ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 03:58

За центр придется заплатить

С начала 2013 года за парковку личного автотранспорта в пределах Бульварного кольца Москвы придется платить по 50 рублей в час. Пилотный проект стартует уже 1 октября 2012 года в Каретном ряду, на Петровке и Театральной площади. При этом въезд в центральную часть города останется бесплатным

Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС - Правительство Москвы приняло решение о введении платы за парковку автомобилей в пределах Бульварного кольца, сообщил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов на пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс" в среду.

"Принято решение о том, что с 1 января 2013 года в пределах Бульварного кольца на улично-дорожной сети по специально размеченным парковочным местам, утвержденным и согласованным, будет введена оплата", - сказал М.Ликсутов.

По его словам, в первую очередь плата будет взиматься на тех парковочных местах, которые создают дополнительные ограничения по движению другого транспорта.

"Принято предварительное решение, что плата составит 50 рублей в час", - отметил М.Ликсутов, добавив, что стоимость парковки не будет зависеть от ее месторасположения.

При этом глава департамента сообщил, что пилотный проект по введению платы за парковку личного транспорта на некоторых улицах центра Москвы будет запущен уже 1 октября 2012 года.

"Мы выбрали Каретный ряд, Петровку и Театральную площадь - с 1 октября на этих улицах в тестовом режиме будет взиматься плата за парковки", - уточнил М.Ликсутов.

По его информации, в этом районе располагается около 1100 машиномест, до 35% автомобилей паркуются с нарушениями правил дорожного движения.

Как рассказал глава департамента, до 1 сентября этого года планируется оформить всю необходимую нормативную базу, позволяющую взимать плату за парковку на улично-дорожной сети.

М.Ликсутов добавил, что власти не намерены сокращать в центре Москвы существующее количество разрешенных мест стоянки.

При этом, по планам департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на перехватывающих парковках, в том числе у станций метро, к 2015 году откроют 35 тысяч машиномест, сообщил глава департамента.

По словам М.Ликсутова, эти парковки будут возводиться не только за бюджетные средства, но и с привлечением инвесторов.

"Наша стратегия, согласованная с мэром Москвы, - максимальное неиспользование бюджетных средств по подобным программам", - отметил глава департамента.

По его данным, в настоящее время емкость перехватывающих парковок в Москве составляет порядка 12 тысяч машиномест.

В свою очередь генеральный директор ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения" Игорь Кузнецов рассказал на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса", что до 2015 года в границах территории ЦАО планируется строительство 35 тысяч машиномест в капитальном исполнении.

Владельцам квартир в центре обещали льготы

Что касается москвичей, проживающих в Центральном административном округе, то столичные власти создадут особые, льготные условия для парковки их личного автотранспорта, сказал глава департамента.

"Задача, которую нам поставил мэр, - разумное администрирование парковочного пространства. Для этого мы выделим дополнительное количество парковок для резидентов ЦАО", - сказал М.Ликсутов.

При этом он уточнил, что на льготу смогут рассчитывать лишь владельцы квартир. "Это не лицо, прописанное в квартире, а собственник квартиры", - заявил чиновник.

Глава департамента пояснил, что транспортные средства собственника квартиры в центре Москвы будут заноситься в специальную электронную базу.

По информации М.Ликсутова, в ЦАО в настоящее время насчитывается 225 тыс. квартир. "Коэффициент обеспеченности (парковками-ИФ) будет 0,5-0,6", - пояснил глава департамента.

"Безусловно, не все жители ЦАО смогут получить места на улично-дорожной сети", - добавил он.

Штраф "выпишет" паркон

В ближайшие месяцы для владельцев личного транспорта будут созданы максимально удобные, современные системы оплаты за парковку в центре столицы, заверил М.Ликсутов.

По его словам, любой автомобилист сможет оплатить парковку автомобиля с мобильного телефона, послав СМС на короткий номер с указанием госномера своего транспортного средства.

"Дальше будут созданы предоплатные карты, с которых можно будет внести плату за парковочное место", - пояснил глава департамента.

По его словам, в Москве будут созданы особые тарифные зоны, в которых оплата будет производиться на особых условиях с тем, чтобы оборачиваемость (машин - ИФ) стала более высокой.

"Это в первую очередь крупные торговые центры, места, где особая востребованность в парковочном пространстве. Там будет ограничено максимальное время нахождения автомобиля на парковке", - сказал М.Ликсутов.

Информация о свободных местах для парковки как на улично-дорожной сети, так и в капитальных парковках будет поступать москвичам через специальные информационные системы, включая штатные и нештатные навигаторы в автомобилях, пообещал глава столичного департамента. "Вся эта система заработает к 1 сентября", - сообщил М.Ликсутов.

По его данным, в настоящее время на территории Центрального административного округа расположено порядка 85 тыс. машиномест в капитальных парковках.

Говоря о штрафах за неправильно припаркованные автомобили, М.Ликсутов сообщил, что с начала нынешнего года столичная ГИБДД выписала порядка 12 тыс. штрафов по 300 руб. за парковку автотранспорта в неположенном месте.

"Безусловно, это количество маленькое, поэтому принято решение ввести автоматическую систему учета нарушений в части неправильной парковки", - сказал глава департамента.

"Город разработал программу, которая достаточно мягкая и направлена в первую очередь на то, чтобы не создать негативного эффекта, связанного с отходом от привычных для многих мест парковки с нарушением ПДД", - пояснил М.Ликсутов.

Он рассказал, что эта автоматическая система работает по простой технологии. В автомобиле Центра организации дорожного движения (ЦОДД) установлен специальный прибор (паркон), который по ходу движения на скорости до 40 километров в час фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, припаркованных в неположенных местах. Квитанция о штрафе в распечатанном виде направляется по почте собственнику автомобиля.

Глава департамента отверг упреки журналистов в том, что у города недостаточно автомобилей с подобным спецоборудованием, чтобы бороться с незаконными парковками.

"Это совершенно не так. Для начала мы начинаем администрировать 4,5 тыс. машиномест. Для этого потребуется порядка 80-90 специализированных машин. Они есть, их достаточно", - сказал М.Ликсутов.

Он пообещал, что со временем парк автомобилей, оснащенных парконами, будет увеличен.

По данным М.Ликсутова, в 2012 году на покупку специализированных машин, парконов, а также разработку необходимой законодательной базы для администрирования парковочного пространства в Москве департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры из бюджета города выделено 45 млн руб.

"На сегодняшний день их средняя заполняемость в пиковые часы достигает 35%. Это огромный потенциал, который в настоящее время не используется, не имеет спроса", - отметил М.Ликсутов. Он пояснил, что речь идет о парковках на придомовых территориях, а также при торговых центрах, гостиницах и офисных зданиях.

Въезд в центр останется бесплатным

Комментируя возможность введения платы за въезд в центральную часть города, М.Ликсутов сообщил, что мэр Москвы Сергей Собянин принял решение такую плату не вводить.

"Этот вопрос решен, никаких других обсуждений, связанных с введением платы, в настоящее время нет", - сказал М.Ликсутов.

"Лично мое отношение (к введению платы-ИФ) - против", - сказал глава департамента.

М.Ликсутов рассказал также о том, что на автомобилях, имеющих лицензию на таксомоторные перевозки в российской столице, будут устанавливать государственные регистрационные знаки желтого цвета.

"Мы получили вчера согласие министерства внутренних дел о том, что они принципиально поддерживают возможность получения такси, которые имеют разрешение правительства Москвы, желтых номеров", - сказал глава столичного департамента.

Он добавил, что для выдачи таких номеров потребуется внесение изменений в отдельные существующие нормативные акты.

Как сказал М.Ликсутов, за счет создания выделенных полос движения, а также в результате организации единого парковочного пространства скорость движения общественного транспорта в центре Москвы может увеличиться в часы пик в три раза - с нынешних усредненных 5 км/час до 15 км/час.

Внутри Бульварного кольца, по его информации, в данный момент находится всего 17400 парковочных мест, 9400 из которых используются по правилам парковки, остальное же парковочное пространство - с нарушениями правил.

После введения системы управления этими парковочными местами, в случае когда за часы использования парковочного места придется платить, транспортная ситуация внутри Бульварного кольца может существенно измениться.

"По нашим подсчетам примерно 50% автомобилистов предпочтут пересесть на общественный транспорт, это примерно 4,5 тыс. человек, совсем немного. Такое количество дополнительных пассажиров не вызовет большой нагрузки и не скажется на работе общественного транспорта, однако непосредственно сама транспортная ситуация значится улучшится", - заявил М.Ликсутов.

Спрос на Wi-Fi в метро удивил

Выступая на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщил также о том, что тестовый проект столичных властей по внедрению технологии Wi-Fi для выхода в Интернет в вагонах подземки получил громадный спрос со стороны пассажиров.

"Мы совсем не рассчитывали, что Wi-Fi в метро пользуются значительно больше человек, чем 5-7 пассажиров вагона метро", - сказал М.Ликсутов.

По его словам, во время испытаний точек доступа к сети Интернет запрос на подключение посылали около 30 пассажиров каждого вагона.

"Система, которую мы опробовали, работала в тестовом режиме. Она запускалась городской администрацией совместно с компанией МТС, однако система не была рассчитана на такую пропускную способность, которую мы увидели по итогам тестирования. Очевидно, что Wi-Fi в столичном метро - крайне востребованная услуга", - сказал М.Ликсутов.

По его словам, столичные власти намерены продолжить работу над внедрением Wi-Fi в столичной подземке с учетом тех результатов, которые были получены в ходе тестовых испытаний.

В конце марта пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Жанна Терехова сообщила "Интерфаксу", что вагоны 36 поездов Кольцевой линии метро в тестовом режиме оборудовали Wi-Fi.

"В 180 вагонах установили роутеры 3G-оборудования. Радиус действия точки доступа Wi-Fi определен в пределах каждого отдельно взятого вагона, во избежание проблем с пропускной способностью на станциях. Покрытие сигналом Wi-Fi обеспечивается 100% площади вагона, вне зависимости от его наполнения пассажирами, с соблюдением всех требований и норм технической безопасности", - рассказала Ж.Терехова.

По ее словам, во время проведения эксперимента беспроводным доступом к интернету одновременно могут пользоваться 7 пассажиров вагона, в дальнейшем - до 20 человек.

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо активировать на своем беспроводном устройстве подключение к сети Wi-Fi.

"Период тестирования проекта составит 3-4 месяца, и если испытания пройдут удачно, то Wi-Fi станет доступным во всей подземке", - добавила Ж.Терехова.

Пресс-центр

Фотогалереи