Большие надежды Собянина

Есть обновление от 12:28

Сергей Собянин, находящийся на посту мэра столицы уже год, рассказывает о своих достижениях и успехах. По его мнению, основным достижением стало то, что город поменял "идеологию развития", однако с этим мнением согласны далеко не все

Москва. 19 октября. INTERFAX.RU – За год работы Сергея Собянина на посту мэра в городе, по сути, мало что поменялось. Одним из ключевых направлений своей деятельности еще в прошлом октябре Собянин называл реформирование транспортной системы, поскольку ситуация с дорогами в Москве по праву считается одной из худших в мире. В связи с этим, новый мэр пообещал жителям города и работающим в нем людям из других городов исправить автомобильный коллапс и дать городу вздохнуть свободно.

Не далее как в среду Собянин дал интервью интернет-изданию "Лента.ру", где заявил, что за год ему удалось изменить идеологию развития города. "Главное, что удалось сделать за этот год - изменить идеологию развития города. Раньше идеология была какая: больше строек, больше доходов, получать сверхприбыль", сейчас же, утверждает он, новые власти города отказались от "гигантских проектов", особенно в центре города. "Такого насилия, как над Москвой, наверное, нигде в мире над городами не совершалось, а это же все-таки исторический город", - сказал мэр. "Мы эту идеологию изменили, нам удалось остановить строительство семи миллионов квадратных метров коммерческой недвижимости. Общая стоимость этих проектов составляет 35 миллиардов долларов - это я цифры называю, чтобы понятней было, просто или непросто нам это сделать", - отметил Собянин.

Между тем, если верить обещаниям мэра, столичные власти, несмотря на высокую плотность застройки города, не намерены отказываться от планов строительства новых магистралей, больше того – Собянин утверждает, что в планах мэрии построить около 400 километров новых дорог. "Планируем построить около 400 километров дорог, но это будут расширения действующих дорог, дублеры и так далее. Магистральные дороги создавать тоже планируется", - сказал он, подчеркнув, что одним строительством новых дорог транспортную проблему в Москве не решить. "Я имею в виду, что нельзя создать столько дорог, чтобы они были везде, где автомобилисты хотят ездить. И ни один город мира себе такого позволить не может. Нельзя же, в конце концов, вокруг Садового кольца построить еще одно кольцо, или проложить магистраль напрямую через Красную площадь", - добавил мэр.

Несмотря на все эти заверения, от которых автомобилистам, возложившим на нового градоначальника большие надежды, совсем не становится легче, ситуация с пробками лучше отнюдь не стала, а даже наоборот. Буквально за последние две недели дорожные проблемы усложнились настолько, что индикатор "Яндекс.Пробок", оценивающий загруженность дорог по 10-балльной шкале, несколько раз демонстрировал безвыходность положения, когда плотность автомобильного потока составляла 9 и 10 баллов. В частности, такое явление наблюдалось на карте Москвы 10, 11 и 12 октября, когда Садовое и Третье транспортное кольцо под вечер вовсе замыкались в непрерывном заторе, а на МКАДе длина пробок достигала 30 километров.

Однако у главы города возникло еще одно, по его мнению, революционное предложение, как облегчить жизнь москвичам, которые вынуждены тратить на дорогу иной раз больше времени, чем на работу, и уже точно гораздо больше, чем на поход в кино. Поскольку Собянин озабочен не только спокойствием обеспеченных горожан, имеющих личный автомобиль, то его реформы неизбежно коснутся и общественного транспорта, как наземного, так и подземного. Так вот, в частности, для тех, кто ездит на автобусах и троллейбусах, мэр предложил выделить отдельную полосу для движения, отобрав оную у автомобилистов. Сам он, правда, уверяет, что полоса эта появится за счет тех мест на проезжей части, где ранее парковались автомобили, а сами парковки перенесутся на тротуар, но только в том случае, если не создадут помех пешеходам. В частности на тротуарах Тверской улицы уже нарисована радующая глаз разметка, длиной не меньше двух метров; действительно, автомобили стали парковаться теперь именно на ней, а не на проезжей части, а потоку пешеходов, который в часы пик не уступает автомобильному, от просторной, свободной, вымощенной свежей плиткой дорожки остался всего метр.

По представлению мэра, организация выделенных полос не ухудшает общей транспортной обстановки в городе, но позволяет увеличить скорость движения общественного транспорта, по его оценке, скорость движения по выделенным полосам возрастет на 40%, а количество перевезенных пассажиров - в 1,5 раза. И это еще не все: он также сообщил, что от МКАД до центра города по выделенным полосам будут вводиться новые скоростные автобусные маршруты, которые смогут стать альтернативой перегруженному метро. "На длинных маршрутах, длиной 7-10 километров, которые тянутся от МКАД до центра, в ближайшее время будут вводиться скоростные автобусы, экспрессы, которые будут останавливаться не на каждой остановке", - сказал мэр Москвы. Больше того, Собянин пообещал, что введет в Москве новую систему контроля оплаты проезда в наземном общественном транспорте начнут убирать турникеты, позволяющие заходить в салон только через переднюю дверь, что соответственно должно уменьшить время стояния автобуса или троллейбуса на остановке.

Министр транспорта Игорь Левитин очень осторожно относится к инициативе мэрии по созданию выделенных полос для общественного транспорта, однако в целом поддерживает ее. "Это первый опыт, и такое начинание нужно поддержать", - сказал министр во вторник журналистам. При этом он предостерег руководство города, которое, по его мнению, должно слышать замечания и предложения москвичей. "С выделенными полосами нужно быть очень внимательным, чтобы не получился обратный эффект и чтобы население сразу не отвергло", - считает Левитин. Он полагает, что "количество выделенных полос должно быть оптимальным, а по длине они должны быть эффективны для перевозок пассажиров, нужно смотреть, сколько проходит маршрутов".

На вопрос, рекомендовал бы министр перенять опыт Москвы другим городам России, Левитин не дал однозначного ответа. "Есть города, где одна улица проходит через весь город, но перед созданием выделенной полосы следует расширять дорогу, потому что если из двух действующих полос сделать одну для общественного транспорта, ситуация может ухудшиться", - сказал министр. В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин пояснил, что в большинстве случаев выделенные полосы в Москве пока работают в тестовом режиме. "Там, где выставлены знаки, полоса уже работает. Там где знаков нет - тестовый режим, мы смотрим, какие ошибки допущены, чтобы, например, скорректировать разметку", - объяснил градоначальник. Он заверил, что "в дальнейшем по улицам с выделенными полосами для общественного транспорта будет проводиться реконструкция". При этом Собянин прогнозирует, что данные планы будут реализовываться в ближайшие три-четыре года.

Ну и конечно Собянин не мог не повторить своих обещаний насчет метро: по его словам, в ближайшие десять лет протяженность линий столичного метрополитена возрастет в полтора раза. "Мы планируем за пять лет построить 75 километров новых линий, и за последующие пять лет еще примерно столько же. Это будут самые высокие темпы строительства за всю историю метро", - сообщил он.

Таким образом, если собрать воедино все, что пообещал мэр, то через неопределенное время Москва станет городом, в котором автобусы будут ездить по отдельным полосам, пешеходы ходить по вымощенным дорожкам, в метро будет свежий воздух, а дороги превратятся в многоуровневые трассы без светофоров и перекрестков, и паркинги будут скрыты от глаз. Пока же на деле мы имеем пробки на всех кольцевых и радиальных магистралях, уже даже не зависящие от начала и конца рабочего дня в городе, невозможность подъехать к МКАДу из области утром и выехать в ту сторону вечером, запаркованные дорогими иномарками тротуары, грязные и не очень хорошо пахнущие пешеходные переходы даже в центре Москвы и скрежещущие автобусы, которые идут от Смоленской до Триумфальной площади почти 40 минут.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Москва
Недвижимость
Последние новости