Собянин ответит лично

Мэр Москвы заявил, что будет лично отвечать и за строительство, и за качество дорог в столице. Как отметил градоначальник, транспортную проблему невозможно решить одним лишь расширением дорог и строительством новых трасс, проблема решается по-другому

Собянин ответит лично
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 апреля. INTERFAX.RU - Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что будет нести персональную ответственность за дорожное строительство в столице. "В конечном счете, конечно, будет мэр отвечать за все, в том числе и за строительство дорог, и за качество. Других ответственных в городе нет", - заявил градоначальник в интервью программе "Неделя в городе" ("Вести - Москва") телеканала "Россия-1".

Вместе с тем он отметил, что за качество работ при строительстве дорог "отвечает и заказчик, который контролирует, и подрядная организация, которая исполняет работы, и специальные контрольные органы, и Счетная палата".

Как заметил Собянин, транспортную проблему невозможно решить одним лишь расширением дорог и строительством новых трасс. "Простым умножением дорог мы ничего не сделаем. Мы не настроим дорог в центре города, двухуровневых хайвеев, это невозможно, город застроен практически уже", - сказал мэр.

Проблема, по его словам, "решается другими управленческими решениями: это вывод за территории города транспортных перевалочных узлов, таможенных терминалов, не только дорожных, но и грузовых". "Потому что основная масса грузов поступает по железной дороге, а затем вывозится за пределы Москвы грузовым транспортом", - отметил Собянин.

В интервью столичный градоначальник затронул тему и реконструкции МКАД, а также намерения московских властей привлечь к этим работам торговые центры. "Надеюсь, что по двум участкам уже в этом году мы сделаем не только предпроектные работы, но и основные проектные работы, и даже приступим к строительству, это касается района Крокус Сити, там более-менее готово, понятна схема движения. Мы также хотим привлекать крупные торговые центры к финансированию этого транспортного строительства на МКАДе", - отметил Собянин.

По словам мэра, строительство новых торговых центров на МКАД противопоказано. "Надо стараться, чтобы новые (ТЦ) не появлялись, потом там есть целый ряд вещевых рынков", - сказал Собянин. "Вы знаете, один (рынок) мы уже закрыли в этом году, и будем продолжать дальше", - заявил он. Как отметил Собянин "на месте сегодняшних торговых вещевых рынков, которые непосредственно примыкают к МКАДу", должна появляться "цивилизованная торговля", должны быть оборудованы "заезды, стоянки машин, подъезды".

По мнению градоначальника, МКАД сегодня себя исчерпал по разным причинам". В частности, он зажат со всех сторон новыми стройками, торговыми центрами, жильем и превратился, по сути, во внутригородскую магистраль.

Мэр Москвы полагает, что развязки, которые есть на МКАД, не удовлетворяют существующим потребностям и интенсивности движения. По данным градоначальника, около 50% всего потока на МКАД составляют фуры и грузовики.

Собянин отметил, что в перспективе планируется построить "такое количество километров, сколько сегодня есть в МКАД, около 100 километров". "Это, в основном, дороги, которые являются дублером МКАДа и обеспечивают подъезды к жилым массивам, к торговым центрам, либо делают некие объездные пути для того, чтобы разгрузить сам МКАД. И плюс, конечно, улучшение развязок, это огромная работа, я не берусь сегодня оценивать ее стоимость, это действительно очень серьезные деньги", - заявил мэр Москвы.

Градоначальник также подчеркнул, что нужно развивать систему общественного транспорта. "Мы должны, в первую очередь, развивать пассажирский транспорт. При реконструкции МКАДа, вполне возможно, что мы создадим там специально выделенную полосу для общественного транспорта", - сказал Собянин.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Москва
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи