Пресс-центр

За руль столичных автобусов сядут женщины

Сегодня из 7,5 тысяч водителей московских автобусов женщин только 25, но в скором времени ситуация может измениться, сообщил в пятницу генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов

Сегодня из 7,5 тысяч водителей московских автобусов женщин только 25, но в скором времени ситуация может измениться, сообщил в пятницу генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса", посвященной 50-летию ГУП.

"На данный момент современный подвижной состав позволяет женщинам управлять этим видом транспорта, так как практически все автобусы в столичном парке оборудованы автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля", - сказал он.

В это же время традиционно за руль троллейбусов и трамваев в столице садятся женщины. По словам П.Иванова, из 1700 водителей трамваев 1000 – слабый пол.

В целом же кадровый вопрос в «Мосгортрансе» стоит остро. По словам П.Иванова, «тяжело привлечь водителей на такой режим работы - с 4 часов утра до часа-двух ночи. Конечно, речь идет о сменах, но все равно режим работы "рваный", тяжелый, а ответственность водителя за пассажиров огромна». 55% всех водителей «Мосгортранса» составляют иностранные и иногородние рабочие, как уточнил П.Иванов, «они специально приезжают в Москву на заработки», поэтому работают дополнительно и сверхурочно. Средняя заработная плата водителя автобуса со всеми переработками и доплатами составляет, по словам гендиректора ГУПа, 50 тысяч рублей, водителя троллейбуса – 41 тысячу, водителя трамвая – 37 тысяч рублей.

Тем не менее, «Мосгортранс» может похвастаться именитостью своих кадров, прошедших через него за 50 лет. Так, в свое время в нем простым слесарем работал известный государственный деятель Михаил Калинин – на Миусской тяговой подстанции до сих пор висит мемориальная доска в память об этом факте. Как рассказал П.Иванов, во время событий 93-го года ее прострелили, остался след от пули – «с тех пор так и висит». Работали в «Мосгортрансе» и актер Евгений Моргунов, и писатель Константин Паустовский, а нынешний префект ЮВАО Владимир Зотов в свое время руководил 11-м автобусным парком. Проходила обучение в «Мосгортрансе» и актриса Ольга Аросева, управлявшая троллейбусом в фильме «Берегись автомобиля» - ради этих съемок она закончила специальные курсы.

В настоящее время, празднуя 50-летие, ГУП «Мосгортранс» ставит перед собой новые задачи, и в числе приоритетных – вопросы удобства, скорости и экологии пассажирского транспорта. По словам П.Иванова, большую тревогу у руководителей Мосгортранса вызывает стабильное снижение средней скорости движения общественного транспорта из-за большого количества машин на дорогах. По его мнению, помимо внедрения удобных и комфортных машин необходимо создавать условия, при которых скорость движения общественного транспорта будет выше средней скорости частных автомобилей.

Он отметил, что в 2006 году средняя скорость движения подвижного состава составляла 15,9 км/ч, в 2007 году она снизилась до 15,6 км/ч. "В этом году, наверное, будет уже 15,3 км/ч", - сказал П.Иванов.

"Если водители, стоящие в пробках, будут видеть, как мимо них один за другим проносятся автобусы и троллейбусы, тогда нам удастся решить задачу по пересаживанию москвичей на общественный транспорт, что позволит разгрузить дороги", - сказал П.Иванов.

По его словам, через 10 лет будет решен вопрос выделенных полос и развития скоростного надежного магистрального транспорта, и в первую очередь речь идет о трамвае.

П.Иванов рассказал, что провозная способность трамвая - до 25 тыс. пассажиров в час, что сравнимо с метрополитеном. Он отметил также, что в Европе скоростной трамвай развивается очень активно.

При этом у Москвы есть преимущество перед европейскими городами. "В Москве уже есть высокоразвитая сеть наземного транспорта, и москвичи не утратили привычку им пользоваться, в то время как европейцев приходится в этом смысле "переламывать", - пояснил П.Иванов.

Что касается проблемы экологии, то «Мосгортранс» в настоящее время продолжает работу по переводу части столичных автобусов на питание компримированным (сжатым) природным газом вместо дизельного топлива. "Разница в цене между компримированным природным газом и дизельным топливом существенна. Если сегодня один литр дизеля стоит 25 руб., то кубометр газа - 9-10 руб.", - сказал П.Иванов. Он добавил, что разница в стоимости одного километра пробега составляет два раза. "Кроме того, газ в разы лучше дизельного топлива по экологии. Автомобили на газу чище, чем дизели, соответствующие нормам Евро-3", - рассказал П.Иванов.

Но переводить весь автобусный парк машинами, соответствующими стандартами Евро-3, не планируется. "На Евро-3 полностью мы перейти не успеем, потому что с 2010 года мы переходим на Евро-4", - сказал П.Иванов. По его словам, в среднем Мосгортранс закупает около 560 автобусов в год при общем размере парка 5 тыс. машин. "Таким образом, на полную замену подвижного состава нам необходимо 10 лет", - пояснил П.Иванов.

А кроме этого, уже в конце лета – начале осени этого года на дороги Москвы может выйти первый автобус на электрической тяги – «электробус». "Предприятием "Волжанин" изготовлен один электробус, который в настоящее время проходит испытания. Если все пройдет нормально, то до конца лета он должен появиться на улицах", - сказал П.Иванов.

Для удобства пассажиров будет развиваться система продажи билетов на общественный транспорт. ПО словам П.Иванова, с момента введения в работу АСКП количество пунктов продажи билетов увеличилось более, чем в семь раз – со 115 до 850. Также он отметил, что сейчас развивается проект пополнения бесконтактных смарт-карточек. По его словам, пунктов их пополнения в Москве будет более 1400. А кроме того, "мы будем проводить реализацию билетов через автоматы", - сказал П.Иванов. По его словам АСКП оправдали себя, безбилетников в транспорте стало значительно меньше. Теперь надо сделать все, чтобы до минимума сократить количество пассажиров, покупающих билеты у водителей – каждая покупка занимает от 30 секунд до одной минуты, и очереди у АСКП создают именно они. Те, кто проходит по смарт-карте, не создают препятствий и неудобств другим, пояснил П.Иванов.

Всего за 50 лет «Мосгортранс» перевез около 150 млрд пассажиров, столичные автобусы, троллейбусы и трамваи проехали около 16,6 трлн км. "Протяженность маршрутной сети в 1958 году составляла чуть более 3 тыс. км, тогда как сегодня она составляет 7 тыс. 36 км. За 50 лет серьезно увеличилось количество маршрутов наземного транспорта, если в 1958 году их было 188, то сейчас - 716", - рассказал П.Иванов.

«Мосгортранс» собирается создать музей своих ретро-машин. Москомархитектуры разрабатывает проект, и в ближайшее время начнется его строительство. Сейчас москвичи могут видеть экспозицию дважды в год, и она постоянно растет и расширяется. К сожалению, рассчитывать на ретро-парад по улицам города не приходится – как пояснил П.Иванов, "в большинстве своем ретро-машины не соответствуют требованиям, предъявляемым ГАИ к машинам, выходящим на улицы города". Но, когда появится музей, увидеть наглядную историю транспортного движения столицы москвичи смогут ежедневно.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Пресс-центр
СПбМТСБ запустила торги нефтепродуктами с участием Транснефти в качестве оператора поставокСПбМТСБ запустила торги нефтепродуктами с участием Транснефти в качестве оператора поставок
На Санкт Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) запущены торги нефтепродуктами с участием "Транснефти" в качестве оператора товарных поставок, сообщил президент СПбМТСБ Алексей Рыбников на пресс-конференции в "Интерфаксе".Подробнее
МЧС России успешно реализует реформу контрольно-надзорной деятельностиМЧС России успешно реализует реформу контрольно-надзорной деятельности
В ведомстве выстраивают работу инспекторов по системе "умного контроля", отказываясь от сплошных проверок объектов и излишнего административного давления, а представители бизнес-сообществ отмечают уход МЧС от карательной системы к профилактике нарушенийПодробнее
Госадмтехнадзор Подмосковья назвал самые шумные и тихие муниципалитеты регионаГосадмтехнадзор Подмосковья назвал самые шумные и тихие муниципалитеты региона
По данным начальника Госадмтехнадзора Московской области Татьяны Витушевой, от жителей Подмосковья в 2017 году поступило более 8,5 тыс. жалоб на нарушение тишины и покоя, нарушителям было вынесено более 700 предупрежденийПодробнее
"Альянс Зеленых" хочет, чтобы политика в России имела женское лицо, и выдвинет кандидатом в президенты Эльвиру Агурбаш"Альянс Зеленых" хочет, чтобы политика в России имела женское лицо, и выдвинет кандидатом в президенты Эльвиру Агурбаш
Бизнес-леди обещает накормить страну, если ее изберут главой государства: "Сегодня все борются за власть, а мы с партией "зеленых" боремся за жизнь, за достойную жизнь. Кто-то страну обувает, а мы ее хотим накормить"Подробнее

Фотогалереи

Самые богатые спортсмены всех времен10 фото

Самые богатые спортсмены всех времен

Фотохроника 15 декабря6 фото

Фотохроника 15 декабря

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Фотохроника 14 декабря6 фото

Фотохроника 14 декабря

Comedy Wildlife Photo Awards 201713 фото

Comedy Wildlife Photo Awards 2017

Фотохроника 13 декабря7 фото

Фотохроника 13 декабря

Фотохроника 12 декабря6 фото

Фотохроника 12 декабря

Прощание с Леонидом Броневым6 фото

Прощание с Леонидом Броневым

Ушел из жизни Леонид Броневой6 фото

Ушел из жизни Леонид Броневой

Самые высокооплачиваемые музыканты в мире10 фото

Самые высокооплачиваемые музыканты в мире

Кто хочет стать президентом8 фото

Кто хочет стать президентом

Жеребьевка ЧМ-20189 фото

Жеребьевка ЧМ-2018

Презентация олимпийской формы сборной России7 фото

Презентация олимпийской формы сборной России

Второй запуск с космодрома "Восточный"6 фото

Второй запуск с космодрома "Восточный"

Прощание с Дмитрием Хворостовским8 фото

Прощание с Дмитрием Хворостовским

Профессия: психиатр в космической медицине9 фото

Профессия: психиатр в космической медицине

Ушел из жизни Дмитрий Хворостовский11 фото

Ушел из жизни Дмитрий Хворостовский

Алексей Улюкаев в суде. Год после задержания6 фото

Алексей Улюкаев в суде. Год после задержания

Прощание с Дмитрием Марьяновым6 фото

Прощание с Дмитрием Марьяновым

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Финал Кубка конфедераций-201711 фото

Финал Кубка конфедераций-2017

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Недвижимость
Последние новости