ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 16:13

Знак нового времени

Круговое депо признано памятником архитектуры, в его здании предлагают разметить железнодорожный музей

Москва. 21 декабря. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Здание Кругового депо Николаевской железной дороги признано памятником регионального значения, сообщил заместитель генерального директора музеев Московского Кремля Андрей Баталов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.

"Была проведена историко-культурная экспертиза здания Кругового депо. Первого декабря руководителем департамента культурного наследия подписано постановление о признании здания памятником", - сказал А.Баталов.

Он отметил, что это важное и знаковое событие для Москвы.

"Сегодня главное, что вопреки противодействию владельцев здания городские власти признали его памятником. Это знак нового времени, которое наступило в Москве. Это новая политика города в отношении историко-культурного наследия", - подчеркнул А.Баталов.

Под руководством А.Баталова проводилась историко-культурная экспертиза здания Кругового депо.

Круговое депо Николаевской железной дороги является первым и единственным подобным сооружением в Москве. Это круглое в плане здание бывшего паровозного депо, построенное в 1851 году одновременно и по единому проекту с Николаевским (Ленинградским) вокзалом и всем комплексом сооружений первой в России железной дороги. Здание сохранило первоначальную объемно-пространственную структуру, систему сводчатых перекрытий и планировочное решение интерьеров, а также не утратило градостроительного значения в комплексе сооружений Николаевского (Ленинградского) вокзала, с которыми Круговое депо составляет градостроительный и архитектурный ансамбль.

Ранее протесты общественности вызвало положительное заключение на проект строительства нового железнодорожного пути, в рамках которого планировался снос Кругового депо.

Выступая на пресс-конференции, эксперты предложили перенести функции приема поездов "Сапсан" из Ленинградского на Рижский вокзал Москвы.

"Мы предлагаем пересмотреть вопрос движения "Сапсанов", чтобы принимал их в Москве не Ленинградский, а Рижский вокзал", - сказала председатель центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Галина Маланичева, отметив, что по оценкам экспертов сегодня Рижский вокзал загружен не в полной мере.

В свою очередь научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что процесс переноса будет не простым.

"Большая площадь на территории Рижского вокзала задействована под контейнерно-грузовой терминал. Но, это еще вопрос, хорошо ли иметь такой терминал в центре Москвы? К тому же совершенно, очевидно, что загрузка Рижского вокзала крайне невелика", - сказал М.Блинкин.

Он предложил также в здании Кругового депо Ленинградского вокзала разметить железнодорожный музей.

"В Москве нет музея, посвященного железным дорогам. Конечно, перенос функций это трудный процесс, и даже дорогостоящий, но с другой стороны - это вопрос историко-культурной идентичности города", - сказал М.Блинкин.

Среди других предложений была озвучена идея переноса грузовых дворов за пределы столицы: "Есть абсолютно серьезная, чрезвычайно важная и необходимая работа - вынос из Москвы и даже ближнего Подмосковья всей грузовой работы, не связанной с обслуживанием нужд агломерации", - заявил М.Блинкин.

По его словам, необходима "ликвидация функции Москвы как перегрузочного транзитного центра всей грузовой работы Российской Федерации". "Иначе Москва просто задохнется независимо от инвестиций в строительство. Эту функцию Москва должна с себя сбросить", - сказал М.Блинкин.

Он отметил, что эта задача "в значительной степени осознана властью. Если смотреть планы на ближайшие годы, то вынос грузовых дворов начался".

В то же время ученый высказал несогласие с идеей вынести за территорию города пассажирские вокзалы. "Это задача абсолютно неправильная", - отметил М.Блинкин.

Пресс-центр

Фотогалереи