ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:56

Транспортная система Москвы 20.14

Глава столичного департамента строительства на пресс-конференции в "Интерфаксе" рассказал, зачем уберут разделительные барьеры на Каширском и Варшавском шоссе, почему разорван контракт с подрядчиком реконструкции Щелковского шоссе и когда будет открыт Волоколамский тоннель

Москва. 5 февраля. INTERFAX.RU - Власти Москвы вернутся к вопросу о реконструкции Ленинского проспекта после 2014 года, заявил руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.

"К вопросу о реконструкции Ленинского проспекта мы вернемся после завершения строительства метро на Саларьево", - сказал А. Бочкарев.

Он отметил, что в предлагаемый к обсуждению проект будут внесены коррективы по сравнению с предыдущими.

Ранее вопрос о реконструкции Ленинского проспекта с организацией бессветофорного движения вызвал дискуссии в профессиональном сообществе и среди населения столицы.

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин говорил в апреле прошлого года о возможности завершения работ в ближайшие три года.

Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что в проекте реконструкции были учтены мнения жителей. При этом, по словам градоначальника, порядка 65% жителей близлежащих кварталов проголосовали за реконструкцию, 18% - против, остальные не определились.

В соответствии с проектом планировалось построить тоннели на пересечениях с Университетским и Ломоносовским проспектами, с улицами 26 Бакинских Комиссаров и Миклухо-Маклая. Две эстакады планировалось строить на пересечениях с улицами Кравченко - Академика Пилюгина и Удальцова - Новаторов, а также эстакаду на пересечении Ленинского проспекта и улиц Обручева - Лобачевского.

В ходе конференции был затронут вопрос и о строительстве развязки на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы.

"Пересечение Люблинской улицы и Волгоградского проспекта является сложным в транспортном отношении. Недавно вопрос строительства развязки на этом участке обсуждался на совещании у мэра", - сказал А. Бочкарев.

По его словам, строительство развязки начнется уже в этом году и продлится в течение полутора лет.

А. Бочкарев также сообщил, что завершены проектные работы по северному дублеру Кутузовского проспекта. "Принято решение о строительстве через концессионное соглашение", - отметил он.

Глава столичного департамента строительства сказал, что комплекс экономической политики правительства Москвы занимается проработкой механизма концессионного соглашения.

По словам А. Бочкарева, к середине года планируется открыть двухуровневую развязку на Варшавском шоссе в районе улицы Академика Янгеля.

Он также сообщил, что принято решение о демонтаже разделительных барьеров, которые находятся на центральной полосе Каширского и Варшавского шоссе. "Работы по демонтажу разделительных барьеров начнутся с весны и продолжатся в течение года", - сказал А. Бочкарев.

"Перед нами стоит задача не просто удалить барьеры, а организовать беспрепятственное движение спецтехники, машин "скорой помощи" и аварийных служб", - отметил он, добавив, что также прорабатывается вопрос об устройстве реверсивного движения на этих трассах.

На решение о демонтаже барьеров на Варшавском и Каширском шоссе ранее обращали внимание некоторые блогеры и СМИ. По мнению общественников, такой шаг может привести к росту числа ДТП.

В ходе пресс-конференции А. Бочкарев также рассказал, что примерно через год появится эстакада в начале Рязанского проспекта. "Разворотная эстакада в районе будущей станции метро "Нижегородская" будет завершена в конце 2014 - начале 2015 года", - сказал он.

По его словам, это позволит убрать светофор на перекрестке в районе дома 2 на Рязанском проспекте, что сейчас вызывает заторы, в том числе из-за большого количества автотранспорта, пытающегося развернуться в этом месте для того, чтобы попасть в крупный торговый комплекс.

Он добавил, что все остальные работы по реконструкции Рязанского проспекта будут завершены до конца 2014 года.

В то же время при реконструкции перед строителями не стоит задача убирать светофоры с Нижегородской улицы и Рязанского проспекта.

"Задача создания бессветофорного движения на Рязанском проспекте отсутствует", - сказал глава департамента.

Касаясь вопроса о реконструкции Щелковского шоссе, А. Бочкарев сообщил, что власти Москвы планируют расторгнуть контракт с подрядчиком. "К сожалению, подрядчик сорвал все сроки работ по реконструкции Щелковского шоссе, и нам придется расторгать контракт", - сказал он.

Глава департамента отметил, что, несмотря на это, основной объем работ по реконструкции трассы власти Москвы планируют завершить до конца текущего года.

"Предстоит колоссальная работа, но мы планируем все же к концу этого года, возможно, к началу следующего основные работы завершить", - сказал А. Бочкарев.

Между тем он отметил, что уже в пятницу, 7 февраля, после проведения регламентных работ может быть открыт Волоколамский тоннель. "Регламентные работы в Волоколамском тоннеле завершаются, в пятницу движение может быть открыто", - сказал он.

По словам руководителя столичного департамента строительства, необходимость проведения регламентных работ возникла в связи с изменением гидрологического режима с наступлением зимы и увеличением водопритоков.

"Вторая причина: в связи с тем что наши водители не соблюдают скоростной режим, возникает опасность того, что люди могут попасть в ДТП", - добавил А. Бочкарев, отметив, что объект находится во временной эксплуатации одним из ГУПов, которые обеспечивают техническое обслуживание.

Московское метро. Второе кольцо.

Третий пересадочный контур московского метро будет полностью запущен в 2018 году и по протяженности будет сравним с половиной МКАД, заявил А. Бочкарев.

"Третий пересадочный контур, или второе кольцо, - один из основных элементов всей системы строительства и расширения метро в Москве. Протяженность составит около 54 км - это по протяженности половина МКАД", - сказал А. Бочкарев.

По его словам, несмотря на то что в целом третий пересадочный контур планируется запустить в 2018 году, отдельные участки будут запускаться по мере готовности.

"Строительство по отдельным участкам начнется в 2014 году. Первым будет участок на северо-западе - "Хорошевская" - "Нижняя Масловка", затем от "Нижегородской" до "Электрозаводской". Затем будет построен участок на юго-западе города - от "Проспекта Вернадского" до "Аминьевского шоссе".

"Часть тоннелей будут однопутные, часть - двухпутные. Мы приступили к индивидуальному проектированию этих участков", - сказал А. Бочкарев.

Затрагивая тему о продлении метро в Мытищи, А. Бочкарев заявил, что решение по данному вопросу будет приниматься после 2017 года.

"В перспективных планах развития метро есть проекты продления линии в сторону Мытищ. Однако к этому вопросу мы вернемся только после 2017 года", - сказал А. Бочкарев.

По его словам, вопросы строительства связаны с выделением земельного участка, размещением депо, а также организацией движения наземного транспорта.

Кроме того, по словам А. Бочкарева, отложено решение о строительстве второго выхода станции метро "Бауманская".

"На сегодня решение о строительстве второго выхода отложено в связи с многочисленными трудностями, связанными с плотностью застройки в центре", - сказал А. Бочкарев.

Он отметил, что в случае строительства второго выхода придется прибегнуть к сносу имеющихся строений. "Это приведет к колоссальным затратам по выплатам компенсаций собственникам этих зданий", - сказал руководитель департамента.

А. Бочкарев также сообщил, что в настоящее время стоит задача провести ремонт существующего выхода в максимально короткие сроки.

Он также отметил, что система строительства в зонах прохождения тоннелей московского метро в целом работает качественно, случай, когда сваей был пробит тоннель, - это нарушение правил на уровне бригадного звена.

"Предварительное следствие показывает, что на уровне бригадного звена было допущено нарушение правил. Но в городе тысячи строительных объектов, и на десятках из них ежедневно проводятся работы в зоне прохождения тоннелей метро. И за несколько лет такой инцидент случился впервые", - сказал А. Бочкарев, комментируя инцидент со строительной сваей, пробившей 22 января тоннель метро между станциями "Автозаводская" и "Коломенская".

По его словам, работы велись подрядчиком по прямому контракту с подразделениями РЖД. "Это не был городской заказ", - подчеркнул чиновник.

"Будет возбуждено уголовное дело. Формально люди устанавливали опору электросети, не имея ни разрешений, ни допуска и четкого понимания, что в этом месте никакие работы производить нельзя. Налицо грубейшее нарушение физическими лицами правил производства работ", - заявил А. Бочкарев.

"К счастью, никто из пассажиров физически не пострадал. Мы приносим извинения и примем меры к тому, чтобы в будущем не допускать подобных инцидентов", - сказал чиновник.

На пресс-конференции А. Бочкарев также сообщил, что в 2016 году в Москве будут открыты первые капитальные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). "В настоящее время в Москве уже открыто немало плоскостных ТПУ. Завершается работа по проектированию капитальных объектов", - сказал он.

Строительство осуществляется в рамках программы правительства Москвы по организации системы ТПУ, которые будут объединять пассажиропотоки метрополитена, железных дорог и наземного транспорта.

Пресс-центр

Фотогалереи