ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Метро через Битцевский лес

Сергей Собянин, как сообщают источники, разрешил расположить на территории Битцевского леса объекты метро. Ранее сообщалось, что даже вентиляционные шахты будут вынесены в другую сторону

Метро через Битцевский лес
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU – Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление правительства столицы, согласно которому на территории природно-исторического парка "Битцевский лес" можно будет расположить объекты метрополитена.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в горадминистрации в пятницу, этим документом меняется положение о парке, которым ранее запрещалось возводить на его территории объекты капитального строительства, "не связанных с использованием природно-исторического парка". "Теперь сделано исключение, позволяющее возводить отдельно расположенные или встроенные сооружения на поверхности земли, используемых в целях обеспечения функционирования метрополитена", - рассказал собеседник агентства. В тоже время, по его словам, к заповедным участкам Битцевского леса это исключение по-прежнему не будет относиться.

В настоящее время готовятся материалы для проведения экологической экспертизы проекта. "Сейчас готовится документация для экологической экспертизы и главгосэкспертизы. После получения необходимых документов начнется строительство", - сообщил начальник управления департамента строительства столицы Дмитрий Дорофеев журналистам в пятницу.

По его словам, в настоящее время проводятся только подготовительные работы для строительства новой ветки метро: вынос инженерных коммуникаций, освобождение площадок для строительства и вынос гаражей. По словам чиновника, на эти работы есть разрешение, а наличия экологической экспертизы не требуется, так как работы ведутся за пределами особо охраняемой природной территории. Дорофеев также сообщил, что в течение января-февраля проходили публичные слушания по строительству ветки метро под парком, в которых приняли участие свыше 5 тыс. москвичей. "1460 не согласились с представленным проектом, однако около 4,7 тыс. человек высказались за строительство метро. Это подтверждено протоколом", - добавил он.

Как полагает руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский, строительство метрополитена не повредит Битцевскому парку. "Глубина прокладки метро - 20 метров и, по моим данным, эта величина не будет изменяться, а значит, я спокоен, парку ничего не угрожает", - сказал Кульбачевский "Интерфаксу" в пятницу. По его словам, все территории, на которых будет стоять строительная техника, после будут рекультивированы. "Недовольных всего 50 или 100 - это не миллионы. Тем более мы планируем, что 95% местных жителей будут пользоваться новыми станциями метро", - сказал Кульбачевский.

Проектировщики особо подчеркивают, что строительство продолжения Бутовской линии практически не затронет лесной массив. "На особо охраняемой природной территории (Битцевский парк - ИФ) появятся только три венткиоска для вентиляции шахт метрополитена, в которые будет поступать свежий лесной воздух", - рассказал журналистам в пятницу главный инженер Мосинжпроекта Владимир Беляков. По его словам, эти киоски не затронут заповедную зону парка и будут строиться изнутри тоннелей. "Это небольшие киоски, всего метр на метр и высотой два метра. Нарушения экологии от них не будет", - подчеркнул Беляков, добавив, что под парком тоннели метро будут строиться закрытым способом с помощью тоннелепроходческих щитов на глубине от 14 до 20 метров от поверхности земли. "На землю ничего не выходит", - отметил он.

Он также сообщил, что рассматривалось несколько вариантов строительства этой ветки метрополитена, из которых был выбран лучший. "Были обходные варианты, но утвержденный вариант в два раза дешевле и такую линию в два раза быстрее строить, что важно для пассажиров", - отметил Беляков.

При этом изначально планировалось, что вентиляционные шахты не будут выходить на территорию "Битцевского леса". "Приятно решение о создании ответвлений в другую сторону",- сообщал Кульбачевский в ноябре. Данные заявления столичных властей стало ответом на пикет жителей юго-запада Москвы, которые требовали соединить две ветки столичного метро без ущерба для экологии.

В оппозиционном движении "Солидарность" заявили, что намерены судиться с мэром Москвы Сергеем Собяниным и оспорить законность постановления, разрешающего строительство ветки метро через территорию Битцевского леса. "Скорее всего, иск будет готов уже к понедельнику, и 20 февраля мы передадим его в суд", - сообщил в пятницу "Интерфаксу" член федерального политсовета "Солидарности" Константин Янкаускас.

По его словам, "сегодняшнее постановление правительства Москвы, разрешающее капитальное строительство на территории Битцевского леса - незаконное решение, противоречащее законодательству об особо охраняемых природных территориях, прямо запрещающему возведение капитальных объектов на этих территориях, которой и является весь Битцевский лес без исключения". "Более того, проект строительства линии метро через Битцевский лес получил отрицательное заключение государственной экологической экспертизы от Росприроднадзора", - заключил он.

В сентябре прошлого года первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин пояснял, что общая протяженность соединяющей линии составит 4,5 км. "Работы будут проводиться как открытым, так и закрытым способом. Станции будут строиться открытым способом. Всего в ходе работ объем вырытых котлованов превысит 400 тыс. кубометров", - отмечал первый заммэра. По его словам, наиболее сложный участок пролегает через Битцевский парк. "Это очень сложный участок, длинною 2,2 км, поскольку он лежит в природоохранной зоне. Однако, могу заверить, что все работы будут проводиться по согласованию с экологами", - добавлял Ресин.

В целом же история борьбы жителей города со столичной мэрией за судьбу Битцевского леса продолжается уже более 2 лет. Ранее экозащитники, а также жители юго-запада Москвы неоднократно выходили на митинги и пикеты против любой застройки Битцевского леса. Столичные власти, в свою очередь, и до этого обсуждали застройку парка различными жилыми и нежилыми объектами. Так, 30 сентября 2011 г. защищать от жилой застройки подмосковные участки Битцы вышли известные российские лыжники, олимпийский чемпион Никита Крюков и двукратная чемпионка мира Ольга Завьялова. Приобщились к вопросу обсуждению строительства торгового комплекса и линии метро через природную зону и политики, в частности, в защиту Битцевского леса выступал, еще будучи лидером "Правого дела", Михаил Прохоров.

Природно-исторический парк "Битцевский лес" - вторая по величине особо охраняемая природная территория в Москве после Лосиного острова (создан в 1994 году, площадь - более 2200 га). Территория старейшей московской зоны отдыха круглогодично используется для отдыха сотен тысяч жителей близлежащих московских микрорайонов - Ясенево, Северное и Южное Бутово, Теплый Стан, Чертаново. Каждую зиму в течение 30 лет усилиями энтузиастов здесь прокладываются лыжные трассы длиной до 24 километров, ежегодно проводятся десятки массовых, в том числе детских соревнований.

Согласно планам столичных властей, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская линии московского метрополитена будут соединены к концу 2013 г. на юго-западе Москвы новой линией, которая пройдет через Битцевский лес. Новый участок метро протяженностью 4,5 км станет продолжением Бутовской линии. Он протянется от станции "Старокачаловская" до станции "Битцевский парк", которая будет иметь пересадку на станцию "Новоясеневская" Калужско-Рижской линии.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });