Штаб "Москва-Сити"

Владимир Ресин, первый заместитель мэра столицы, возглавит штаб по решению оперативных вопросов, связанных с завершением реализации проекта "Москва-Сити". Он должен быть завершен в оптимальные сроки, а вместе с ним и необходимая инфраструктура

Москва. 16 ноября. INTERFAX.RU – Заседание правительства Москвы во вторник приняло решение о том, что штаб по решению оперативных вопросов, возникающих при реализации проекта "Москва-Сити", возглавит первый заместитель мэра Владимир Ресин. "Мы договорились о том, что этим проектом нельзя заниматься от раза к разу. Этот проект требует постоянного внимания для того, чтобы он был завершен в оптимальные сроки, во-первых, а во-вторых, чтобы параллельно была выстроена транспортная, социальная инфраструктура", - заявил мэр Сергей Собянин на заседании.

По его словам, требуются значительные усилия для завершения проекта "Москва-Сити". "Проект должен развиваться комплексно, а не отдельными блоками. Конечно, для этого требуются колоссальные усилия и координация инвесторов и органов государственной власти Москвы. Требуется аналитическая, контрольная, координационные работа", - добавил столичный мэр.

Напомним, что с момента назначения Сергея Собянина некогда самая знаменитая стройка столицы вновь оказалась в центре внимания. Непосредственно перед утверждением в ходе выступления в Мосгордуме в качестве кандидата Собянин заявил, что считает строительство "Сити" градостроительной ошибкой. "Я считаю, что "Сити" строится практически в самом центре Москвы и поэтому самым серьезным образом усложняет трафик и создает дополнительную нагрузку на центр", - заявил он. "Но то, что сделано - сделано", - продолжил Собянин, добавив, что "необходимо довести эту стройку до конца и обеспечить ее транспортной инфраструктурой". Причем с ним согласился и автор проекта центрального ядра в международном деловом центре Михаил Посохин. Архитектор пояснил, что в его представлении развитие столицы России должно происходить гармонично. "Город должен развиваться кольцами и будущие центры притяжения административного назначения должны быть децентрализованы", - добавил он. По словам Посохина, несмотря на то, что в целом проект "Москва-Сити" был разработан "его старшими товарищами", например, в их числе Борисом Тхором, непосредственно сам Посохин и его коллеги развивали лишь отдельные фрагменты проекта.

Сразу после назначения новый градоначальник вынес обсуждение "Москва-Сити" на заседание Общественного градостроительного совета, а также заявил, что вокруг комплекса придется кардинально менять транспортную инфраструктуру. На совещании у президента по проблемам дорожного движения 28 октября Собянин обратил внимание на то, что "одно из последних ноу-хау - комплекс "Москва-Сити" рассчитан на 300 тысяч рабочих мест и при этом в настоящее время там предусмотрено лишь 30 тысяч парковок со всеми дополнениями, какие можно только придумать". "Можно себе представить, что на эти 300 тыс. рабочих мест - а это в основном офисы - могут приехать не 30 тыс. автомобилей, а 500-600 тыс. То есть мы устроим мгновенный коллапс в центре города", - подчеркнул столичный градоначальник. Как заявил Собянин, "с этим, естественно, нужно разбираться". "Естественно, без ввода дополнительных станций метро строительства дополнительных гаражей, парковок и т.д. вводить этот центр практически невозможно", - считает мэр.

Собянин подчеркивал также, что вопрос, например, о "замораживании" строительства не стоит, так как "Москва-Сити" является важным столичным инвестиционным объектом. По его словам, следует считаться с тем, что "Сити" состоялся как градостроительный объект. "Сейчас необходимо принять меры по скорейшему завершению его строительства, а также улучшить транспортную составляющую проекта", - заявил Собянин. Говоря о дальнейших действиях по завершению строительства делового центра, градоначальник заявил, что необходимо продумать изменение архитектурно-планировочных решений и внести соответствующие коррективы в связи с необходимым увеличением количества парковочных мест в районе "Москва-Сити".

В 1992 г. специально для строительства и эксплуатации ММДЦ "Москва-СИТИ" при поддержке правительства Москвы было создано открытое акционерное общество "СИТИ", которое стало выступать управляющей компанией по созданию и развитию проекта ММДЦ "Москва-СИТИ". 1 декабря 1995 г. произошла закладка памятной капсулы, знаменующей начало строительства международного делового центра. Изначально было запланировано строительство 22 высотных объектов, в том числе одного из самых главных в городе дворцов бракосочетания, огромного аквапарка и комплекса административных зданий законодательной и исполнительной власти Москвы. До сегодняшнего дня ряд проектов, в том числе башня "Россия", были "заморожены". В настоящий момент, как отмечается на сайте ОАО "СИТИ", ММДЦ "Москва-Сити" находится в активной стадии строительства, ввод в эксплуатацию большей части объектов общей площадью планируется в 2010 году (2,0 млн. кв.м), строится дорожно-транспортная инфраструктура и транспортный терминал, обслуживающий пассажиров скоростной транспортной системы из аэропорта "Внуково". 29 сентября 2010 г. врио мэра Москвы Владимир Ресин сообщил, что сооружение планируется полностью завершить в течение двух лет. "Несмотря на все кризисы, мы его через два года закончим", - отметил врио мэра Москвы.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Москва
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции