Пресс-центр

За руль столичных автобусов сядут женщины

Сегодня из 7,5 тысяч водителей московских автобусов женщин только 25, но в скором времени ситуация может измениться, сообщил в пятницу генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов

Сегодня из 7,5 тысяч водителей московских автобусов женщин только 25, но в скором времени ситуация может измениться, сообщил в пятницу генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса", посвященной 50-летию ГУП.

"На данный момент современный подвижной состав позволяет женщинам управлять этим видом транспорта, так как практически все автобусы в столичном парке оборудованы автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля", - сказал он.

В это же время традиционно за руль троллейбусов и трамваев в столице садятся женщины. По словам П.Иванова, из 1700 водителей трамваев 1000 – слабый пол.

В целом же кадровый вопрос в «Мосгортрансе» стоит остро. По словам П.Иванова, «тяжело привлечь водителей на такой режим работы - с 4 часов утра до часа-двух ночи. Конечно, речь идет о сменах, но все равно режим работы "рваный", тяжелый, а ответственность водителя за пассажиров огромна». 55% всех водителей «Мосгортранса» составляют иностранные и иногородние рабочие, как уточнил П.Иванов, «они специально приезжают в Москву на заработки», поэтому работают дополнительно и сверхурочно. Средняя заработная плата водителя автобуса со всеми переработками и доплатами составляет, по словам гендиректора ГУПа, 50 тысяч рублей, водителя троллейбуса – 41 тысячу, водителя трамвая – 37 тысяч рублей.

Тем не менее, «Мосгортранс» может похвастаться именитостью своих кадров, прошедших через него за 50 лет. Так, в свое время в нем простым слесарем работал известный государственный деятель Михаил Калинин – на Миусской тяговой подстанции до сих пор висит мемориальная доска в память об этом факте. Как рассказал П.Иванов, во время событий 93-го года ее прострелили, остался след от пули – «с тех пор так и висит». Работали в «Мосгортрансе» и актер Евгений Моргунов, и писатель Константин Паустовский, а нынешний префект ЮВАО Владимир Зотов в свое время руководил 11-м автобусным парком. Проходила обучение в «Мосгортрансе» и актриса Ольга Аросева, управлявшая троллейбусом в фильме «Берегись автомобиля» - ради этих съемок она закончила специальные курсы.

В настоящее время, празднуя 50-летие, ГУП «Мосгортранс» ставит перед собой новые задачи, и в числе приоритетных – вопросы удобства, скорости и экологии пассажирского транспорта. По словам П.Иванова, большую тревогу у руководителей Мосгортранса вызывает стабильное снижение средней скорости движения общественного транспорта из-за большого количества машин на дорогах. По его мнению, помимо внедрения удобных и комфортных машин необходимо создавать условия, при которых скорость движения общественного транспорта будет выше средней скорости частных автомобилей.

Он отметил, что в 2006 году средняя скорость движения подвижного состава составляла 15,9 км/ч, в 2007 году она снизилась до 15,6 км/ч. "В этом году, наверное, будет уже 15,3 км/ч", - сказал П.Иванов.

"Если водители, стоящие в пробках, будут видеть, как мимо них один за другим проносятся автобусы и троллейбусы, тогда нам удастся решить задачу по пересаживанию москвичей на общественный транспорт, что позволит разгрузить дороги", - сказал П.Иванов.

По его словам, через 10 лет будет решен вопрос выделенных полос и развития скоростного надежного магистрального транспорта, и в первую очередь речь идет о трамвае.

П.Иванов рассказал, что провозная способность трамвая - до 25 тыс. пассажиров в час, что сравнимо с метрополитеном. Он отметил также, что в Европе скоростной трамвай развивается очень активно.

При этом у Москвы есть преимущество перед европейскими городами. "В Москве уже есть высокоразвитая сеть наземного транспорта, и москвичи не утратили привычку им пользоваться, в то время как европейцев приходится в этом смысле "переламывать", - пояснил П.Иванов.

Что касается проблемы экологии, то «Мосгортранс» в настоящее время продолжает работу по переводу части столичных автобусов на питание компримированным (сжатым) природным газом вместо дизельного топлива. "Разница в цене между компримированным природным газом и дизельным топливом существенна. Если сегодня один литр дизеля стоит 25 руб., то кубометр газа - 9-10 руб.", - сказал П.Иванов. Он добавил, что разница в стоимости одного километра пробега составляет два раза. "Кроме того, газ в разы лучше дизельного топлива по экологии. Автомобили на газу чище, чем дизели, соответствующие нормам Евро-3", - рассказал П.Иванов.

Но переводить весь автобусный парк машинами, соответствующими стандартами Евро-3, не планируется. "На Евро-3 полностью мы перейти не успеем, потому что с 2010 года мы переходим на Евро-4", - сказал П.Иванов. По его словам, в среднем Мосгортранс закупает около 560 автобусов в год при общем размере парка 5 тыс. машин. "Таким образом, на полную замену подвижного состава нам необходимо 10 лет", - пояснил П.Иванов.

А кроме этого, уже в конце лета – начале осени этого года на дороги Москвы может выйти первый автобус на электрической тяги – «электробус». "Предприятием "Волжанин" изготовлен один электробус, который в настоящее время проходит испытания. Если все пройдет нормально, то до конца лета он должен появиться на улицах", - сказал П.Иванов.

Для удобства пассажиров будет развиваться система продажи билетов на общественный транспорт. ПО словам П.Иванова, с момента введения в работу АСКП количество пунктов продажи билетов увеличилось более, чем в семь раз – со 115 до 850. Также он отметил, что сейчас развивается проект пополнения бесконтактных смарт-карточек. По его словам, пунктов их пополнения в Москве будет более 1400. А кроме того, "мы будем проводить реализацию билетов через автоматы", - сказал П.Иванов. По его словам АСКП оправдали себя, безбилетников в транспорте стало значительно меньше. Теперь надо сделать все, чтобы до минимума сократить количество пассажиров, покупающих билеты у водителей – каждая покупка занимает от 30 секунд до одной минуты, и очереди у АСКП создают именно они. Те, кто проходит по смарт-карте, не создают препятствий и неудобств другим, пояснил П.Иванов.

Всего за 50 лет «Мосгортранс» перевез около 150 млрд пассажиров, столичные автобусы, троллейбусы и трамваи проехали около 16,6 трлн км. "Протяженность маршрутной сети в 1958 году составляла чуть более 3 тыс. км, тогда как сегодня она составляет 7 тыс. 36 км. За 50 лет серьезно увеличилось количество маршрутов наземного транспорта, если в 1958 году их было 188, то сейчас - 716", - рассказал П.Иванов.

«Мосгортранс» собирается создать музей своих ретро-машин. Москомархитектуры разрабатывает проект, и в ближайшее время начнется его строительство. Сейчас москвичи могут видеть экспозицию дважды в год, и она постоянно растет и расширяется. К сожалению, рассчитывать на ретро-парад по улицам города не приходится – как пояснил П.Иванов, "в большинстве своем ретро-машины не соответствуют требованиям, предъявляемым ГАИ к машинам, выходящим на улицы города". Но, когда появится музей, увидеть наглядную историю транспортного движения столицы москвичи смогут ежедневно.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Пресс-центр
Около 400 нарушений выявлено в Подмосковье при проверке благоустройства маршрутов к объектам ЧМ-2018 по футболуОколо 400 нарушений выявлено в Подмосковье при проверке благоустройства маршрутов к объектам ЧМ-2018 по футболу
Руководитель областного Госадмтехнадзора рассказала об усилиях инспекторов по наведению чистоты и порядка на автодорогах, территориях дачных поселков, а также о масштабных противопожарных рейдахПодробнее
Российско-итальянский Форум-диалог заинтересован в развитии итальянского бизнеса в РоссииРоссийско-итальянский Форум-диалог заинтересован в развитии итальянского бизнеса в России
Участники форума опираются на инициативу, чтобы от бренда "Сделано в Италии" переходить к бренду "Сделано с Италией", то есть на создание совместных предприятий в малом и среднем бизнесе, свободном от санкционного давленияПодробнее
О перспективах развития российского вертолетостроения и Международной выставке HeliRussia 2018О перспективах развития российского вертолетостроения и Международной выставке HeliRussia 2018
Холдинг "Вертолеты России" в этом году произведет порядка 220 машин и модернизирует для армии грузовой Ми-26. Кроме того, ведутся переговоры с иранскими авиационными властями по Ка-226, а в конце июня вертолет "Ансат" будет сертифицирован для КитаяПодробнее
В Севастополе создадут технопарк - аналог Кремниевой долиныВ Севастополе создадут технопарк - аналог Кремниевой долины
Общий объем инвестиций в развитие проекта участники оценивают в миллиард рублей, договор о строительстве правительство Севастополя планирует подписать на площадке Петербургского международного экономического форумаПодробнее

Фотогалереи

Фотохроника 23 мая6 фото

Фотохроника 23 мая

Фотохроника 22 мая7 фото

Фотохроника 22 мая

Цветочное шоу в Челси10 фото

Цветочное шоу в Челси

Фотохроника 21 мая6 фото

Фотохроника 21 мая

Свадьба принца Гарри и Меган Маркл9 фото

Свадьба принца Гарри и Меган Маркл

Крушение Boeing 737 в Гаване7 фото

Крушение Boeing 737 в Гаване

Владимир Путин открыл Крымский мост7 фото

Владимир Путин открыл Крымский мост

"Евровидение-2018"12 фото

"Евровидение-2018"

Гости 71-го Каннского кинофестиваля13 фото

Гости 71-го Каннского кинофестиваля

Парад Победы в Москве14 фото

Парад Победы в Москве

Ежегодный бал Института костюма в Нью-Йорке13 фото

Ежегодный бал Института костюма в Нью-Йорке

Инаугурация Владимира Путина10 фото

Инаугурация Владимира Путина

Акция оппозиции в Москве 5 мая9 фото

Акция оппозиции в Москве 5 мая

Митинг против блокировки Telegram18 фото

Митинг против блокировки Telegram

Фотохроника 20 апреля7 фото

Фотохроника 20 апреля

Нападение в школе Башкирии5 фото

Нападение в школе Башкирии

Финал конкурса "Мисс Россия-2018"8 фото

Финал конкурса "Мисс Россия-2018"

Российские клубы в еврокубках10 фото

Российские клубы в еврокубках

Встреча Пасхи в России8 фото

Встреча Пасхи в России

Ушел из жизни Олег Табаков13 фото

Ушел из жизни Олег Табаков

Mercedes-Benz Fashion Week Russia7 фото

Mercedes-Benz Fashion Week Russia

"Оскар-2018"13 фото

"Оскар-2018"

Российские победители и призеры Олимпиады-201811 фото

Российские победители и призеры Олимпиады-2018

Церемония закрытия Олимпиады-201813 фото

Церемония закрытия Олимпиады-2018

Олимпийские падения13 фото

Олимпийские падения

Ураган на Олимпиаде-20188 фото

Ураган на Олимпиаде-2018

Болельщицы из КНДР в олимпийском Пхенчхане9 фото

Болельщицы из КНДР в олимпийском Пхенчхане

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"6 фото

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"

Самые богатые спортсмены всех времен10 фото

Самые богатые спортсмены всех времен

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Недвижимость
Последние новости