Из Химок с петицией

Защитники Химкинского леса, решение о судьбе которого, по некоторым данным уже принято, увидели свой последний шанс в обращении к президенту страны

Москва. 9 декабря. INTERFAX.RU - Общественные активисты, собравшиеся в четверг на Славянской площади, протестовали против строительства автомагистрали Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес. Собравшиеся передали в администрацию петицию с выражением несогласия с планом строительства магистрали и просьбой к президенту Дмитрию Медведева вмешаться и запретить прокладку дороги. Как утверждается, петиция уже зарегистрирована. "Автодорога через Химкинский лес отразила все черты гибельной траектории: непрозрачность процедуры принятия социально значимого решения, имитация правового оформления заведомо противоправного решения нарушение законодательства и прав граждан при реализации проекта", - говорится, в частности, в петиции. Авторы подчеркивают, что работы по строительству трассы проводятся "с элементами административного давления, с использованием дезинформации и всяческого противодействия общественному контролю".

"Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Сейчас от Вас зависит, сможет ли Россия встать на путь модернизации, либо останется в прежней колее, где корыстно разоряют природные богатства, хоронят отходы и строят инфраструктуру перевалочных терминалов на пути из Европы в Китай", - подчеркивается в петиции.

Шествие активистов, которых собралось около 20 человек, сопровождали сотрудники милиции, охранявшие общественный порядок на митинге на Славянской площади.

Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова сообщила, что защитники Химкинского леса усматривают в траектории предполагаемой трассы коррупционную составляющую. "На протяжении всей истории России дороги строились по прямой, так было и при императоре Николае, и при Сталине, однако проект строительства этой трассы в форме петли наталкивает нас на мысли о коррупционной составляющей", - отметила она.

Ранее представитель движения "В защиту Химкинского леса" Ярослав Никитенко заявил "Интерфаксу", что общественники, независимо от решения властей, не намерены прекращать борьбу против строительства трассы "Москва-Петербург" через Химкинский лес. "Какое бы окончательное решение не было принято, мы не будем останавливать нашу борьбу против строительства трассы через лес. В случае необходимости мы будем обращаться за помощью к мировому сообществу, международным организациям", - сказал Никитенко.

Газета "Ведомости" сообщила, что в четверг, как ожидается, президент Дмитрий Медведев на встрече с премьером Франции Франсуа Фийоном обнародует окончательное решение проложить магистраль через лес.

Газета со ссылкой на источник в Кремле информирует, что окончательное решение о маршруте первого участка трассы Москва - Санкт-Петербург принято. По сведениям "Ведомостей", "французы участвуют в этом проекте через Северо-Западную концессионную компанию (СЗКК): у них 50% СЗКК, другие 50% принадлежит акционерам группы "Н-транс" Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву, которые предложили войти в проект давнему знакомому Владимира Путина Аркадию Ротенбергу". "В пресс-службе Кремля не стали комментировать информацию о планах президента. Фийон встретится и с премьер-министром, говорит его пресс-секретарь Дмитрий Песков, в официальной повестке встречи вопроса об интересах французского инвестора нет", - отмечают "Ведомости".

В октябре 2010 г. планировалось начать строительство участка скоростной трассы Москва-Петербург, участок которой должен пройти через Химкинский лес. В рамках подготовки к этому событию началась подготовка вырубки Химкинского леса и прокладке коммуникаций. Решение о строительстве автодороги вызвало большой общественный резонанс, в частности против прокладки трассы через лес высказались экологи и общественность. Защитники Химкинского леса провели не одну акцию протеста. Двадцать шестого августа президент России Дмитрий Медведев подписал поручение председателю правительства Владимиру Путину и руководителю администрации Кремля Сергею Нарышкину о приостановлении строительства автодороги через Химкинский лес до проведения дополнительных общественных слушаний по этому вопросу. "Несмотря на то, что было принято отдельное решение правительства о строительстве автодороги, несмотря на то, что оно было рассмотрено нашей судебной системой и были вынесены решения по этому вопросу, наши люди, включая представителей политических партий от правящей "Единой России" до оппозиционных, общественные объединения, экспертные круги говорят о том, что оно требует дополнительного анализа", - заявил тогда президент в своем видео-блоге. "С учетом такого количества обращений я принял решение: я поручаю правительству приостановить реализацию постановления о строительстве соответствующей автодороги и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения", - сказал Медведев. "Они уже велись, но с учетом того, что есть повышенный резонанс, я не вижу ничего страшного, чтобы вернуться к обсуждениям и еще раз и

провести", - добавил он. Медведев считает, что "это будет правильно для того, чтобы расставить точки над "i".

Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин полагает, что если руководство государства в итоге примет решение строить трассу Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес, то учтет по возможности позицию граждан, которые выступали против этого. "Я не знаю, какое решение будет принято окончательно, хотя предварительно - вроде бы строить. Но власть имеет право и возможности реализовать его (строительство - ИФ) с максимальными компромиссами с населением. Давайте запасемся потенциалом терпимости и потенциалом идти на компромиссы", - сказал Лукин в четверг на пресс-конференции в Москве. При этом он выразил удовлетворение общественным обсуждением, которое прошло по поводу предполагаемого строительства трассы через Химкинский лес, хотя и оговорился, что "оно произошло с задержкой". Комментируя ситуацию со строительством трассы, Лукин также отметил, что в этой проблеме или ей подобных недопустимы два варианта: первый - это когда власть принимает решение, затрагивающее интересы многих граждан, но абсолютно не интересуется их мнением, а второй вариант - когда меньшинство общественности "заявляет, что оно против этого, и требует все сделать так, как оно считает".

Обозреватель Владимир Шишлин

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Москва
Шесть человек пострадали при стрельбе в одном из ресторанов "Москвы-Сити"Шесть человек пострадали при стрельбе в одном из ресторанов "Москвы-Сити"
Стрельба велась из пневматического оружияПодробнее
Власти Москвы задумались о строительстве новых вокзалов для веток "наземного метро"Власти Москвы задумались о строительстве новых вокзалов для веток "наземного метро"
На остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская могут появиться вокзалы в рамках реализации проекта по созданию сквозных маршрутов пригородных электричекПодробнее
Экстренную посадку 4 лайнеров во "Внуково" объяснили планами пилотов избежать очередиЭкстренную посадку 4 лайнеров во "Внуково" объяснили планами пилотов избежать очереди
Ранее в СМИ появились сообщения о том, что экипажи четырех самолетов разных перевозчиков сообщили о срабатывании сигнализации о нехватке топливаПодробнее
Сбившая ребенка в Балашихе получила три года колонии-поселенияСбившая ребенка в Балашихе получила три года колонии-поселения
С подсудимой взыскана компенсация в размере 2,5 млн руб. в пользу родственников ребенкаПодробнее
Недвижимость
Последние новости