ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Столица без пробок. Мнения

Кинорежиссеры Федор Бондарчук и Георгий Юнгвальд-Хилькевич, актриса Александра Ребенок, гражданский активист Елена Ткач и представитель ФАР Сергей Канаев предлагают свои методы решения проблемы пробок

Столица без пробок. Мнения
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 2 ноября. INTERFAX.RU – В четверг 29 октября президент Росиии Дмитрий Медведев провел совещание по организации дорожного движения в столице. В ходе совещания было сделано несколько предложений, к реализации которых мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение приступить уже в ближайшее время. Тем временем, корреспондент Interfax.ru поинтересовался у общественных и культурных деятелей, проживающих в столице, как, по их мнению, необходимо решать эту проблему.

Федор Бондарчук первым делом сообщил, что полностью поддерживает инициативу мэра. Кинорежиссер считает, что необходимо выявить, где в Москве находятся обыкновенно самые большие скопления пробок и в соответствии с этим изменять и сами дороги: провести "логистику развязок", для чего, убежден Бондарчук, следует созвать профессионалов со всего света, оттуда, где есть уже опыт подобной деятельности, "потому что одни мы не справимся". Второй вопрос, могущий упростить движение, по мнению кинорежиссера – это лишние мигалки. "Есть "Проект семи" – он муссировался. Семь людей, которые могут и должны, по моему мнению, ездить с мигалками: президент, премьер, министр обороны и так далее. Остальные – это службы: пожарники, спецслужбы, ФСО, МЧС, МВД, ФСБ и так далее. Но когда ездят у нас банкиры и остальные – это неправильно, удалить им мигалки в немедленном порядке", - заявил Бондарчук.

Гражданский активист "Общественной коалиции в защиту Москвы" Елена Ткач предложила более радикальный метод: полностью очистить центр Москвы внутри бульварного или Садового кольца от автомобилей. А для удобства перемещений – сделать между районами, такими как Бирюлево и Бутово, так называемые хордовые развязки, чтобы разгрузить Третье транспортное и другие автодороги.

Проект хордовых развязок поддерживает и руководитель Московского отделения ФАР Сергей Канаев, однако не одобряет идею пешеходного центра – по его мнению, возникает очень много неудобств, связанных с вопросом, где оставлять автомобили и как идти из центра."Это возможно только при одном условии – если все административные здания и бизнес-здания будут вынесены из центра за МКАД. Если невозможно это вынести, то значит, нечего и обсуждать. Вот представляете: вам нужно везти бабушку в администрацию и вы не можете этого сделать. Кроме того, это фактически сделает власть недосягаемой", - объяснил Канаев.

Еще Канаев считает, что разгрузить дороги можно в прямом смысле – запретить или ограничить въезд грузового транспорта в столицу. Эта идея уже выдвигалась на совещании президента, а в понедельник 1 ноября стало известно, что Собянин дал поручение в кратчайшие сроки рассмотреть вопрос ограничения въезда грузовиков. По словам источника в мэрии, сам Собянин считает, что грузовой транспорт, завозящий в город стройматериалы, обеспечивающий крупные оптово-розничные комплексы, разного рода ярмарки, рынки и даже средние и маленькие магазины, должен выполнять свои функции с позднего вечера до раннего утра.

Руководитель Московского отделения ФАР также называет среди эффективных мер организацию общественного транспорта: выделенные полосы, комфортабельность общественного транспорта и другие вопросы. И здесь, считает Канаев, важным является "вселить в автомобилиста уверенность в том, что, когда он пересядет со своего транспорта в общественный, он точно доберется в нужное время в нужное место, и этот транспорт будет соответствовать его социальному статусу".

Актриса и телеведущая Александра Ребенок в качестве вероятных путей решения предложила в летний сезон разгружать дорожное движение с помощью улучшения условий для велосипедистов. По ее словам, "если бы были условия для велосипедов, многие люди пересели бы на велосипеды. Но так как у нас нет таких условий, то даже для преодоления кратчайших расстояний люди садятся в машины и пользуются другим транспортом". А для облегчения условий передвижения по автомобильным дорогам в холодное время года нужно, по мнению Ребенок, пересмотреть планировку дорог. "Есть разметки, которые давно не менялись – люди вынуждены преодолевать большие расстояния, чтобы доехать до разворота", - подытожила Ребенок. Экстремальные ситуации, когда в результате аварии образуется пробка, потому что автомобилисты ожидают реакции страховых служб и милиционеров, по словам актрисы, должны решаться страховыми же компаниями – "быть более мобильными и активными".

Кинорежиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич наиболее эффективной мерой считает сокращение числа торговых центров, увеличение количества сотрудников ГИБДД, увеличение штрафов за нарушение ("Проехал на красный – десять тысяч рублей!"), а также повышение культурного уровня населения страны. Первый вариант уже был на рассмотрении правительства: Медведев поручил мэру Москвы Сергею Собянину лично решать вопросы о строительстве торговых комплексов и складов. "Дайте жесткое указание всем службам, что такие решения принимаете вы лично, а то завтра проснетесь, и опять половина Москвы отдана под соответствующие объекты", - сказал глава государства, обращаясь к мэру, на совещании по организации дорожного движения столицы.

Про культуру вождения говорил и Сергей Канаев, однако Юнгвальд-Хилькевич неразрывно связывает это с общим уровнем воспитания и образования, а также с массмедиа, развращающими население. "Вы читали манифест Никиты Михалкова? Его надо в школьную программу поставить. Это должен каждый русский человек прочесть и понять, что он сам говно. И что ему, во-первых, надо перестать вонять, и тогда запах другой в стране будет. Народ на многое способен, и он это доказал. Он ничего не может сейчас сделать – только тусоваться и друг друга грабить. На дороге – везде. Отсюда пробки и разница в зарплатах. Билл Гейтс получает 10% от того, что он зарабатывает, понимаете? А наши миллионеры жопу деньгами вытирают, но никому их не дадут", - считает кинорежиссер. По его мнению, все это отвлекает водителей, заставляет их быть менее вежливыми, внимательными, и более грубыми. Кроме того, по словам Юнгвальд-Хилькевича, следует увеличивать и площадь самих дорог. "35% принадлежит в Америке дорогам, а у нас – 8%. О чем можно говорить! Делать их надо постепенно. Необходимо – перехваточные стоянки, а не груды автомобилей на всех крайних метро. Одна на другой стоит, навалены дорогие машины. Люди плюют на все, ставят как попало, где попало. Всей душой желаю вам жить в хорошей стране. Надеюсь, это будет Москва", - подвел итог кинорежиссер.

Обозреватель Серафима Скибюк

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });