ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 07:55

Почти 900 строительных объектов стоимостью более 2 трлн руб появятся в Москве в этом году

Департамент строительства столицы планирует до конца года завершить строительство станции метро "Котельники", Алабяно-Балтийского тоннеля и реконструкцию Щелковского шоссе, начать работы на площади Тверская застава у Белорусского вокзала и в районе развязки на Рязанском проспекте и МКАДе

Москва. 21 мая. ИНТЕРФАКС - Адресная инвестиционная программа Москвы пока не сокращается, власти города ведут мониторинг финансовой ситуации в непрерывном режиме, заявил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев на пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс" в среду.

"Никаких сокращений планов в 2014 году в Москве не предвидится, никаких решений не принимается. Ведется постоянный мониторинг экономической ситуации в мире и стране", - сказал А.Бочкарев, комментируя возможность сокращения бюджетных инвестиций правительства Москвы в строительство в случае ухудшения финансовой ситуации.

Он пояснил, что в настоящее время адресная инвестиционная программа не секвестирована и выполняется в полном объеме, исходя из прогнозных и текущих экономических показателей.

"Никаких других указаний мы не получали", - подчеркнул А.Бочкарев.

Также он коснулся и проблемы с банкротством отдельных строительных компаний.

"Никто не обязывает и не принуждает ни одного подрядчика в стране выполнять ту или иную работу, никто не диктует, на каких условиях подрядчик должен давать свои предложения, за которые он должен нести ответственность", - сказал А.Бочкарев.

Он отметил, что каждая компания сама принимает решение об участии в том или ином проекте, самостоятельно подает заявку, в которой указывает сумму, за которую готова выполнить строительство по госконтракту.

"Мы предполагаем, что каждая компания продумывает последствия своего шага, понимает, как будет выполнять работы и, соответственно, вся ответственность за выполнение контракта лежит на этом контрагенте. Задача правительства Москвы - предоставить земельный участок, согласовать документацию и обеспечить финансовыми ресурсами", - сказал А.Бочкарев.

Он подчеркнул, что финансовые проблемы отдельных стройкомпаний не имеют системного характера. При этом А.Бочкарев напомнил, что строительный бизнес является одним из самых высокорискованных видов коммерческой деятельности во всем мире.

Между тем, по словам А.Бочкарева, департамент строительства Москвы ведет работы более чем на 500 объектах столицы, в 2014 году их число достигнет почти 900, а общая стоимость превысит 2 трлн рублей.

"В настоящее время у нас идет работа по 512 объектам строительства. Это и школы, и детские сады, объекты улично-дорожной сети и объекты метрополитена. В этом году мы развернем работы на 887 объектах, которые будут находиться либо в реальной работе, либо на стадии проектирования, их общая стоимость превышает 2 трлн рублей", - сказал А.Бочкарев.

Он уточнил, что часть объектов уже находится на завершающей стадии, некоторые активно строятся.

С 1 января по начало мая департамент провел 122 процедуры торгов на общую сумму 19,9 млрд рублей, при этом общий размер экономии составил 8,5% или 1,5 млрд рублей.

А.Бочкарев уточнил, что общая стоимость объектов метрополитена, которые вводятся с 2012 по 2020 гг., составляет около 1 трлн рублей.

По словам А.Бочкарева, протяженность линий московского метро вырастет в полтора раза. Планируется построить более 160 км линий и около 80 станций. Строительство метро развернуто на 150 площадках, на которых трудятся около 40 тыс. человек.

Как заявил А.Бочкарев, до конца года планируется завершить строительство станции "Котельники" Таганско-Краснопресненской лини.

"В настоящее время ведутся строительные работы", - сказал А. Бочкарев.

Он отметил, что при этом еще не до конца решены вопросы собственности с прилегающим земельным участком, который необходим для строительства транспортно-пересадочного узла.

Станция "Котельники" возводится на юго-востоке Москвы и следует за станцией "Жулебино". Воспользоваться ею смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (не менее 260 тыс. человек).

А.Бочкарев также рассказал журналистам о реконструкции площади Тверская застава у Белорусского вокзала По его словам власти Москвы намерены в этом году вновь приступить к работам по реконструкции этого объекта.

"В настоящее время завершены работы первого подготовительного этапа. Мы уже перенесли и восстановили все необходимые инженерные коммуникации", - сказал А. Бочкарев.

Кроме того, столичные власти начали подготовку к реконструкции пересечения Рязанского проспекта и МКАДа, сообщил А.Бочкарев.

"К реконструкции мы приступим примерно через два-три месяца; после того, как получим заключение экспертизы, мы приступим к подготовке процедуры торгов, по итогам которых будут уточнены сроки и стоимость объекта", - сказал А.Бочкарев.

Он отметил, что столичные власти хотят завершить реконструкцию развязки за полтора года.

Проект касается реконструкции МКАДа на участке пересечения магистралью Рязанского и Лермонтовского проспектов. Планируется построить пять и реконструировать три съезда, а также построить четыре участка объездных дорог, две эстакады, тоннель, пешеходный мост, а также реконструировать существующий путепровод и подземный пешеходный переход.

В результате реконструкции движение по Рязанскому и Лермонтовскому проспектам будет осуществляться по трем полосам в область и по четырем полосам в центр. На внутренней стороне МКАДа будут построены два новых съезда в Москву и в область, также появится новый съезд с Лермонтовского проспекта на внутреннюю сторону МКАД, с внешней стороны МКАДа на Рязанский проспект.

Что касается реконструкции Щелковского шоссе, то она, как полагает А.Бочкарев, должна быть завершена до конца года. Ранее запланированные сроки окончания работ сорваны из-за подрядчика, сообщил он.

"Щелковское шоссе является несданным объектом, который должен был быть сдан в феврале 2014 года. Подрядчик пока не завершил работы на шоссе, подрядчик взял на себя обязательства выполнить работы в этом году, данные работы находятся на нашем постоянном контроле", - сказал А.Бочкарев.

Он принес извинения москвичам за неудобства, вызванные продолжающимися работами, которые должны быть завершены до конца 2014 года, если подрядчик снова не сорвет сроки.

Он отметил, что за невыполнение контракта подрядчик был оштрафован, также к нему применены другие меры воздействия.

Касаясь причин срыва сроков сдачи объекта, А.Бочкарев сообщил, что они носили как субъективный, так и объективный характер. В случае если подрядчик не сможет исполнить свои обязательства, контракт с ним будет расторгнут.

А.Бочкарев сообщил и о возникших проблемах со строительством Алабяно-Балтийского тоннеля. По его словам, он будет полностью достроен после завершения процедуры смены подрядчика.

"Принято решение о том, что мы будем достраивать данный объект, ведется процедура расторжения договора с компанией "Космос", - сказал А.Бочкарев.

Он отметил, что в настоящее время на объектах строительства данного тоннеля проводятся работы по поддержанию их в рабочем состоянии. После расторжения нынешнего контракта будет проведен тендер, где будет определена компания, которая завершит строительство на объектах северо-западной хорды.

"Задача непростая, много времени уйдет на процедуры согласования финансовой и технической документации, постараемся до конца года в полном объеме завершить этот объект", - сказал А.Бочкарев.

Говоря о транспортных проблемах столицы, глава департамента строительства Москвы заметил, что главным способом их решения является развитие системы общественного транспорта.

"Строительство объектов улично-дорожной сети является только одной из мер, которые направлены на решение транспортных проблем. Главной мерой является, о чем неоднократно говорил и мэр Москвы Сергей Собянин, и руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов, развитие общественного транспорта и его приоритет", - сказал А.Бочкарев.

Он подчеркнул, что строительство дорог и развязок является важным фактором, однако рост автопарка превышает темпы строительства в десятки раз.

Пресс-центр

Фотогалереи