ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Инвесторы помогут Уралу

Полномочный представитель президента РФ в УрФО Николай Винниченко на пресс-конференции в "Интерфаксе" рассказал о том, как экономика Урала получит "новое лицо" и 38 млрд рублей на строительство железнодорожного моста через Обь

Москва. 23 июня. ИНТЕРФАКС - Обновленное руководство регионов Уральского федерального округа активно привлекает инвесторов и оказывает им всемерную поддержку, заявил полномочный представитель президента РФ в УрФО Николай Винниченко на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

"Чем больше инвесторов войдет в любых формах и в любые отрасли, тем будет лучше для округа. Без этого дальнейших перспектив у нас нет. Мы можем гордиться объемами машиностроения и металлургии, говорить о значительных долях, которые занимает продукция этих отраслей на общероссийских рынках. Но нельзя забывать и о том, что значительная часть этих производств существенно устарела. Степень изношенности оборудования оценивается экспертами от 60 до 70%", - сказал Н.Винниченко.

По мнению полпреда, основными направлениями вложения инвестиций должны стать модернизация и перепрофилирование нерентабельных производств, а также создание на их площадях новых.

"Очень важно, чтобы на немалые площади, занимаемые этими предприятиями, приходили инвесторы, которые могут не только восстановить производство - а в ряде случаев и восстанавливать-то нечего, - но и предложить проекты другой направленности, в которых можно занять многотысячные производственные коллективы, работающие сейчас неполный день и получающие мизерную зарплату", - отметил Н.Винниченко.

Он уточнил, что, в первую очередь, речь идет о предприятиях оборонно-промышленного комплекса, которые раньше жили за счет госзаказа. "Сегодня наша основная задача - освободиться от груза прошлых лет. Это приведет к тому, что экономика Урала получит новое лицо", - подчеркнул полпред.

В качестве примера эффективной модернизации он назвал Свердловский оптико-механический завод.

"Благодаря эффективной работе менеджмента и инвесторов, сегодня это современнейшее предприятие, которое производит продукцию, востребованную не только в округе и в стране, но и за рубежом. Это, соответственно, и прибыль, и достойная зарплата рабочих - 40-60 рублей. Но, к сожалению, существует и масса обратных примеров. Это пустые цеха и затравленные взгляды людей, которые месяцами не получают зарплату. И счета в оффшорах у бывших руководителей", - сказал Н.Винниченко.

Он также отметил, что обновленное руководство субъектов УрФО очень активно занимается привлечением инвесторов.

"К примеру, на днях делегация Челябинской области посетила Китай, где обсуждались конкретные предложения, и был подписан ряд соглашений, ориентированных на перепрофилирование нерентабельных производств либо на создание новых производств на освобождающихся площадках", - рассказал полпред.

Он также добавил, что уже работающие в округе и потенциальные инвесторы могут рассчитывать на всестороннюю поддержку со стороны региональных властей.

"В каждом субъекте существует целая система налоговых льгот. Кроме того, практически каждая сделка, которая только планируется или уже совершена, активно сопровождается властными структурами субъектов и доводится до логического завершения, том числе с помощью профильных подразделений губернаторов, которые курируют промышленное производство или сельское хозяйство", - пояснил он.

Н.Винниченко также сообщил, что представители уральского и украинского бизнеса на форуме регионов УФО и Украины заключили между собой более 40 соглашений.

"На втором форуме регионов УФО и Украины, который проводился 20 июня в Киеве, между представителями нашего и украинского бизнеса было достигнуто более 40 соглашений", - сказал он.

В частности, по словам полпреда, украинский завод "Мотор Сич" заключил соглашение о поставке самолетных двигателей крупнейшему авиаперевозчику региона UTAir.

Кроме того, Магнитогорский металлургический комбинат в рамках соглашений будет поставлять на Украину листовую сталь.

"Это конкретный результат нашей совместной работы", - подчеркнул полпред.

Он выразил надежду, что опыт совместной работы между регионами двух стран не позволит вернуться к тому негативному уровню межгосударственных отношений, который существовал между Россией и Украиной до недавнего времени.

Третий форум регионов УФО и Украины, по словам Н.Винниченко, планируется провести летом этого года в Тюменской области.

На пресс-конференции полпред президента РФ в УФО затронул тему строительства железнодорожного моста через Обь.

Он отметил, что государство вложит в строительство участка Северного широтного хода (железной дороги "Обская - Коротчаево") примерно 38 млрд рублей.

"Инвестиции в дорогу состоят из четырех частей. Первая, основная часть - это привлечение заемных средств корпорацией "Урал промышленный - Урал Полярный", скорее всего, в консорциуме европейских банков. Сумма займа будет превышать 1 млрд евро. Вторая часть - инвестиции "Газпрома" и РЖД в модернизацию участков, которые находятся в их собственности. Это железнодорожный путь "Пангоды - Надым" и "Новый Уренгой - Коротчаево". И третье - инвестиции со стороны государства, их сумма составит около 38 млрд рублей", - заявил Н.Винниченко.

Полпред президента уточнил, что государство проинвестирует строительство железнодорожного моста через реку Обь и подходов к этому мосту.

Н.Винниченко добавил, что строительство дороги будет также финансироваться за счет собственных средств корпорации "Урал промышленный - Урал Полярный", что и будет четвертым источником инвестиций.

По его словам, участок СШХ "Салехард - Надым" в настоящее время рассматривается госкорпорацией "Урал промышленный - Урал Полярный" как приоритетный. "Проект "Урал промышленный - Урал Полярный" за последние несколько лет претерпел серьезные изменения на фоне кризисной ситуации 2009 года. Мы пока выделили в качестве приоритета строительство железной дороги "Салехард - Надым" протяженностью больше 350 км, а всего Северный широтный ход составит более 700 км", - сказал полпред.

По его словам, те участки, которые принадлежат "Газпрому" и РЖД и примыкают к строящемуся участку СШХ, будут модернизированы. "Они будут модернизированы в унисон со строительством основной части Северного широтного хода, который позволит на 700 км сократить путь доставки жидких углеводородов на запад и на север Ямальского полуострова и выступит синергетическим фактором, который позволит более интенсивно осваивать открытые месторождения", - заявил Н.Винниченко.

Полпред привел прогнозные данные о том, какова будет нагрузка на СШХ в 2020 году. "По нашим предварительным подсчетам, объем перевозимых жидких углеводородов составит к пиковым периодам нагрузки, а это 2020 год, более 22 млн тонн условного топлива в год", - сообщил он.

Он также заявил, что по всем экономическим расчетам и финансово-экономическим моделям СШХ позволит придать абсолютно новый облик полуострову Ямал и задействовать потенциал месторождений углеводородов на полную мощность. "Строительство Северного широтного хода полностью вписывается в идеологию реализации освоения Ямала и строительства крупных перерабатывающих мощностей на севере этого полуострова", - подчеркнул Н.Винниченко.

Пресс-центр

Фотогалереи