации United Technologies, в уходящем году продолжила расширение производственных линий в Санкт-Петербурге и завершила один из этапов программы увеличения присутствия в российских регионах, открыв 6 новых региональных офисов в таких городах, как Красноярск, Томск, Тюмень, Рязань, Анапа, Сергиев Посад. На сегодняшний день у компании 50 региональных филиалов в РФ, а к концу 2018 года их число должно увеличиться до 60.

Президент Otis в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Патрик Блетон поделился с "Интерфаксом" мыслями о ситуации на рынке и планами на ближайшие годы.

- Каким был этот год для Otis в России и СНГ с учетом экономического спада в большинстве стран региона?

- Для нас это было время инвестиций: я всегда считал, что в любой трудной ситуации есть возможность развития бизнеса. Если говорить о результатах, то они хорошие: рентабельность сохраняется, выручка немного снизилась, но это нормально, поскольку деловая активность следует за рынком, а он был несколько подавлен.

Мне кажется, Россия хорошо держалась, траектория была положительной, несмотря на сложные экономические условия и вызовы. Спрос на рынке сохраняется. Для меня Россия - особый случай, я здесь прожил три года, работал на Otis в Москве, провел много времени в различных регионах России, Украины и СНГ. Отличные были годы.

Бизнес идет хорошо, особенно по новым продуктам. Мы несколько отошли от коммерческого сектора, в большей степени сфокусировавшись на жилой недвижимости.

- В целом какова сейчас структура портфеля Otis на российском рынке? Какой сегмент сейчас является для компании основным?

- В 2007-2009 годах около 40% составляла коммерческая недвижимость: торговые центры, гостиницы, офисы. А на сегодняшний день большинство наших проектов - это жилые здания.

- Новостройки или модернизация старого жилого фонда?

- Новые, в данном случае я говорю о новостройках.

- В основном это высотные здания или малоэтажные?

- Много высотных зданий в стадии строительства, поступают запросы о работе над новыми проектами, и это хороший знак - люди все еще заинтересованы, для страны это хорошо. По моим данным, реализация этих проектов начнется где-то в 2018 году. Однако технические моменты надо проработать заранее, может потребоваться не один год.

- Как вы оцениваете конкурентную ситуацию и долю Otis на профильном рынке в России?

- Я бы сказал, что в целом мы сохранили свои позиции, особенно с учетом инвестиций в новую продукцию. Для нас одним из преимуществ было наличие производственных мощностей в России. В своей отрасли Otis - единственная в России иностранная компания, у которой есть три предприятия и полный цикл производства на территории страны. Нам это помогает сохранять конкурентоспособность, в том числе с точки зрения издержек, что было крайне важно в сложившихся условиях и позволило сохранить объем присутствия.

Некоторые компании предпочитают уходить, как только в стране начинается кризис. Такой подход к ведению бизнеса здесь не сработает. Если посмотреть на историю России, то понимаешь, что нужно просто подождать - и всё восстановится.

- Если кризис - это возможность, то каковы ваши инвестиционные планы? Планируете ли вы расширение производства в России или создание новых предприятий?

- Мы сейчас как раз завершаем работу над расширением завода в Санкт-Петербурге. Обычно мы проводим такие работы, когда нагрузка на производство меньше. Мы запустили новую линию сборки дверей, и теперь Otis выполняет в России почти весь цикл производства лифтов без машинного помещения GeN2. Степень локализации производства компании в России очень высока.

Следующий шаг для нас - расширение линейки за счет увеличения площади кабин лифтов. В России есть стремление заменять пассажирские лифты грузоподъемностью 400 кг машинами на 1000 кг, поэтому мы переходим в эту категорию.

А если говорить об инновациях, то следующий шаг - это так называемые "connected elevators", интеллектуальные лифты, подключенные к сети и максимально наполненные последними разработками в лифтостроении.

- И как это работает?

- Как "Сonnected cars" - мы во многом следуем за автомобилестроением.

Лифты будущего будут оборудованы системой экранов Otis eView, мы сможем обеспечить подключение к Call Centers, дистанционный контроль. В случае возникновения проблем наши механики сразу же будут точно знать, в чем дело. Наши клиенты смогут использовать системы eView для трансляции внутри кабины лифта: как рекламы, так и телеканалов и информационных сообщений.

Кроме того, благодаря решению Otis eCall больше не нужно будет нажимать кнопки в лифте: у вас в кармане мобильный телефон, и лифт "узнает" вас и везет сразу на нужный этаж. С точки зрения безопасности - это очень важное решение.

- А что это означает для сферы обслуживания лифтового хозяйства?

- Основной стратегией и главным трендом становится проект по цифровой трансформации. У наших клиентов будет полная информация обо всем, что происходит с лифтами, полная прозрачность. Механики будут незамедлительно получать информацию на телефоны, отчитываться о состоянии лифта перед клиентами через приложение. Когда механик выезжает на место для ремонта, он сможет пообщаться с инженером по дистанционной связи, то есть не нужно будет 10 раз приезжать и возвращаться - речь идет о масштабной трансформации обслуживания.

- Большие данные сыграют какую-то роль в этом процессе?

- Да, мы выбрали партнерами Microsoft и AT&T для поддержки проекта по цифровизации. Очень надеюсь, что большие данные помогут нам понять, в чем заключаются те 20% проблем, на которые приходятся 80% затрат компании на техобслуживание и ремонт.

- Российским клиентам эти возможности также будут доступны с 2018 года?

- Да, в следующем году мы представим "Connected elevators" в пяти пилотных странах, а в 2018 году мы запустим этот проект в России. В рамках подготовки к этой трансформации мы продолжаем расширять региональное покрытие. Так, в 2015-2016 годах мы открыли 6 отделений в различных городах России: в Красноярске, Томске, Тюмени, Рязани, Анапе, Сергиев Посаде. К 2018 году количество филиалов в России, согласно нашим планам, достигнет шестидесяти.

- Это центры продаж или технической поддержки?

- И то, и другое. Это своеобразный "дом Otis": сотрудники, отвечающие за продажи, менеджеры, техники - поскольку в России география играет огромную роль. Мы продаем лифты по всей стране, каждый день наши лифты перевозят 6 млн человек в различных российских регионах. Так что в целях повышения безопасности и надежности нам важно расширять наше географическое присутствие, иметь максимальное покрытие с точки зрения сервиса и быть ближе к нашему клиенту.

Всё больше людей не готовы мириться с тем, что лифт не работает. Знаете, какая поломка в доме раздражает людей больше всего? По статистике, это поломка телевизора, однако лифты тоже в начале этого списка - на третьем месте.

- Как складывалась ситуация в регионе Европа, Ближний Восток и Африка в целом в уходящем году?

- Важной темой по всему миру было ценовое давление. Отличной новостью для нас является тот факт, что рост заказов в 2016 году превысил 10%. В Западной Европе рост особенно силен, спрос восстанавливается. В целом, год был хорошим.

В 2016 году Otis увеличила инвестиции в НИОКР по сравнению с 2015 годом на четверть, и в ближайшем будущем планирует их удвоить. В России у нас также есть инжиниринговый центр при нашем производстве в Санкт-Петербурге.

Мы провели значительную реорганизацию по многим параметрам, увеличили охват рынка, многое поменяли в сфере обслуживания: на сегодняшний день в EMEA установлен один миллион лифтов Otis, и все они требуют обслуживания. Именно поэтому мы хотим ускорить процесс цифровой трансформации сервиса начиная с 2017 года.

Мы также работаем над снижением издержек в сфере обслуживания лифтов.

- А какие трудности возникают при работе на российском рынке?

- Для нас сложность номер один - это кадры. Найти хороших инженеров, которых можно очень быстро "встроить" в процесс, квалифицированных рабочих непросто. На сегодняшний день нам не хватает работников с необходимыми навыками, и мы вынуждены самостоятельно их обучать, а это огромные инвестиции. Нам очень нужны инженеры, больше специалистов, для нас это крайне важно.

- Otis все делает самостоятельно или у вас есть партнеры среди учебных заведений разного уровня?

- Буквально на днях обсуждались варианты, с каким учебным заведением мы можем создать партнерскую программу для обучения инженеров. У нас есть международные инициативы: в течение трех недель инженеры ездят по миру и смотрят, как идет работа в США или в Европе. Есть программа для руководителей, мы инвестируем в MBA. Компания также пытается выявить наиболее одаренных сотрудников и дать им новые навыки, новый инструментарий, чтобы в будущем именно они руководили бизнесом. В России наш топ-менеджмент на 98% - это местные специалисты, и 60% наших руководителей прошли через наши программы обучения.

- Последнее время ведется работа над улучшением доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Otis отмечает повышение спроса на такие продукты?

- Интерес есть, и мы готовы поставлять продукцию для любого такого проекта. Например, у нас был большой проект с Московским регионом, в рамках которого мы поставили 400 лифтов, учитывающих особенности людей с ограниченными возможностями.

Otis Elevator Company основана в 1853 году в штате Нью-Йорк, в 1976 году была выкуплена корпорацией United Technologies Corp. (UTC). Число установленных лифтов и эскалаторов в мире превысило 2,6 млн. В подразделениях Otis работает около 66 тыс. человек.

UTC объединяет ряд компаний, поставляющих продукцию и услуги для аэрокосмической и строительной отраслей: авиадвигатели Pratt & Whitney, системы для воздушных судов UTC Aerospace Systems (в прошлом Hamilton Sundstrand и Goodrich), системы для кондиционирования и отопления Carrier, средства пожарной безопасности UTC Fire & Security. Предприятия компании работают примерно в 70 странах. Годовая выручка UTC по всему миру составила в 2015 году $56 млрд, Otis - $12 млрд.

В России у компании Otis три производства: в Санкт-Петербурге, Москве и Щербинке. В российском подразделении компании около 3 тыс. специалистов. Объем производства лифтов Otis на заводе полного цикла в Санкт-Петербурге составляет более 5 тыс. единиц в год.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Интервью
Ольга Васильева: произносить слово "реформа" я бы поостереглась<span class="green">Ольга Васильева:</span>  произносить слово "реформа" я бы поостереглась
Интервью министра образования спецкорру "Интерфакса" накануне Всероссийского родительского собранияПодробнее
Зампред правления ГПБ: банки в ожидании снижения ставок нашли способ гарантировать себе маржу<span class="green">Зампред правления ГПБ:</span>  банки в ожидании снижения ставок нашли способ гарантировать себе маржу
Олег Ваксман рассказал о тенденции перехода банков от процентных доходов к комиссионнымПодробнее
Сергей Донской: при покупке EDC для американской Schlumberger должны быть ограничения<span class="green">Сергей Донской:</span>  при покупке EDC для американской Schlumberger должны быть ограничения
Глава Минприроды рассказал о состоянии озера Байкал, введении экологических квот для городских предприятий и планах по выдаче новых нефтегазовых участков на Камчатке и ТаймыреПодробнее
Глава CIB Райффайзенбанка: кредитование должно уйти с лидирующих позиций в продуктовой линейке банка<span class="green">Глава CIB Райффайзенбанка:</span>  кредитование должно уйти с лидирующих позиций в продуктовой линейке банка
Никита Патрахин рассказал о новых сервисах и о том, как банк будет развивать кредитованиеПодробнее

Фотогалереи

Фотохроника 16 августа6 фото

Фотохроника 16 августа

Ушла из жизни Вера Глаголева10 фото

Ушла из жизни Вера Глаголева

Фотохроника 15 августа6 фото

Фотохроника 15 августа

Фотохроника 14 августа8 фото

Фотохроника 14 августа

Red Bull Flugtag - 201715 фото

Red Bull Flugtag - 2017

Фотохроника 11 августа6 фото

Фотохроника 11 августа

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Фотохроника 10 августа7 фото

Фотохроника 10 августа

Фотохроника 9 августа7 фото

Фотохроника 9 августа

Паводок в Приморье6 фото

Паводок в Приморье

Фотохроника 4 августа8 фото

Фотохроника 4 августа

Празднование Дня ВДВ8 фото

Празднование Дня ВДВ

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

Пикник "Афиши"15 фото

Пикник "Афиши"

Профессия: капитан10 фото

Профессия: капитан

Фестиваль "Архстояние-2017"9 фото

Фестиваль "Архстояние-2017"

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Прощание с Антоном Носиком6 фото

Прощание с Антоном Носиком

Пожар в ТЦ "РИО" в Москве5 фото

Пожар в ТЦ "РИО" в Москве

Перед лицом реновации9 фото

Перед лицом реновации

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Финал Кубка конфедераций-201711 фото

Финал Кубка конфедераций-2017

Профессия: автогонщик10 фото

Профессия: автогонщик

Болельщики Кубка конфедераций-20179 фото

Болельщики Кубка конфедераций-2017

"Ночь русского балета" в московском метро6 фото

"Ночь русского балета" в московском метро

Открытие Московского международного кинофестиваля8 фото

Открытие Московского международного кинофестиваля

Прощание с Алексеем Баталовым8 фото

Прощание с Алексеем Баталовым

Церемония открытия Кубка конфедераций9 фото

Церемония открытия Кубка конфедераций

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes10 фото

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции