Пресс-центр

Посторонние в кабине Ту-154: один голос известен

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета рассказала о предварительных результатах изучения обстоятельств и причин крушения польского борта №1

Посторонние в кабине Ту-154: один голос известен
Фото: "Интерфакс"

Москва. 19 мая. INTERFAX.RU - Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета, расследовавшая обстоятельства крушения самолета президента Польши Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском 10 апреля обнародовала сегодня на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" предварительные выводы.

Однозначного ответа на вопрос, почему случилась катастрофа, унесшая жизни десятков представителей польской элиты, журналисты пока не услышали. Наблюдатели полагают, что ясность появится, когда предадут гласности данные о переговорах в кабине пилота Ту-154, где, как сообщила глава МАК Татьяна Анодина находились посторонние лица. "Установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. Голос одного точно идентифицирован, другой или другие подлежат дополнительной идентификации польской стороной. Это важно для расследования", - сообщила она.

Эксперты МАК напрочь отметают все экзотические форс-мажорные версии трагедии: не было ни теракта, ни взрыва, ни пожара на борту. "Технической комиссией однозначно установлено: теракта, взрыва, пожара на борту, отказа авиационной техники в полете не было. Двигатели работали вплоть до столкновения с землей", - сказала Анодина. По ее словам, система предупреждения о столкновении с землей TAWS была включена на самолете Ту-154, она передавала необходимую информацию экипажу. Также была включена и работоспособна навигационная система GNSS. "Экипаж своевременно получал данные о метеообстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома "Смоленск-северный", а также от экипажа самолета Як-40 Минобороны Польши, который произвел посадку на аэродроме примерно за полтора часа до катастрофы", - сказала глава МАК. Существенный момент: по заключению технической комиссии, аэродром и его оборудование пригодны к приему воздушных судов различных классов, в том числе Як-40 и Ту-154.

Некий намек на возможные причины случившегося прозвучал ближе к концу пресс-конференции. Выяснилось, что подразделение ВВС Польши, в которое входил экипаж самолета президента Польши, не имеет подробной программы подготовки летного состава. "В подразделении отсутствует подробная программа подготовки летного состава и инструкция по взаимодействию и технологии работы экипажа для четырехчленного экипажа Ту-154М", - сказал глава технической комиссии МАК Алексей Морозов. "Экипаж не проходил регулярные, периодические тренировки на тренажере, в том числе для отработки взаимодействия и особых случаев в полете", - сообщил он. "Экипаж был сформирован за несколько дней до полета", - сказал Морозов. По его словам, самостоятельный налет на Ту-154М командира разбившегося воздушного судна - 530 часов, второго пилота - 160 часов, штурмана - 30 часов, бортинженера - 235 часов. Морозов также сообщил, что у экипажа самолета Леха Качиньского не было сведений о фактической погоде и актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения "Смоленск-Северный". "Перед вылетом экипаж получил метеоданные по аэродрому вылета, запасным аэродромам и маршруту полета. Фактической погоды и прогноза по аэродрому назначения "Смоленск-Северный" экипаж не имел. Актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения "Смоленск-Северный", включая действующие НОТАМ, экипаж также не имел", - сказал Морозов. Он отметил, что экипаж за четыре минуты до авиакатастрофы был проинформирован о видимости в 200 метров в районе аэродрома.

Татьяна Анодина подчеркнула, что представители США и Евросоюза не ставят под сомнение профессионализм технической комиссии МАК, которая ведет расследование причин катастрофы самолета президента Польши. "Мы высоко ценим, что с самого начала расследования мы имеем поддержку коллег из США, государств Евросоюза, которые не сомневаются в независимости, объективности и профессионализме комиссии", - сказала Анодина. Она также обратила внимание, что с первого дня польские специалисты участвуют во всех аспектах расследования, имели и имеют доступ ко всем необходимым материалам, как на месте происшествия, так и при расшифровке "черных ящиков".

В свою очередь уполномоченный представитель республики Польша Эдмунд Клих сказал на пресс-конференции об отсутствии у польской стороны каких-либо проблем во взаимодействии с МАК. "Выполнение процедур, которые были приняты через три дня после катастрофы, по моей оценке и оценке других людей в Польше, было самым лучшим решением", - заявил Клих. "Мои представители, советники, аккредитованные с самого начала расследования, принимали участие в исследованиях голосов в кабине пилота, в настоящее время уточняют некоторые записи. У нас имеется полная запись информации", - подчеркнул Клих. При этом он сообщил, что информация поступает не так быстро, как хотелось бы, поскольку самолет Ту-154 принадлежал военно-воздушным силам Польши и "некоторые документы имеют гриф секретности". Рассекречивание этих документов, отметил он, потребует некоторого времени.

Десятого апреля под Смоленском разбился самолет Ту-154, на котором летел президент Польши. Все 96 человек, которые находились на борту, погибли. Высокопоставленная польская делегация летела на траурные мероприятия в Катынь, где в 1940 году сотрудники НКВД расстреляли польских военнопленных. В списке погибших - президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария, а также руководители более чем десятка ключевых госструктур: начальник Генштаба Войска Польского Франтишек Гонгор, глава Бюро национальной безопасности Александр Щигло, глава президентской

администрации Владислав Стасяк, замглавы МИД Анджей Кремер, омбудсмен Януш Кохановский, президент Польского национального банка Славомир Скржипек, оперативный командующий польских Вооруженных сил Бронислав Квятковский, командующий Сухопутными войсками Тадуеш Бук, командующий ВВС Анджей Бласик, командующий ВМФ Анджей Карвета, члены парламента, включая двух вице-спикеров сейма и вице-спикера сената, известные в Польше общественные и религиозные деятели.

Обозреватель Владимир Шишлин

Автор: /Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Пресс-центр
Депутат Валуев попросит Минприроды РФ разобраться с уменьшением площади заказника в ПодмосковьеДепутат Валуев попросит Минприроды РФ разобраться с уменьшением площади заказника в Подмосковье
Депутат Госдумы Николай Валуев планирует отправить запрос министру природных ресурсов и экологии России Сергею Донскому с просьбой разобраться с сокращением площади особо охраняемой природной территории в Истринском районе Подмосковья.Подробнее
Парусную кругосветку представят на ВЭФ во ВладивостокеПарусную кругосветку представят на ВЭФ во Владивостоке
Кругосветную экспедицию "Резервы человечества" на паруснике "Бегущая по волнам", которая пройдет в 2018 году, представят на III Восточном экономическом форуме во Владивостоке, сообщил руководитель экспедиции Алексей Васильев.Подробнее
Госавтоинспекция стремится повышать качество госуслугГосавтоинспекция стремится повышать качество госуслуг
Оформление заявления о регистрации автотранспорта через Единый портал госуслуг позволяет зарегистрировать автомобиль максимально быстро и сократить госпошлину на третьПодробнее
Ростех инвестирует в развитие Калининградского янтарного комбината около $50 млнРостех инвестирует в развитие Калининградского янтарного комбината около $50 млн
Госкорпорация "Ростех" планирует вложить в развитие АО "Калининградский янтарный комбинат" (КЯК) около $50 млн, заявил генеральный директор "РТ-Экспо" (входит в состав "Ростеха") Павел Пудиков.Подробнее

Фотогалереи

Comic Con в Сан-Диего9 фото

Comic Con в Сан-Диего

Землетрясение у берегов Греции и Турции6 фото

Землетрясение у берегов Греции и Турции

МАКС: Крупный план10 фото

МАКС: Крупный план

Фотохроника 20 июля6 фото

Фотохроника 20 июля

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Фотохроника 19 июля6 фото

Фотохроника 19 июля

Фотохроника 18 июля7 фото

Фотохроника 18 июля

Прощание с Антоном Носиком6 фото

Прощание с Антоном Носиком

Пожар в ТЦ "РИО" в Москве5 фото

Пожар в ТЦ "РИО" в Москве

Перед лицом реновации9 фото

Перед лицом реновации

Фотохроника 4 июля8 фото

Фотохроника 4 июля

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Финал Кубка конфедераций-201711 фото

Финал Кубка конфедераций-2017

Профессия: автогонщик10 фото

Профессия: автогонщик

Фотохроника 30 июня9 фото

Фотохроника 30 июня

Московский фестиваль садов и цветов6 фото

Московский фестиваль садов и цветов

Болельщики Кубка конфедераций-20179 фото

Болельщики Кубка конфедераций-2017

"Ночь русского балета" в московском метро6 фото

"Ночь русского балета" в московском метро

Открытие Московского международного кинофестиваля8 фото

Открытие Московского международного кинофестиваля

Прощание с Алексеем Баталовым8 фото

Прощание с Алексеем Баталовым

Церемония открытия Кубка конфедераций9 фото

Церемония открытия Кубка конфедераций

Открытие фестиваля "Кинотавр" в Сочи9 фото

Открытие фестиваля "Кинотавр" в Сочи

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Закрытие Каннского кинофестиваля9 фото

Закрытие Каннского кинофестиваля

Обыски в "Гоголь-центре"5 фото

Обыски в "Гоголь-центре"

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes10 фото

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-216 фото

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-21

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи