ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 19:53

Северная Корея должна понимать, что ее действия приведут к наказанию

Посол Южной Кореи в России Ли Кю Хен рассказал о том, какой, по его мнению, будет резолюция СБ ООН по Северной Корее и тех мерах, которые Сеул намерен предпринять в одностороннем порядке

Северная Корея должна понимать, что ее действия приведут к наказанию
Северная Корея должна понимать, что ее действия приведут к наказанию
Фото: Reuters

Москва. 8 июня. INTERFAX.RU - После ядерного испытания в КНДР ситуация на Корейском полуострове, и ранее очень непростая, стала одной из центральных международных проблем. О возможных путях снижения напряженности в регионе, работе над резолюцией Совета Безопасности ООН по КНДР, а также о сотрудничестве Москвы и Сеула по данному вопросу в интервью корреспонденту "Интерфакса" Тимуру Хурсандову рассказал посол Южной Кореи в России Ли Кю Хен.

Господин посол, сейчас Совет Безопасности ООН работает над новой резолюцией по КНДР. Каким, по мнению Республики Корея, должен быть этот документ? Необходимо ли, чтобы резолюция содержала санкции и какие именно?

Северная Корея совершила неправомерный поступок, поэтому, я думаю, Совет Безопасности ООН должен осудить его, принять меры для того, чтобы это не продолжалось, чтобы избежать повторения таких ошибок в будущем. С учетом всего этого, может быть, содержание резолюции будет жестким.

Северная Корея своим поведением прямо и недвусмысленно нарушила основополагающие принципы шестисторонних переговоров. Действия КНДР – это угроза миру и безопасности не только на Корейском полуострове, но и в регионе в целом. Поэтому Северная Корея должна понимать, что подобное поведение приведет к наказанию.

Резолюция сейчас готовится, я не вправе говорить о подробностях, но она точно будет содержать все положения, о которых я упомянул.

Разделяете ли Вы мнение некоторых американских политиков о том, что Северную Корею надо исключить из ООН?

В ООН всегда бывают проблемные государства, и у каждого есть свое отдельное мнение о том, как реагировать на их поведение. На данный момент главное, чтобы международное сообщество высказало четкую позицию по неправомерному поведению Северной Кореи. Это должно привести к положительным сдвигам с тем, чтобы КНДР продолжила сотрудничать.

Какие меры Южная Корея намерена предпринять в одностороннем порядке?

К сожалению, в настоящее время между югом и севером Кореи почти не существует никаких контактов и обменов. Для нас главное сначала разрешить вопросы в рамках Совета Безопасности ООН. Это станет предварительной реакцией международного сообщества, и уже потом мы сможем думать, каким образом строить свою работу в рамках двусторонних отношений.

Может ли Южная Корея в связи с событиями в КНДР пересмотреть свою оборонную доктрину, в частности – разместить на своей территории ядерное оружие и взять на вооружение тактику превентивных ударов?

Каждая страна вправе серьезно думать о том, как защитить своих граждан, обеспечить их безопасность. Но повторюсь – северокорейская проблематика должна сначала быть разрешена в рамках Совета Безопасности ООН, по дипломатическим каналам.

Располагает ли Республика Корея средствами, позволяющими обезопасить страну от возможных ракетных пусков со стороны КНДР? Будут ли сбиваться северокорейские ракеты при осуществлении подобных пусков в направлении Южной Кореи?

Во-первых, я очень надеюсь, что таких запусков не будет. Но если Северная Корея все-таки решится на военные действия против Южной Кореи, то мы, думаю, должны быть полностью готовы к этим мерам. Хочу подчеркнуть, что для того, чтобы со стороны КНДР никогда не было таких необдуманных провокационных действий, не только Корея, но и остальные соседние страны, такие как Россия, должны четко заявить Северной Корее о своем мнении по этому вопросу.

По Вашему мнению, будет ли в ближайшее время Северная Корея проводить еще ядерные испытания, ракетные пуски?

На данный момент очень трудно предсказать дальнейшие действия Северной Кореи, поэтому я не могу сказать, намерены ли они делать это или нет. Думаю, что поэтому международное сообщество должно послать строгий и четкий сигнал Северной Корее, чтобы такие необдуманные провокационные действия не повторялись.

Насколько реально убедить Северную Корею вернуться к шестисторонним переговорам, в Договор о нераспространении ядерного оружия и Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний?

Одним словом, это будет нелегкой задачей. Но для разрешения вопроса о северокорейской ядерной проблеме нет иного пути, кроме шестисторонних переговоров. На данный момент мы, конечно, испытываем большие сложности в том, что касается этого формата, но необходимо продолжать усилия в данном направлении.

Какие условия необходимо выполнить для возобновления переговорного процесса?

Если говорить об условиях на данный момент, то сначала Северная Корея должна признать, что совершила неправомерные действия, а затем выказать если не стремление, то хотя бы готовность к переговорам с другими странами. Они не должны принимать меры, которые сейчас могут ухудшить ситуацию.

Российская сторона заявляла, что не стоит винить в срыве переговоров только Пхеньян. В частности, другие стороны обуславливали этот процесс своими требованиями. А возможно ли вернуться к переговорам без каких-либо предварительных условий?

У каждой страны-участницы есть свои уникальные вопросы и озабоченности, и это факт. Я признаю, что иногда такие разные мнения стран-участниц становились барьером на пути переговоров. Но никто не отрицает тот явный факт, что самое главное препятствие на пути переговоров - это Северная Корея, которая четко и недвусмысленно нарушила общие принципы наших переговоров, такие как запрет на ядерные испытания, ракетные пуски. Поэтому ситуация так и сложилась.

По имеющимся сообщениям, Ким Чен Ир выбрал преемника, которым станет его младший сын Ким Чен Ун. Можно ли ожидать позитивных подвижек в политике КНДР после смены власти? И не опасаются ли в Сеуле возможной нестабильности в КНДР в процессе передачи власти?

Сейчас очень трудно правильно понять, разобраться извне во внутриполитической ситуации в Северной Корее, в частности в том, что касается, смены власти. Северная Корея – это абсолютно контролируемое закрытое общество, очень чувствительное к вопросам, связанным с властью. Поэтому за пределами этой страны получить правильную информацию практически невозможно. Я могу лишь сказать, что вне зависимости от того, в какую сторону будет развиваться обстановка в Северной Корее, Южная Корея сможет эффективно реагировать на все изменения ситуации. У нас всегда была и есть четкая позиция в отношении Северной Кореи.

Некоторые эксперты высказывают мнение, что проведение ядерного испытания – это свидетельство нестабильности во власти КНДР, неуверенности режима Ким Чен Ира. Разделяете ли Вы такую точку зрения?

Есть много попыток анализа причин того, почему в последнее время Северная Корея все чаще совершает такие бессмысленные действия. Есть и такая точка зрения, о которой вы упомянули. Я не могу сказать, по какой именно причине КНДР так действует. Но мы очень надеемся на то, что Северная Корея больше не повторит такие ненормальные действия.

Как Вы расцениваете решение Северной Кореи выйти их договора о прекращении военных действий от 1953 года?

За послевоенную историю по разным причинам Северная Корея неоднократно озвучивала такую угрозу в адрес Южной Кореи. Правительство Южной Кореи не очень прислушивается к этим угрозам: мы готовы обеспечивать свою безопасность и эффективно реагировать на северокорейские действия.

Как могут Москва и Сеул сотрудничать для разрешения проблем Корейского полуострова? Рассчитывает ли Республика Корея, что Россия ужесточит свою позицию и усилит давление на КНДР?

У Республики Корея и России по северокорейской проблематике есть общее мнение. Во-первых, Северная Корея никогда не должна стать ядерной державой. Во-вторых, мы едины в том, что этот вопрос можно решить только через диалог, путем переговоров. С учетом этого широкого спектра совпадений наши страны продолжают тесные контакты, в том числе в формате шестисторонних переговоров. Мы продолжим свою работу, продолжим усилия, необходимые для того, чтобы добиться общей цели – урегулирования северокорейской ядерной проблемы. После запуска ракеты и ядерного испытания в КНДР Россия как в Совете Безопасности ООН, так и в других случаях достаточно сильно высказывала свою позицию. Я повторяю: на данный момент сейчас главное, чтобы международное сообщество, в том числе – Россия, указали, почему Северная Корея неправильно поступила. Как на днях четко заявил Президент РФ Дмитрий Медведев в интервью американскому телеканалу Эс-Эн-Би-Си, в этом контексте сейчас Россия играет достаточно большую роль. Россия как постоянный член Совета Безопасности ООН обязана останавливать, наказывать страны, которые нарушают принципы и ущемляют безопасность международного сообщества. Россия также обладает ядерным оружием, поэтому это ее право и обязанность, ответственность - укреплять режим нераспространения в мире.

Планируются ли в ближайшее время какие-либо контакты на высоком уровне между Республикой Корея и Россией для обсуждения ситуации вокруг КНДР?

Во-первых, я хочу напомнить, что сразу после ядерного испытания в Северной Корее состоялись телефонные разговоры между президентами двух стран, а также министрами иностранных дел. В начале июля состоится саммит "большой восьмерки", и мы надеемся, что наши два лидера воспользуются случаем и смогут встретиться, чтобы обсудить эти вопросы. В конце июля планируется Азиатский региональный форум, где обычно собираются все министры иностранных дел стран региона. Рассчитываем, что там будет возможность для переговоров двух министров.

Интервью

Глава Polymetal: торги акциями Polymetal в Москве все больше похожи на рынок фанатских карточек k-pop
Михаил Шамолин: Segezha до конца года намерена решить проблему долга
CEO "Ренессанс Страхования": есть интерес к выходу за пределы страхования
СЕО "Полюса": рост capex в ближайшие годы стимулирует интерес "Полюса" к рынку долгового капитала
Глава Экспертно-криминалистического центра МВД России: служба сконцентрируется на противодействии "высокотехнологичным" преступлениям
Замглавы Минэкономразвития РФ: все участники ВТО заинтересованы в ее реформе
Зампред Банка России: мы не делаем скидку на сложные времена
Александр Кинщак: в работе РФ на ближневосточном направлении нет скрытой повестки