ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 19:53

Где правда на выделенной полосе

Представители "Мосгортранса" уверяют, что с введением выделенных полос жизнь столицы только улучшилась. Правда, их оптимизм по-прежнему разделяют далеко не все

Где правда на выделенной полосе
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 18 ноября. INTERFAX.RU – Власти Москвы настаивают на том, что выделенные полосы для общественного транспорта не только сделали более комфортной жизнь водителей и пассажиров, но также положительно сказываются и на водителях личного автотранспорта.

На пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в пятницу генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов вступил в полемику с пессимистами, которые не разделяют энтузиазма городских властей по поводу этой новой формы организации дорожного движения. "Действительно, неприятно, сидя в пробке, видеть, как мимо проносятся автобусы", - сказал Иванов.

Между тем, по его мнению, организуя выделенные полосы для общественного транспорта, власти не мешают, а помогают автолюбителям. "Когда выделенная полоса организуется, то в большинстве случаев она забирает ту полосу, которая и так занята автомобилями. Поезжайте по любой улице - правая полоса занята парковками", - подчеркнул глава предприятия. "Мы, наоборот, помогает автомобилистам, убирая общественный транспорт из второй полосы", - заключил он, подчеркнув, что, решение о выделенных полосах было принято городскими властями "из интересов абсолютного большинства москвичей". "По разным оценкам, у нас от 2/3 до 80% москвичей пользуются общественным транспортом, а не личным автомобилем, - продолжил Иванов - Место на дороге занимает в разы меньше, чем аналогичные 80 автомобилей, которые перевозят, скажем, 100 человек".

Иванов настаивает на том, что создание сети выделенных полос на столичных магистралях не приведет к транспортному коллапсу в городе. "Когда Москва встанет? Никогда! Москва будет двигаться. Я вас уверяю, что количество людей, которые пересядут с автомобилей на общественный транспорт, с каждым годом будет увеличиваться", - сказал он. По словам гендиректора "Мосгортранса", специалисты его ведомства отслеживают ситуацию со скоростью движения общественного транспорта, но не делают специальных замеров по влиянию выделенных полос на общий дорожный трафик. "Та статистика, которую дает нам "Яндекс", не показывает разницы между статистикой этого года и предыдущего. В среднем эти цифры не отличаются серьезно", - подчеркнул Иванов. По его мнению, автомобиль давно не является средством передвижения. "Во всем мире это роскошь. Вы же не едете в Париже на авто в центр города. А в Лондоне заплатите 18 фунтов за час парковки, и это никого не смущает, это нормальная практика", - сказал директор "Мосгортранса". Он сообщил, что до конца года в Москве будет работать до 100 км выделенных полос, а в течение трех лет всего их будет более 300. "Разметка нанесена на 220 км полос. Не все будут вводиться в эксплуатацию в этом году", - сказал Иванов.

На данный момент же в столице обустроено и введено в эксплуатацию 83 км выделенных полос для общественного транспорта, 11 участков дорог с наиболее интенсивным движением общественного транспорта". Он заявил, что выделенные полосы значительно увеличили скорость движения транспорта по ним.

"Если на Волоколамском шоссе, от "Тушинской" до МКАД, скорость движения по выделенной полосе увеличилась незначительно, порядка 11%, то на участке проспект Андропова - Коломенское увеличение составило 43%", - пояснил глава предприятия. По информации Иванова, скорость движения общественного транспорта по выделенной полосе на Ленинградском проспекте увеличилась на 22%, Щелковском шоссе - на 20%, Пятницком шоссе - на 22%, Боровском шоссе - на 34%, Липецкой улице - 22,7%, Севастопольском проспекте - 22,5%. Кроме того, скорость движения по выделенной полосе на Озерной улице, Мичуринском проспекте, улице Косыгина и Бережковской набережной возросла на 23,7%, а по выделенной полосе на участке Аминьевское шоссе - Балаклавский проспект - на 15,4%.

Между тем, оппоненты продолжают настаивать на том, что представители власти искажают реальные факты по выделенным полосам, подвергая критике методику "обсчета успехов", применяемую "Мосгортрансом". "Эффективность общественного транспорта измеряется не временем движения автобуса, а скоростью доставки от точки "а" в точку "б"; кроме того есть еще такие факторы, как удобство, безопасность, количество пересаженных автомобилистов на общественный транспорт и так далее", - заявил "Интерфаксу" в пятницу глава "Московского центра борьбы с пробками" Александр Шумский. Он указал, что по многим маршрутам общественного транспорта автобусы как ездили полупустыми, так и продолжают ездить. "Если бы ведомство заявило, что увеличился пассажиропоток, то это был бы успех, потому что можно было бы понять, что автомобилисты пересели на общественный транспорт", - сказал Шумский. Он также указал, что по многим выделенным полосам продолжают передвигаться рядовые автомобилисты, так что говорить о неком изменении ситуации нелогично.

Шумский указал, что проведенные по заказу Центра исследования показали очевидную тенденцию к увеличению пробок в тех местах, где созданы выделенные полосы. "Так, например, после создания выделенной полосы на проспекте Андропова движение на остальных полосах упало на 40%, и это очевидно и логично. Это же нереально, когда у автомобилистов отобрали треть пропускной способности, чтобы скорость оставалась прежней", - говорит Шумский.

Между тем, по данным аналитического центра "Яндекс.Пробки", в целом резкого ухудшения ситуации на участках улиц, где были выделены полосы для общественного транспорта, не зафиксировано. Во-многом это объясняется тем, что многие полосы ранее были заняты припаркованными автомобилями. Кроме того, сразу после введения полос в некоторых местах на них продолжали парковаться, а где-то по ним продолжал двигаться поток машин. Например у м.Профсоюзная мы можем видеть это через онлайн-камеру на "Яндекс.Картах".

"Однако за последние месяцы ситуация в городе действительно ухудшалась, что объясняется сезонными тенденциями, которые мы наблюдаем год от года", - отметил в своем комментарии аналитик сервиса "Яндекс.Пробки" Леонид Медников. Он пояснил, что, в частности, в октябре по сравнению с сентябрем средний уровень загруженности города ухудшился на 12%.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });