Плитка vs асфальт: новая схватка

Тротуарная плитка, появившаяся на столичных улицах осенью прошлого года, хорошо пережила зиму, заявляет мэрия. Однако в текущем году объем замены асфальта плиткой будет сокращен

Плитка vs асфальт: новая схватка
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 19 марта. INTERFAX.RU – Объемы замены асфальта на тротуарную плитку в центральной части города в 2012 году по сравнению с предыдущим периодом будут пересмотрены в сторону уменьшения.

"Объемы в этом году мы определяем. У нас нет стремления к тому, чтобы все перевернуть, все сделать. Они (площади, на которых вместо асфальта появится плитка - ИФ) будут значительно меньше, чем в предыдущем году", - сказал заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков на пресс-конференции в понедельник. На вопрос "Интерфакса", о каком объеме замены асфальта на плитку идет речь, Бирюков ответил: "Около 200 тыс. квадратных метров по всему городу". "Сейчас мы с архитекторами отрабатываем мероприятия с тем, чтобы те участки Садового кольца, которые в прошлом году оказались несделанными, завершить", - заявил глава комплекса городского хозяйства.

Бирюков высоко оценил качество вновь уложенной плитки в Москве. "Плитка прекрасно пережила зимний период. Не было случаев травматизма на плитке", - пояснил он. "Количество травматизма от скользкости в огромные десятки раз уменьшилось в этом году по сравнению с 2009-2010 годом", - заявил Бирюков. "По ней москвичам ходить удобно и комфортно", - подчеркнул заммэра. Он напомнил, что во время ледяного дождя в декабре 2010 г. ежедневно в травмпункты обращались до 450 человек, а в прошлом году в декабре, когда также были плохие погодные условия, за помощью к медикам пришли всего 45 москвичей.

Широкомасштабные работы по замене асфальта на тротуарную плитку начались в Москве в 2011 г. при новом мэре Сергее Собянине. В интервью изданию "Лента.ру", опубликованном в октябре, Сергей Собянин заявил, что тротуары центра Москвы замостят плиткой в течение 2012-2013 гг. По его словам, в 2011 г. в Москве замостили плиткой около 300 тыс. квадратных метров тротуаров, общая площадь которых по Москве составляет порядка 6 млн квадратных метров. При этом стоимость подобных работ составила около 1 млрд руб. В декабре 2011 г. глава департамента экономической политики и развития столицы Марина Оглоблина уточнила, что для замены асфальтобетонных покрытий тротуаров площадью 770,9 тыс. кв. м на плитку в 2012 году выделяется около 3 млрд рублей. Работы будут проводиться как в центральной части города, так и на некоторых вылетных магистралях.

Ранее некоторые эксперты подвергали инициативу мэрии критике, в частности, говорили о проблеме безопасности тротуарной плитки и удобства передвижения пешеходов, например, женщин на каблуках. В январе текущего года Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru был проведен опрос, согласно которому количество москвичей, недовольных деятельностью мэра Москвы Сергея Собянина, по сравнению с сентябрем 2011 года, возросло и достигло 31%. Среди причин такого отношения горожане помимо автомобильных пробок и роста миграции назвали тротуарную плитку. "Брусчатка вместо асфальта - глупость. Зимой это опасно", - комментируют они. Глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский заявил на это, что замена асфальта тротуарной плиткой не повысит травмоопасность для пешеходов в зимнее время. "Я хочу успокоить всех москвичей. Люди, которые говорят, что тротуарная плитка зимой более скользкая, чем асфальт, просто не понимают сути вещей. Если будет обледенение - никакой разницы нет, плитка это или асфальт", - сказал Кульбачевский в ноябре 2011 года. "В связи с заменой асфальта тротуарной плиткой, можно будет по итогам зимнего сезона посмотреть, увеличилось количество травм или нет. Хотя бы спрашивать в больницах, где вы поскользнулись: на асфальте или на тротуарной плитке. Такую статистику можно будет провести, чтобы сравнить данные за прошлый зимний сезон и за нынешний, опровергнуть всякие бредовые домыслы, ничего в этом сложного нет", - сказал Кульбачевский.

Также он рассказал, что по экологическим соображениям плитка гораздо лучше асфальта. "В жаркое время года асфальт нагревается и дает вредные испарения. Это очень ощутимо для инвалидов-колясочников и маленьких детей. Если для взрослых людей присутствует эффект рассеивания вредных веществ, то маленькие дети, рост которых менее одного метра вдыхают все эти испарения", - отметил глава департамента. Он добавил, что в дождливую же погоду на асфальте образуются целые реки и ливневые потоки, которые собирают все поверхностное загрязнение и затем попадают в ручьи, речки, пруды. "Тогда как плитка, благодаря пористой структуре и швам между каждой плиткой, впитывает влагу, и часть воды уходит в почву", - сказал Кульбачевский.

По словам градоначальника, пешеходные дорожки мостят плиткой во всех городах Европы, "и никто на это не жалуется". "Плитка-то не первый год лежит в городе, в Москве 2 млн квадратных метров этой плитки уложено, так что это вопрос, кто что хочет замечать", - добавил он.

В феврале текущего года столичные власти сообщили, что в ближайшие несколько месяцев утвердят архитектурно-художественную концепцию плиточного мощения тротуаров в исторической части Москвы, включая "вылетные" магистрали. Как сообщил "Интерфаксу" источник в мэрии в среду, не позднее 1 апреля 2012 года, то есть фактически к началу благоустроительных работ в Москве, такой документ должен быть готов. "На основе концепции будет подготовлен проект постановления правительства Москвы, который будет рассмотрен на одном из заседаний", - уточнил источник. По его информации, на разработку документа выделяется более 7 млн рублей. Госзаказчиком работ выступает Москомархитектура. Собеседник "Интерфакса" уточнил, что перед рассмотрением концепции на заседании правительства столицы ее утвердит художественный совет Москомархитектуры.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Москва
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи