Кубок конфедераций-2017
SF1 Португалия– : –28 июня, 21:00 Чили28 июня, 21:00Казань, "Казань Арена"
Пресс-центр

Московские власти поддерживают легальных таксистов и борются с нелегалами

Москва субсидирует приобретение таксистами новых автомобилей, планирует ввести единый тариф на перевозки и добивается персональной ответственности для всех субъектов отрасли за нелегальный извоз, со своей стороны москвичи все чаще выбирают легальные таксомоторы за их доступность и безопасность

Московские власти поддерживают легальных таксистов и борются с нелегалами
Фото: ИНТЕРФАКС

Москва. 30 июня. ИНТЕРФАКС - За последние три года нелегальных таксистов в Москве стало значительно меньше, сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в понедельник.

"По нашим оценкам, с 2011 по 2014 год порядка 70% нелегальных перевозчиков в Москве ушло с рынка", - сказал Д.Пронин.

Он пояснил, что часть из них стала легальными таксистами и получила разрешение, кто-то перешел работать в транспортные компании, а кто-то просто получил самостоятельно разрешение на эту деятельность.

"Мы постоянно занимаемся борьбой с нелегальными извозчиками. В городе организовано 11 мобильных групп, состоящих из представителей силовых структур, ФМС, УВД, которые занимаются предотвращением нелегальных перевозок, работают с так называемыми бомбилами, отлавливают их и применяют к ним меры административного воздействия", - рассказал Д.Пронин.

По его словам, на сегодняшний день в столице выдано более 42 тыс. разрешений заниматься таксомоторной деятельностью.

"В 2013 году было выдано 13 тыс. 325 разрешений. Важно отметить, что в городе работает 798 юридических лиц и 12 тыс. 729 индивидуальных предпринимателей. Это та группа, та аудитория, с которой город работает, это те таксисты, которых мы сами видим на улице", - сказал Д.Пронин.

Он напомнил, что недавно мэр Москвы Сергей Собянин вручил владельцу 40-тысячного разрешения работать в такси автомобиль в подарок. По его словам, столичный градоначальник принимает активное участие в вопросах деятельности такси, встречается с таксомоторными компаниями и представителями отрасли.

Д.Пронин также заявил, что важным моментом является создание условий для легальных перевозок. "Мы обустроили для этих нужд порядка 400 стоянок для такси, 63 стоянки находятся в зоне платной парковки, что немаловажно на сегодняшний день, когда центр города (стоянки - ИФ) является платным. В 2013 году разместили специальные знаки под знаками "стоянка запрещена" и "остановка запрещена", которые позволяют парковаться там таксистам", - сообщил Д.Пронин.

Он уточнил, что пока это проходит в рамках эксперимента, и таких мест в столице 12. "Это дополнительное преимущество, позволяющее легальному такси выгодно отличаться от тех пресловутых "бомбил", - заметил Д.Пронин.

Он напомнил, что стоянки для легального такси были организованы на шести вокзалах - Ленинградском, Ярославском, Казанском, Павелецком, Киевском, Курском. Рижский, Белорусский и Савеловский вокзалы будут включены в эту программу в ближайшее время.

"Каждый легальный таксист, получивший у нас разрешение, имеет бесплатную карточку для заезда на линию такси на вокзале, это первая линия, как правило", - сказал Д.Пронин.

Он подчеркнул, что Москва на сегодняшний день - единственный субъект РФ, который субсидирует из своего бюджета приобретение новых автомобилей легальными таксистами.

"На сегодня выделили деньги на то, чтобы погашать часть лизинговых платежей за новые автомобили, приобретенные легальными таксистами. Мы компенсируем процентную ставку по лизинговым платежам. По сути, это разница между ставкой рефинансирования Центрального банка и реальной ставкой по лизинговым платежам. Сегодня легальные таксисты начинают активно пользоваться этими субсидиями - это еще одна преференция для них", - сказал Д.Пронин.

Он также заметил, что столичные власти в ближайшее время могут установить единый тариф для проезда в такси.

"Если полтора-два года назад нам говорили, что регулировать тарифы не нужно, то сейчас эта ситуация полностью поменялась, и на последней встрече таксомоторное сообщество просит город ввести тарифное регулирование", - сказал Д.Пронин.

Он заявил, что этот вопрос находится в поле зрения департамента транспорта. "Мы совместно с региональной энергетической комиссией разработали методику, проконсультировались с ФАС - этот вопрос лежит в поверхности антимонопольного законодательства. Конечно же, мы разумно подходим к этому вопросу. У нас нет цели сделать поездку невыгодной для какой-то из сторон. Мы постараемся найти разумный баланс", - заявил Д.Пронин.

"Как только мы будем готовы сообщить о том, что тарифы можно вводить, мы будем отдельно уже на этот счет разговаривать, но мы работаем в этом направлении и в ближайшее время, я думаю, что-то скажем", - сообщил Д.Пронин.

По его словам, регулирование тарифов государством в таксомоторном бизнесе во всем мире является обычной практикой.

"Мы не являемся исключением, так как большинство цивилизованных стран устанавливают единые тарифы для такси. В любом заграничном мегаполисе вы прогнозируемо доедете из точки "а" в точку "б" за одну и ту же сумму. А ситуация в Москве сегодня совершенно не прогнозируема. Есть еще и различные недобросовестные перевозчики, которые пытаются ухищрениями увеличить сумму поездки, и это негативно сказывается на отрасли в целом, а также на других отраслях, в том числе и туризме", - рассказал Д.Пронин.

Он также заявил, что столичные власти будут инициировать внесение в законодательство требований о персональной ответственности за нелегальный извоз. "Сейчас в Государственную Думу внесен законопроект, который нацелен урегулировать деятельность такси. Он находится в профильном комитете Госдумы по транспорту. В ближайшее время, наверно, первое слушание. Мы будем инициативно выступать о внесении регуляторных требований по этой части, чтобы все субъекты, которые так или иначе, связаны с такси, несли персональную ответственность", - подчеркнул Д.Пронин.

По его словам, столичные власти контактируют с диспетчерскими службами в целях создания препятствий для нелегального извоза.

"Сегодня мы находимся в том положении, что диспетчерские службы, которые не имеют разрешения, пытаются устанавливать какие-то правила. Хорошо, если они советуются с нами, или видят реформу, которую мы делаем. Хуже, если они делают все на свое усмотрение, тем самым порождая некий сегмент нелегального извоза", - сказал он.

"Мы неоднократно встречались с диспетчерскими службами города и просили их более детально наводить порядок у себя, работать только с легальными перевозчиками", - подчеркнул Д.Пронин.

Он также заметил, что легальные такси в Москве будут окрашены в желтый цвет к 1 июля 2018 год.

"Москва с 1 июля 2013 года установила желтые цветовые гаммы в качестве обязательного требования для всех легальных такси, которые получают разрешение с этого дня. Все разрешения, которые были получены до 1 июля, не обязывали таксистов перекрашивать машины в желтый цвет. Они могут быть в любом цвете, но также законно оказывать услуги по перевозке", - заявил Д.Пронин.

По его словам, на данный момент более 7 тыс. автомобилей такси окрашены в желтый цвет.

"В сентябре-октябре 2016 года, когда будут продляться разрешения на перевозку, все машины начнут постепенно "переодеваться", и до 1 июля 2018 года вся Москва уже станет желтой", - подчеркнул Д.Пронин.

Он отметил, что в среднем стоимость перекраски составляет от 10 до 15 тыс. рублей на один автомобиль.

Со своей стороны генеральный директор ООО "Ромир мониторинг стандарт" Ольга Горелова сообщила, что порядка 45% москвичей предпочитают услуги легального такси вместо того, чтобы ловить "бомбил".

"Каждый второй респондент говорит о том, что у него увеличилось количество поездок на легальном транспорте. При этом 78% москвичей надеется на изменения в данной сфере и считает необходимым навести порядок на рынке услуг такси", - заявила О.Горелова.

По ее словам, 61% людей, использующих такси, вызывают его для поездок в аэропорт или из аэропорта или вокзала, 52% пользуются такси для поездок в гости, 49% - для возвращения домой поздно вечером, когда не работает общественный транспорт.

"В качестве причин выбора легального такси 86% опрошенных указывают возможность легко и быстро его вызвать, 65% подчеркивают безопасность при легальных перевозках, 40% довольны профессиональной подготовкой легальных таксистов", - сказала О.Горелова.

При этом почти половина респондентов уверена, что нелегальное такси обойдется им дешевле. "Мы выяснили, что наше население заблуждается насчет ценового фактора. Благодаря нашему эксперименту, мы узнали, что разница в цене при легальных перевозках может быть ниже в 2-2,5 раза", - отметила генеральный директор.

Она подчеркнула, что в последние 2-3 года, по мнению москвичей, ситуация в сфере такси существенно улучшилась.

В ходе опроса было проанализировано мнение более 4 тыс. респондентов старше 18 лет из 12 административных округов Москвы, включая ТиНАО.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Пресс-центр
Авиатехника и системы ПВО лидируют в военном экспорте РФ - КожинАвиатехника и системы ПВО лидируют в военном экспорте РФ - Кожин
Помощник президента по вопросам ВТС также отметил рост спроса на российские фрегаты и корветы после похода авианосной группы к берегам СирииПодробнее
Доноры в России сдают по 1,8 млн литров крови в годДоноры в России сдают по 1,8 млн литров крови в год
Для доноров крови в РФ начинает работать программа лояльности, предусматривающая привилегии и скидки - глава ФМБАПодробнее
Роструд и РГСУ помогут инвалидам трудоустроитьсяРоструд и РГСУ помогут инвалидам трудоустроиться
9 июня в ИА «Интерфакс» прошла пресс-конференция, посвященная подписанию соглашения о сотрудничестве Федеральной службы по труду и занятости и РГСУ.Подробнее
Российское законодательство об отходах нуждается в реформированииРоссийское законодательство об отходах нуждается в реформировании
Представители бизнеса, органов власти и экспертного сообщества выступают за реформирование законодательства об отходах. Действующее законодательство в его нынешнем виде дает чиновникам возможность трактовать его правоприменение по своему усмотрению и наносить вред развитию технологий, нацеленных на сокращение отходов производства, заявил на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" гендиректор компании "Профцемент-Вектор" и член экспертного совета комитета по энергетике Госдумы РФ Андрей Калачев.Подробнее
Новости в разделах

Фотогалереи

Фотохроника 27 июня6 фото

Фотохроника 27 июня

Болельщики Кубка конфедераций-20179 фото

Болельщики Кубка конфедераций-2017

Фотохроника 26 июня9 фото

Фотохроника 26 июня

"Ночь русского балета" в московском метро6 фото

"Ночь русского балета" в московском метро

Священный месяц Рамадан8 фото

Священный месяц Рамадан

Фотохроника 23 июня5 фото

Фотохроника 23 июня

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Открытие Московского международного кинофестиваля8 фото

Открытие Московского международного кинофестиваля

Фотохроника 22 июня6 фото

Фотохроника 22 июня

Поисковая операция на Ладожском озере5 фото

Поисковая операция на Ладожском озере

Прощание с Алексеем Баталовым8 фото

Прощание с Алексеем Баталовым

Церемония открытия Кубка конфедераций9 фото

Церемония открытия Кубка конфедераций

Сборная России на Кубке конфедераций24 фото

Сборная России на Кубке конфедераций

В преддверии Кубка конфедераций8 фото

В преддверии Кубка конфедераций

Акция оппозиции на Тверской улице в Москве9 фото

Акция оппозиции на Тверской улице в Москве

Подготовка к Moscow Classic Grand Prix11 фото

Подготовка к Moscow Classic Grand Prix

Открытие фестиваля "Кинотавр" в Сочи9 фото

Открытие фестиваля "Кинотавр" в Сочи

Последствия урагана в Москве7 фото

Последствия урагана в Москве

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Закрытие Каннского кинофестиваля9 фото

Закрытие Каннского кинофестиваля

Тренировка сборной России по футболу6 фото

Тренировка сборной России по футболу

Обыски в "Гоголь-центре"5 фото

Обыски в "Гоголь-центре"

Очередь к мощам Николая Чудотворца6 фото

Очередь к мощам Николая Чудотворца

Шанхайский автосалон8 фото

Шанхайский автосалон

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes10 фото

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-216 фото

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-21

Фотохроника 21 апреля9 фото

Фотохроника 21 апреля

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи