Пресс-центр

За руль столичных автобусов сядут женщины

Сегодня из 7,5 тысяч водителей московских автобусов женщин только 25, но в скором времени ситуация может измениться, сообщил в пятницу генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов

Сегодня из 7,5 тысяч водителей московских автобусов женщин только 25, но в скором времени ситуация может измениться, сообщил в пятницу генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса", посвященной 50-летию ГУП.

"На данный момент современный подвижной состав позволяет женщинам управлять этим видом транспорта, так как практически все автобусы в столичном парке оборудованы автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля", - сказал он.

В это же время традиционно за руль троллейбусов и трамваев в столице садятся женщины. По словам П.Иванова, из 1700 водителей трамваев 1000 – слабый пол.

В целом же кадровый вопрос в «Мосгортрансе» стоит остро. По словам П.Иванова, «тяжело привлечь водителей на такой режим работы - с 4 часов утра до часа-двух ночи. Конечно, речь идет о сменах, но все равно режим работы "рваный", тяжелый, а ответственность водителя за пассажиров огромна». 55% всех водителей «Мосгортранса» составляют иностранные и иногородние рабочие, как уточнил П.Иванов, «они специально приезжают в Москву на заработки», поэтому работают дополнительно и сверхурочно. Средняя заработная плата водителя автобуса со всеми переработками и доплатами составляет, по словам гендиректора ГУПа, 50 тысяч рублей, водителя троллейбуса – 41 тысячу, водителя трамвая – 37 тысяч рублей.

Тем не менее, «Мосгортранс» может похвастаться именитостью своих кадров, прошедших через него за 50 лет. Так, в свое время в нем простым слесарем работал известный государственный деятель Михаил Калинин – на Миусской тяговой подстанции до сих пор висит мемориальная доска в память об этом факте. Как рассказал П.Иванов, во время событий 93-го года ее прострелили, остался след от пули – «с тех пор так и висит». Работали в «Мосгортрансе» и актер Евгений Моргунов, и писатель Константин Паустовский, а нынешний префект ЮВАО Владимир Зотов в свое время руководил 11-м автобусным парком. Проходила обучение в «Мосгортрансе» и актриса Ольга Аросева, управлявшая троллейбусом в фильме «Берегись автомобиля» - ради этих съемок она закончила специальные курсы.

В настоящее время, празднуя 50-летие, ГУП «Мосгортранс» ставит перед собой новые задачи, и в числе приоритетных – вопросы удобства, скорости и экологии пассажирского транспорта. По словам П.Иванова, большую тревогу у руководителей Мосгортранса вызывает стабильное снижение средней скорости движения общественного транспорта из-за большого количества машин на дорогах. По его мнению, помимо внедрения удобных и комфортных машин необходимо создавать условия, при которых скорость движения общественного транспорта будет выше средней скорости частных автомобилей.

Он отметил, что в 2006 году средняя скорость движения подвижного состава составляла 15,9 км/ч, в 2007 году она снизилась до 15,6 км/ч. "В этом году, наверное, будет уже 15,3 км/ч", - сказал П.Иванов.

"Если водители, стоящие в пробках, будут видеть, как мимо них один за другим проносятся автобусы и троллейбусы, тогда нам удастся решить задачу по пересаживанию москвичей на общественный транспорт, что позволит разгрузить дороги", - сказал П.Иванов.

По его словам, через 10 лет будет решен вопрос выделенных полос и развития скоростного надежного магистрального транспорта, и в первую очередь речь идет о трамвае.

П.Иванов рассказал, что провозная способность трамвая - до 25 тыс. пассажиров в час, что сравнимо с метрополитеном. Он отметил также, что в Европе скоростной трамвай развивается очень активно.

При этом у Москвы есть преимущество перед европейскими городами. "В Москве уже есть высокоразвитая сеть наземного транспорта, и москвичи не утратили привычку им пользоваться, в то время как европейцев приходится в этом смысле "переламывать", - пояснил П.Иванов.

Что касается проблемы экологии, то «Мосгортранс» в настоящее время продолжает работу по переводу части столичных автобусов на питание компримированным (сжатым) природным газом вместо дизельного топлива. "Разница в цене между компримированным природным газом и дизельным топливом существенна. Если сегодня один литр дизеля стоит 25 руб., то кубометр газа - 9-10 руб.", - сказал П.Иванов. Он добавил, что разница в стоимости одного километра пробега составляет два раза. "Кроме того, газ в разы лучше дизельного топлива по экологии. Автомобили на газу чище, чем дизели, соответствующие нормам Евро-3", - рассказал П.Иванов.

Но переводить весь автобусный парк машинами, соответствующими стандартами Евро-3, не планируется. "На Евро-3 полностью мы перейти не успеем, потому что с 2010 года мы переходим на Евро-4", - сказал П.Иванов. По его словам, в среднем Мосгортранс закупает около 560 автобусов в год при общем размере парка 5 тыс. машин. "Таким образом, на полную замену подвижного состава нам необходимо 10 лет", - пояснил П.Иванов.

А кроме этого, уже в конце лета – начале осени этого года на дороги Москвы может выйти первый автобус на электрической тяги – «электробус». "Предприятием "Волжанин" изготовлен один электробус, который в настоящее время проходит испытания. Если все пройдет нормально, то до конца лета он должен появиться на улицах", - сказал П.Иванов.

Для удобства пассажиров будет развиваться система продажи билетов на общественный транспорт. ПО словам П.Иванова, с момента введения в работу АСКП количество пунктов продажи билетов увеличилось более, чем в семь раз – со 115 до 850. Также он отметил, что сейчас развивается проект пополнения бесконтактных смарт-карточек. По его словам, пунктов их пополнения в Москве будет более 1400. А кроме того, "мы будем проводить реализацию билетов через автоматы", - сказал П.Иванов. По его словам АСКП оправдали себя, безбилетников в транспорте стало значительно меньше. Теперь надо сделать все, чтобы до минимума сократить количество пассажиров, покупающих билеты у водителей – каждая покупка занимает от 30 секунд до одной минуты, и очереди у АСКП создают именно они. Те, кто проходит по смарт-карте, не создают препятствий и неудобств другим, пояснил П.Иванов.

Всего за 50 лет «Мосгортранс» перевез около 150 млрд пассажиров, столичные автобусы, троллейбусы и трамваи проехали около 16,6 трлн км. "Протяженность маршрутной сети в 1958 году составляла чуть более 3 тыс. км, тогда как сегодня она составляет 7 тыс. 36 км. За 50 лет серьезно увеличилось количество маршрутов наземного транспорта, если в 1958 году их было 188, то сейчас - 716", - рассказал П.Иванов.

«Мосгортранс» собирается создать музей своих ретро-машин. Москомархитектуры разрабатывает проект, и в ближайшее время начнется его строительство. Сейчас москвичи могут видеть экспозицию дважды в год, и она постоянно растет и расширяется. К сожалению, рассчитывать на ретро-парад по улицам города не приходится – как пояснил П.Иванов, "в большинстве своем ретро-машины не соответствуют требованиям, предъявляемым ГАИ к машинам, выходящим на улицы города". Но, когда появится музей, увидеть наглядную историю транспортного движения столицы москвичи смогут ежедневно.

Автор: /Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Пресс-центр
"Яблоко" будет добиваться прямых выборов мэров, губернаторов и сенаторов"Яблоко" будет добиваться прямых выборов мэров, губернаторов и сенаторов
Партия планирует праймериз перед выборами мэра Москвы и намерена продолжить борьбу с "муниципальным фильтром", рассказал лидер "Яблока" Григорий ЯвлинскийПодробнее
Годовую программу капремонта в Подмосковье планируют полностью выполнить к июлюГодовую программу капремонта в Подмосковье планируют полностью выполнить к июлю
Всего региональная программа капремонта этого года включает 3180 жилых домов, из них более 500 уже сданы, на более чем 700 ведутся работы, около 2,5 тыс. домов намерены отремонтировать в 2018 годуПодробнее
Эксперты представили новые доказательства общности истории российского и белорусского народовЭксперты представили новые доказательства общности истории российского и белорусского народов
Актуальность своих исследований авторы обусловили нарастающими в Белоруссии и навязываемыми из-за рубежа националистическими настроениями, которые основываются на искажении исторических фактовПодробнее
Портал "Все выборы" исследовал степень открытости депутатов Госдумы и сенаторовПортал "Все выборы" исследовал степень открытости депутатов Госдумы и сенаторов
Парламентарии оценивались по пяти критериям: количество публичных выступлений, медиарейтинг, баланс упоминаний в СМИ, наличие и работоспособность личного сайта, активность в соцсетяхПодробнее

Фотогалереи

Фотохроника 25 сентября6 фото

Фотохроника 25 сентября

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Фотохроника 22 сентября6 фото

Фотохроника 22 сентября

Фотохроника 21 сентября6 фото

Фотохроника 21 сентября

Последствия урагана "Мария"7 фото

Последствия урагана "Мария"

Фотохроника 20 сентября6 фото

Фотохроника 20 сентября

Emmy - 20179 фото

Emmy - 2017

Парк "Зарядье" в Москве6 фото

Парк "Зарядье" в Москве

Празднование 870-летия Москвы14 фото

Празднование 870-летия Москвы

Гости Венецианского кинофестиваля13 фото

Гости Венецианского кинофестиваля

Празднование Курбан-байрама в Москве7 фото

Празднование Курбан-байрама в Москве

MTV Video Music Awards8 фото

MTV Video Music Awards

Военно-технический форум "Армия-2017"12 фото

Военно-технический форум "Армия-2017"

Профессия: пилот-инструктор10 фото

Профессия: пилот-инструктор

Серебренников в Басманном суде6 фото

Серебренников в Басманном суде

Пожар в Ростове-на-Дону6 фото

Пожар в Ростове-на-Дону

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Ушла из жизни Вера Глаголева10 фото

Ушла из жизни Вера Глаголева

Празднование Дня ВДВ8 фото

Празднование Дня ВДВ

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

Пикник "Афиши"15 фото

Пикник "Афиши"

Тонкости сумо8 фото

Тонкости сумо

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Церемония закрытия Кубка конфедераций-20177 фото

Церемония закрытия Кубка конфедераций-2017

Финал Кубка конфедераций-201711 фото

Финал Кубка конфедераций-2017

Профессия: автогонщик10 фото

Профессия: автогонщик

Болельщики Кубка конфедераций-20179 фото

Болельщики Кубка конфедераций-2017

Церемония открытия Кубка конфедераций9 фото

Церемония открытия Кубка конфедераций

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции