Пресс-центр

Транспортные ожидания Москвы

Заммэра Москвы, глава департамента транспорта Николай Лямов рассказал о том, чего ожидать автомобилистам и пешеходам от столичных властей. По его словам, пробки в городе придется терпеть еще не один год, зато на подходе единый проездной

Москва. 27 мая. ИНТЕРФАКС - Москвичам и гостям столицы, пользующимся личным транспортом, следует набраться терпения и не ожидать скорого эффекта от проводимых новым руководством Москвы мер по борьбе с автомобильными пробками, заявляет заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов.

"Многие сейчас задают вопрос: когда мы почувствуем эффект? Когда пробок в городе не будет? Когда, когда, когда…" - сказал Н.Лямов на пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс" в пятницу.

По его словам, транспортные проблемы российской столицы "одномоментно не решить". "Это не год и не два. Здесь значительно больше времени потребуется", - отметил заммэра.

Он считает, что правительство столицы во главе с мэром Сергеем Собяниным за семь месяцев проделали достаточно большую работу по реформированию транспортной отрасли.

"Что сделано? Выделенные полосы для общественного транспорта - раз. Реформирование общественного транспорта - два. Создание интеллектуальной транспортной системы - три", - рассказал Н.Лямов.

Он напомнил, что в 2011 году на транспортные проблемы города из бюджета столицы выделяется более 200 млрд рублей. Это расходы на строительство метро, приобретение нового подвижного состава, строительство развязок и пешеходных переходов. "Но сначала надо перетерпеть определенные неудобства", - обратился заммэра к москвичам.

По его словам, власти столицы готовы к критике в свой адрес. "Транспорт - это не то сладкое место, за которое постоянно хвалят", - отметил он.

Н.Лямов добавил, что правительство города не будет реконструировать одновременно все 18 вылетных магистралей, а сделает это постепенно, начиная с Варшавского шоссе, где работы начнутся в июле 2011 года.

Чиновник также рассказал, что водитель, оплачивающий перехватывающую парковку, сможет автоматически получить возможность бесплатного проезда на общественном пассажирском транспорте.

"Есть предложение в нашей транспортной электронной карте заложить то, что гражданин, оплачивающий перехватывающую парковку, автоматически оплачивает проезд на пассажирском общественном транспорте", - сказал Н.Лямов.

По его мнению, эта мера должна вызвать интерес у автомобилистов. "Чтобы у него был интерес пересесть туда, откуда быстрее доехать", - отметил Н.Лямов. Как сказал Н.Лямов, сейчас трудно назвать порядок цен на перехватывающей парковке. "Чем ближе к центру, тем дороже. Идеология такая, что на входе в город, ближе к МКАД, парковка автомобиля будет стоить значительно дешевле", - подчеркнул он.

Н.Лямов сообщил, что сейчас вопрос перехватывающих парковок прорабатывается, однако резко решить его нельзя. "В любом случае мы все прорабатываем, где-то попробуем, и потом уже будем вносить в целом", - сказал чиновник.

Заммэра также рассказал, что двустороннее движение на Садовом кольце будет сохранено. "Садовое кольцо как ходило в две стороны, так и будет ходить", - сказал он.

На протяжении последних нескольких лет экспертное сообщество и московские чиновники обсуждали возможность введения одностороннего движения на Садовом кольце. В частности, с инициативой такого обсуждения выступал бывший мэр столицы Юрий Лужков.

Единый проездной к 2012 году

Единый диспетчерский центр управления общественным пассажирским транспортом заработает в Москве к концу 2011 года. "Как таковая система управления движением, в том числе светофорными объектами, в Москве отсутствует. Есть она только на третьем транспортном кольце", - сказал Н.Лямов.

Он заявил, что власти столицы провели конкурс на создание интеллектуальной транспортной системы (цена лота чуть более 6 млрд рублей - ИФ). "Эта работа состоит из двух частей: создание единого диспетчерского центра управления пассажирским транспортом и центр управления движением не только в городе, но и на периферии", - пояснил Н.Лямов.

Он уточнил, что для двух центров уже подобраны помещения, идет их ремонт, закупается специальное оборудование. "Есть уверенность в том, что к концу года мы будем иметь единый диспетчерский центр управления всем общественным наземным транспортом - автобусами, трамваями, троллейбусами, маршрутными такси", - отметил заммэра.

Он добавил, что работы по созданию центра управления движением продолжатся в 2012 году.

Чиновник также сообщил, что единый проездной билет будет введен с 2012 года, когда систему ГЛОНАСС установят на всех транспортных средствах, в том числе на частных маршрутках. "Единый проездной билет должен быть независим от формы собственности - муниципальный это транспорт или же коммерческий", - сказал Н.Лямов.

Он отметил, что это планируется сделать с 2012 года, "когда мы закончим оснащать все автобусы контрольной системой ГЛОНАСС, когда войдет в действие единый диспетчерский центр, когда все коммерческие перевозчики будут оснащены этой системой".

Н.Лямов также сообщил, что в настоящее время обсуждается вопрос использования льгот при проезде в частном транспорте - маршрутках. "Львиная доля коммерческих предприятий согласна на эти условия - естественно, с выплатами выпадающих доходов", - подчеркнул он.

Вместе с тем заммэра отметил, что "со скрипом" воспринимают данное предложение коммерческие предприятия, в которых "подвижной состав смешанной формы собственности". "Когда все становится прозрачным и чистым, когда нет наличных денег, а система это предполагает, это будет болезненно для многих предприятий. Мы подходим весьма деликатно к этой проблеме", - сказал Н.Лямов.

Он также сообщил, что в настоящее время анализируются пассажирские потоки. "Думаю, к ноябрю-декабрю мы можем начать пилотные проекты по новой маршрутной сети", - сказал Н.Лямов.

Автовокзалов будет больше

Количество автовокзалов в Москве будет увеличено. "Принято решение об увеличении количества временных пунктов прибытия и отправления. Сейчас у нас фактически есть один крупный Щелковский автовокзал для всего города. Но парадоксально, что автобус, который идет из Тулы на этот автовокзал, пересекает в Москве все, что можно. Эти вещи мы потихонечку решаем, и от них нужно постепенно уходить", - сказал Н.Лямов.

Также он отметил, что в связи с закрытием рынка на стадионе "Лужники" необходимо решить проблему автобусов, которые туда приходили. "Ликвидируется рынок на стадионе "Лужники". Туда приходила большая масса автобусов. Надо эти автобусы куда-то переставить, и мы найдем, куда их переставить", - подчеркнул Н.Лямов.

По его мнению, в решении проблемы необходимо вести переговоры с перевозчиками. "Мы говорим перевозчиками, чтобы они предлагали свои варианты решения проблемы. Мы ведем с ними диалог. Однако одномоментно поменять то, что складывалось десятилетиями, невозможно, даже то, что является незаконным", - сказал Н.Лямов.

Он также сообщил, что власти Москвы приступают к созданию крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Тушино. "Это очень серьезный узел. По нашим планам, если мы сделаем все то, что запланировали, у нас появится возможность добавить туда порядка 20 дополнительных маршрутов", - сказал Н.Лямов.

Он пояснил, что это будет сделано за счет расширения территории ТПУ и оптимизации ее использования. В настоящее время этим узлом пользуются 300 тысяч человек ежесуточно. "Каждый день через эту площадь проходит население целого города. Мы неоднократно выезжали в район Тушино, осматривали территорию", - сказал Н.Лямов.

В настоящее время, по его словам, значительная часть узла занята торговыми площадями, у которых истек срок аренды. Поэтому столичные власти считают более правильным создать там крупный объект транспортной инфраструктуры, на который в будущем можно было бы перевести и часть межрегиональных автобусных перевозок, что поможет ликвидировать массу незаконных стоянок междугородних автобусов.

"Мы планируем создание парковки на противоположной стороне от ТПУ, на месте нынешнего Тушинского рынка, он ликвидируется, а на его месте появится перехватывающая парковка", - сказал Н.Лямов.

Он добавил, что автобусы, работающие на этом ТПУ, будут оборудованы чипами, которые позволят только им попадать на территорию узла и не допускать посторонние машины.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Пресс-центр
Вице-президент Всероссийского общества слабовидящих Тахир Исламов объявил о намерении участвовать в президентских выборахВице-президент Всероссийского общества слабовидящих Тахир Исламов объявил о намерении участвовать в президентских выборах
Потенциальный кандидат объяснил свой шаг необходимостью решения проблем, связанных с инвалидами, которых он считает наряду с пенсионерами своим основным электоратомПодробнее
Еще около 300 тыс. незарегистрированных домов в Подмосковье планируется вовлечь в налоговый оборот в 2018 годуЕще около 300 тыс. незарегистрированных домов в Подмосковье планируется вовлечь в налоговый оборот в 2018 году
Порядка 130 тыс. уведомлений владельцам выявленных незарегистрированных строений в Подмосковье было разослано в 2017 годуПодробнее
СПбМТСБ запустила торги нефтепродуктами с участием Транснефти в качестве оператора поставокСПбМТСБ запустила торги нефтепродуктами с участием Транснефти в качестве оператора поставок
На Санкт Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) запущены торги нефтепродуктами с участием "Транснефти" в качестве оператора товарных поставок, сообщил президент СПбМТСБ Алексей Рыбников на пресс-конференции в "Интерфаксе".Подробнее
МЧС России успешно реализует реформу контрольно-надзорной деятельностиМЧС России успешно реализует реформу контрольно-надзорной деятельности
В ведомстве выстраивают работу инспекторов по системе "умного контроля", отказываясь от сплошных проверок объектов и излишнего административного давления, а представители бизнес-сообществ отмечают уход МЧС от карательной системы к профилактике нарушенийПодробнее

Фотогалереи

Фотохроника 19 января9 фото

Фотохроника 19 января

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Празднование Крещения11 фото

Празднование Крещения

Фотохроника 18 января5 фото

Фотохроника 18 января

Фотохроника 17 января7 фото

Фотохроника 17 января

Фотохроника 16 января6 фото

Фотохроника 16 января

Прощание с Михаилом Державиным8 фото

Прощание с Михаилом Державиным

ЧП в пермской школе5 фото

ЧП в пермской школе

Умер Михаил Державин10 фото

Умер Михаил Державин

Самые дорогие футболисты мира10 фото

Самые дорогие футболисты мира

"Золотой глобус"12 фото

"Золотой глобус"

Встреча православного Рождества10 фото

Встреча православного Рождества

Профессия: Снегурочка10 фото

Профессия: Снегурочка

Цитаты года12 фото

Цитаты года

Москвичи несут цветы к месту ДТП у "Славянского бульвара"5 фото

Москвичи несут цветы к месту ДТП у "Славянского бульвара"

Автобус съехал в переход на Славянском бульваре7 фото

Автобус съехал в переход на Славянском бульваре

Самые богатые спортсмены всех времен10 фото

Самые богатые спортсмены всех времен

Прощание с Леонидом Броневым6 фото

Прощание с Леонидом Броневым

Ушел из жизни Леонид Броневой6 фото

Ушел из жизни Леонид Броневой

Жеребьевка ЧМ-20189 фото

Жеребьевка ЧМ-2018

Презентация олимпийской формы сборной России7 фото

Презентация олимпийской формы сборной России

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Недвижимость
Последние новости