ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:00

Улицы Москвы избавят от излишней рекламы

На МКАД, Калужском и Киевском шоссе, на крышах зданий рекламных конструкций станет в разы меньше, а на Новом Арбате появятся медиафасады

Москва. 3 апреля. INTERFAX.RU - Столичные власти намерены сократить вдвое количество рекламных конструкций на внешней стороне МКАД, сообщил руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

"Мы сейчас стараемся находить компромисс с коллегами из Московской области, идут процессы согласования схемы размещения конструкций. В два раза минимум должно уменьшиться количество рекламных конструкций на внешней стороне кольца", - сказал В. Черников.

По его словам радикально может измениться ситуация с рекламными конструкциями на Калужском шоссе, которое сейчас находится в зоне "новой Москвы".

"Более 800 конструкций незаконно установлено на новых территориях. Вопрос может решиться автоматически сам собой, на мой взгляд, при реконструкции Калужского шоссе. Она может позволить нам демонтировать все рекламные конструкции, которые там находятся. Возможно, мы пойдем на такие меры, они правильные и соответствуют действующему законодательству", - пояснил В. Черников.

Он отметил, что в целом на территории "новой Москвы" было демонтировано более 300 конструкций, но они периодически появляются вновь.

"Там тоже есть свои проблемы: частные территории, стали появляться фальшивые разрешения, процесс нездоровый. Но новые территории у нас находятся также под контролем", - сказал В. Черников.

Он сообщил, что "есть определенная ясность с Киевским шоссе". "Мы ждем решения суда, чтобы демонтировать там минимум 400 рекламных конструкций", - уточнил глава департамента.

Вместе с тем среди общего количества конструкций, подлежащих в столице демонтажу, около 300 составляют так называемые крышные установки, сообщил В. Черников.

"Когда в городе оказалось около 300 - мы их называем "маленькие крышные установки" - это и есть непосредственно рекламная конструкция. По-другому их назвать нельзя", - сказал В. Черников.

"Чтобы навести порядок в этом вопросе, решение в ближайшее время будет принято в правительстве Москвы. Но мы уже в соответствии с законом, потому что департамент был уполномочен и ранее на проведение этой работы, организовали работу по демонтажам", - сказал глава департамента.

"Мы за то, чтобы развивался цивилизованно, в том числе и потребительский, рынок. Конечно же, нужны информационные конструкции, но четко в соответствии с правилами. Ни в коей мере никакой самодеятельности, иначе мы с вами получим тот город, от которого уходили", - сказал В. Черников.

Глава департамента отметил, что имеется и кадровый, и бюджетный ресурс для выполнения работ по демонтажу.

"У нас специально создано управление демонтажа, которое входит в состав нашего казенного учреждения. Мы увеличиваем его на 140 человек, то есть у нас будет на 20 бригад больше, которые будут демонтировать все эти безобразия. И берем на это деньги из бюджета", - сказал он.

"У нас есть подразделения, у нас есть силы, и возможности, и, самое главное, воля и четкое понимание, что мы выполним задачу, которая перед нами стоит", - подчеркнул В. Черников.

Он привел данные департамента, согласно которым демонтажу подлежат 3150 отдельно стоящих конструкций, в том числе крупноформатные суперсайты, суперборды и электронные рекламы.

По данным департамента, в результате мер только за 2013 год было демонтировано более 13 тыс. конструкций, из которых около 35% составляли крупноформатные конструкции на фасадах зданий.

В. Черников отметил, что, по проведенным расчетам, необходимая сумма финансирования для работ по демонтажу составляет 600 млн рублей.

Он также сообщил, что на зданиях Нового Арбата в ближайшем будущем могут появиться медиафасады.

"Возможно, девять медиафасадов появятся на территории Нового Арбата. Сегодня мы склоняемся к этому, и такой островок в городе может появиться - рекламный Таймс-сквер города Москвы", - сказал В. Черников.

Он уточнил, что территория Нового Арбата прорабатывается совместно с Москомархитектуры и с привлечением специалистов в области света, технологий.

По его словам, сейчас, согласно схеме дислокации, в Москве насчитывается 11 мест, где могут размещаться медиафасады.

"То есть в городе есть 11 мест, на которых могут быть размещены медиафасады. При этом нами выдано 18 разрешений, 2 из них мы оспариваем сами в суде, потому что при внимательном изучении оказалось, что это не медиафасад, а видеоэкран. Разрешения уже выданы на 5 лет, поэтому эти медиафасады могу быть размещены. Итого в городе будет размещено 17 медиафасадов, а через 5 лет - 11", - пояснил В. Черников.

Медиафасады - это органично встроенный в архитектурный облик здания экран или дисплей произвольного размера и формы (с возможностью трансляции медиаданных - текстовых сообщений, графики, анимации и видео) на его поверхности, который устанавливается (инсталлируется) на наружной или внутренней (для прозрачных фасадов) части здания. Дисплей медиафасада, как правило, набирается из светодиодных модулей различных по форме и размерам.

Глава столичного департамента также рассказал о планах проведения в Москве Всемирного рекламного саммита. Он считает, что призывы ряда деятелей Запада существенно сократить сотрудничество с Россией из-за ее позиции в отношении событий на Украине не отразились на подготовке проведения в Москве встречи мирового уровня.

"На сегодняшний день на нас это не отразилось. Я думаю, что это не должно отразиться потому, что те процессы, которые происходят в политике, тем более на эмоциях, иногда мешают здравому смыслу", - заявил В. Черников.

При этом он подчеркнул, что инициатива по проведению саммита в российской столице принадлежит международному сообществу рекламодателей.

"Москва сегодня заслужила право проведения такого рекламного саммита. Это была не наша инициатива, смею вас заверить, а инициатива наших коллег. И, когда нам поступило предложение от международной ассоциации, которую возглавляет американец Майкл Ли, мы согласились, и, когда происходили все эти мероприятия, он подтвердил то, что саммит должен состояться в Москве", - сказал В. Черников.

По его словам, детали по проведению саммита будут уточнены в первой декаде мая.

"Все нюансы мы будем обсуждать на Всемирном конгрессе рекламы в Пекине 7 - 9 мая. Думаю, что в этот период будет более серьезное уточнение и по числу, и по количеству, и по качеству участников, которых мы хотели бы видеть на этом саммите", - сказал В. Черников.

"Мне думается, что нам будет всем о чем поговорить, тем более что саммит, хотя и называется рекламный, касается проблематики медиа-коммуникационного сообщества", - заявил он.

Пресс-центр

Фотогалереи