ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 19:53

Петербург может стать одной из круизных столиц мира

С полным запуском пассажирского порта "Морской фасад" Санкт-Петербург может стать одной из круизных столиц мира

Москва. 18 ноября. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – С полным запуском пассажирского порта "Морской фасад" Санкт-Петербург может стать одной из круизных столиц мира, считают участники пресс-конференции, посвященной круизному туризму в России, которая прошла в среду в главном офисе "Интерфакса".

"Запуск "Морского фасада", который должен к 2012 году стать крупнейшим специализированным туристическим круизным портом, поднимет круизный туризм в городе на новый уровень", - сказала генеральный директор компании "Атлантис Лайн" Наталья Андронова.

По ее словам, северная столица может стать местом начала и окончания круизов. "Для россиян отправляться из "родного" порта – не просто удобство, но еще и экономия, так как им не надо будет тратить средства на дорогу до порта отправки судна в другой стране", - пояснила она.

По данным президента УК «Морской Фасад» Шавката Кара-Ниязова, число иностранных круизных туристов, прибывших в Санкт-Петербург с января по конец октября, превысило аналогичный показатель прошлого года почти на треть.

"Поток иностранных туристов, прибывших в Петербург на круизных лайнерах за 9 месяцев текущего года, возрос на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 428 тыс. человек", - сказал он на пресс-конференции.

Участники встречи сошлись во мнении, что рост круизного турпотока мог бы возрасти в разы, если бы не визовые формальности.

"Мы хотели бы обратиться к правительству России с предложение упростить визовый режим со странами ЕС и США", - сказала Н.Андронова. По ее мнению, "визовые формальности сейчас служат серьезным барьером для принятия туристом решения о поездке в Россию".

"Иностранный турист должен будет лишь зарегистрироваться на сайте визовой службы МИД РФ, заполнить анкету, прислать фотографию в электронном виде. По прилету в Россию с туриста снимают биометрические данные и осуществляют мгновенную проверку по электронной картотеке", - пояснила она.

По ее мнению, конкретной отдачей от принятия подобной процедуры выдачи виз стали бы значительное увеличение потока иностранных туристов, а также возможность заинтересовать иностранные компании начинать и заканчивать круизы в российских портах.

"Предложенный механизм можно было бы реализовать для пассажиров круизных судов, пребывающих для посадки на лайнеры в порту северной столицы", - отметила Н.Андронова.

В свою очередь, президент Российского Союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько отметил, что в России для развития круизного туризма уже сделано немало, например, дано разрешение на безвизовое посещение страны в течение 72 часов для пассажиров паромов и туристов круизных судов, что, собственно, и способствовало росту турпотока.

"Для увеличения числа иностранных круизных туристов в РФ необходимо убрать немало препон. В частности, упростить или, правильнее, ускорить процедуру заполнения миграционных карточек, - сказал глава РСТ. – На круизном судне – примерно 2-3 тыс. пассажиров, которым надо заполнить эти формы, а соответствующей службе – их проверить. На это уходит масса времени, так что когда туристы, сошедшие с лайнера первыми, уже возвращаются на корабль, последние только сходят с него".

Как отметили участники пресс-конференции, решение визовых и других вопросов приведет к значительным экономическим выгодам.

Н.Андронова констатировала, что, по данным экспертов, расходы каждого туриста, прибывающего в Петербург на круизном судне, составляют 300 евро и выше.

"Если бы все намеченные программы по заходу в город иностранных круизных судов осуществились, в 2012 году это могло бы принести Петербургу 150 млн евро, или более 2% от доходной части бюджета города, принятого на 2010 год", - подчеркнула она.

"У Санкт-Петербурга есть новый пассажирский порт - Морской фасад, с пропускной способностью более полумиллиона человек, строится новый международный пассажирский терминал на 7,5 млн пассажиров в год - Пулково. Большое число туристов захотят начинать и заканчивать круизы в Питере", - сказала она.

А.Андронова считает, что, если россиянам не придется совершать долгий перелет к месту начала морского круиза и садиться на лайнер в Санкт- Петербурге, этот сектор станет более привлекательным.

"Из России на отдых за рубеж в среднем отправляются от 6,5 до 7,5 млн человек, в то время как число круизных пассажиров измеряется пока лишь десятками тысяч, мы намерены изменить эту ситуацию. Теперь россияне смогут садиться на лайнеры у себя дома не пользуясь дорогостоящими авиаперелетами", - констатировала она.

Превращение Петербурга в круизную столицу мира, по словам А.Андроновой, является приоритетным направлением стратегии развития туристической индустрии, выработанной "Атлантис Лайн", рядом компаний и Российским союзом туриндустрии. "В рамках намеченной стратегии создается круизная ассоциация. Сформированный нами альянс будет активно развивать круизный бизнес в России",- сказала она.

По мнению Ш.Кара-Ниязова, создание такой ассоциации, которая бы занималась реальным развитием и продвижением этого вида отдыха, назрела в России.

Он уточнил, что инициативная группа уже создана. "15 декабря мы планируем провести учредительный съезд Ассоциации круизного туризма, на котором будет выбрано руководство, утверждён устав и определены ближайшие и стратегические задачи", - сказал президент УК "Морской фасад".

По словам Н.Андроновой, в концепции, которую будет осуществлять новое объединение, заложен механизм практической реализации развития туротрасли, увеличения ВВП, приток иностранного капитала, расширение инфраструктуры, создание рабочих мест",- отметила гендиректор "Атлантис Лайн".

Она добавила, что будет предложено две группы мер: увеличение турпотока иностранных туристов и развитие выездного круизного туризма среди россиян. А для привлечения российских туристов к круизному отдыху, добавила Н.Андронова, компания «Атлантис Лайн» совместно с партнером - круизной компанией Costa Cruises и портом "Морской фасад" планирует предложить россиянам новый массовый продукт, который позволит совершать круизы за доступные деньги.

Напомним, пассажирский порт "Морской фасад", построенный у западной оконечности Васильевского острова в Петербурге, принял первых туристов 10 сентября 2008 года.

Пассажирский терминал способен принимать круизные и паромные суда длиной до 311 м и осадкой до 9 м. В мае-августе в морской пассажирский порт прибыло 197 тыс. 606 человек на 117 круизных судах. Пропускная способность пассажирского терминала при полном развитии в сезонный период составит 12 тыс. туристов в день (до 1,5 млн. пассажиров в год).

Пресс-центр

Фотогалереи