ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 07:55

Дорожная альтернатива от "лесов Подмосковья"

Ведущие российские экологические организации объединились в коалицию "За леса Подмосковья" и направили в Общественную палату альтернативные варианты прокладки автотрассы Москва-Петербург

Москва. 15 сентября. ИНТЕРФАКС - Коалиция общественных экологических организаций "За леса Подмосковья" передала в Общественную палату РФ предложения по альтернативным вариантам строительства трассы Москва-Санкт-Петербург без ущерба Химкинскому лесу.

"Исследования Центра Юрия Левады убедительно доказывают, что большинство жителей Химок, несмотря на давление властей, милицейский беспредел и бандитские наезды на мирных защитников (Химкинского леса), поддерживают нашу борьбу за сохранение леса. Мы надеемся, что Общественная палата услышит голос жителей Химок и поддержит их требования о переносе трассы", - говорится в заявлении коалиции, текст которого был распространен во вторник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

Согласно документу, к слушаниям в Общественной палате, запланированным на 16 сентября, участники коалиции передали "обоснованные предложения по альтернативным вариантам трассы дороги Москва-Санкт-Петербург, анализ экосистемной ценности Химкинского леса и оценку социально-экологических последствий строительства автодороги через лес".

По мнению участников коалиции, все варианты, которые ранее рассматривались относительно строительства дороги через Химкинский лес, имеют множество недостатков. В этой связи, как отмечается в документе, коалиция предлагает такие варианты, как прокладку дороги через Химки в полосе отчуждения Октябрьской железной дороги и расширение существующего Ленинградского шоссе.

Экологи считают, что вариант прокладки дороги через Химки в полосе отчуждения Октябрьской железной дороги позволяет проложить дорогу практически по прямой "в условиях плотной городской застройки, не прибегая к вырубке лесопарков, зеленых зон, а также массовому переселению жителей".

"Согласно данному варианту трасса после пересечения с МКАД не отклоняется к северу, но продолжает следовать по прямой в коридоре Октябрьской железной дороги", - говорится в заявлении.

Его авторы отмечают, что согласно данному варианту после пересечения Канала имени Москвы магистраль будет последовательно пересекать небольшую промзону на правом берегу канала, территорию рынка и торговой площади и существующий автомобильный мост через Октябрьскую железную дорогу.

Второй альтернативный вариант базируется на идее расширения существующего Ленинградского шоссе (М10) на участке, проходящем через Химки. "Аналогичное расширение уже выполнено в Москве в рамках так называемого проекта "Большая Ленинградка". В настоящий момент оно выполняется на принадлежащем Москве участке Канала имени Москвы до МКАД, включая строительство нового моста через канал", - отмечается в заявлении.

Сноса жилых домов на территории Химок при реализации такого варианта не потребуется, подчеркивают экологи.

По оценкам участников коалиции, если первый вариант наносит незначительный ущерб для природной среды, то во втором варианте ущерб практически отсутствует.

В коалицию "За леса Подмосковья" вошли лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова, руководитель лесной программы Гринпис России Алексей Ярошенко, координатор программы по экологической политике нефтегазового сектора Всемирного фонда дикой природы Алексей Книжников и генеральный директор Центра охраны дикой природы Алексей Зименко.

Химкиский лес явил "шаткость" единороссов" – Чирикова

Защитники Химкинского леса удивлены изменчивостью позиции "Единой России" и мэрии Москвы относительно прокладки трассы Москва - Санкт-Петербург через лес.

"Я, честно говоря, была крайне удивлена, когда на одной неделе "Единая Россия" вдруг обращается к президенту, сказав: "Ой, какая важная проблема, надо бы остановиться. Что же мы лес-то вырубаем". И на следующей неделе та же самая "Единая Россия" начинает делать какие-то странные заявления, что это единственный вариант, другого у нас нет", - сказала лидер движения "В защиту Химкинского леса".

Е.Чирикова отметила, что недоумевает и по поводу позиции мэра Москвы Юрия Лужкова, который на протяжении долгого времени, по словам Е.Чириковой, высказывался за то, чтобы сохранить лесозащитный пояс Москвы.

"И тут вдруг в "Российской газете" появляется какая-то странная статья, и мы видим, что позиция мэрии поменялась просто за неделю", - сказала Е.Чирикова.

Она отметила, что, "шаткость наших политиков, партии "Единая Россия", которая у нас единственная и неповторимая, меня как человека беспартийного просто раздражает".

"Мне прямо так и хочется сказать: "Ребята, вы определитесь уже - вы за лес или против", - добавила лидер движения "В защиту Химкинского леса".

Кроме того, она сообщила, что департамент природопользования Москвы также не согласился с тем вариантом прокладки трассы Москва - Санкт-Петербург, который вызвал недовольство экологов и правозащитников.

По утверждению Е.Чириковой, в письме департамента экологам говорится о том, что прокладка трассы через лес приведет к его деградации из-за вредного антропогенного воздействия.

Как сообщалось, "Единая Россия" 26 августа обратилась к президенту РФ с просьбой тщательно разобраться в ситуации, связанной с прохождением участка новой автомагистрали Москва-Петербург через Химкинский лес. Президент в тот же день согласился с партией и принял решение приостановить реализацию постановления правительства о строительстве автодороги через лес до проведения новых общественных и экспертных обсуждений.

6 сентября партия провела слушания по этому вопросу.

"Окончательной позиции у "Единой России" по данному вопросу (строительства трассы через Химкинский лес - ИФ) нет", - сказал на слушаниях первый заместитель секретаря президиума генсовета "Единой России" Андрей Исаев.

Отметив, что он "в значительной мере" является жителем Химок, А.Исаев заявил, что вопрос строительства трассы "не только назрел, а перезрел", и "этот вариант (прокладка трассы через Химкинский лес) представляется наименьшим злом". "Злом, потому что деревья вырубать в любом случае плохо", - пояснил А.Исаев.

Он также выразил уверенность, что если в Химках провести референдум по поводу строительства трассы через Химкинский лес, "90% проголосуют "за".

Принявшая участие в заседании глава движения в защиту Химкинского леса Е.Чирикова свое выступление начала следующим образом: "Прежде всего, хочется выразить благодарность и партии, и президенту, что было обращено внимание на протест граждан".

В тот же день в "Российской газете" вышла статья мэра Москвы Юрия Лужкова, в которой он заявляет, что при строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург нужно придерживаться запланированного и уже утвержденного варианта маршрута через Химкинский лес.

"Нужно оставлять запланированный и уже утвержденный вариант. Он реалистичен. Здесь пришлось пойти на определенные жертвы и, конечно, это вызывает сожаление. Но та цена, которую приходится платить, все-таки более обоснованна, чем другие варианты", - пишет Ю.Лужков.

По его словам, запланированный маршрут трассы "Москва-Санкт-Петербург", проходящий через Химкинский лес, обоснован, дешевле и подготовлен технически.

Пресс-центр

Фотогалереи