ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Московские власти поддерживают легальных таксистов и борются с нелегалами

Москва субсидирует приобретение таксистами новых автомобилей, планирует ввести единый тариф на перевозки и добивается персональной ответственности для всех субъектов отрасли за нелегальный извоз, со своей стороны москвичи все чаще выбирают легальные таксомоторы за их доступность и безопасность

Москва. 30 июня. ИНТЕРФАКС - За последние три года нелегальных таксистов в Москве стало значительно меньше, сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в понедельник.

"По нашим оценкам, с 2011 по 2014 год порядка 70% нелегальных перевозчиков в Москве ушло с рынка", - сказал Д.Пронин.

Он пояснил, что часть из них стала легальными таксистами и получила разрешение, кто-то перешел работать в транспортные компании, а кто-то просто получил самостоятельно разрешение на эту деятельность.

"Мы постоянно занимаемся борьбой с нелегальными извозчиками. В городе организовано 11 мобильных групп, состоящих из представителей силовых структур, ФМС, УВД, которые занимаются предотвращением нелегальных перевозок, работают с так называемыми бомбилами, отлавливают их и применяют к ним меры административного воздействия", - рассказал Д.Пронин.

По его словам, на сегодняшний день в столице выдано более 42 тыс. разрешений заниматься таксомоторной деятельностью.

"В 2013 году было выдано 13 тыс. 325 разрешений. Важно отметить, что в городе работает 798 юридических лиц и 12 тыс. 729 индивидуальных предпринимателей. Это та группа, та аудитория, с которой город работает, это те таксисты, которых мы сами видим на улице", - сказал Д.Пронин.

Он напомнил, что недавно мэр Москвы Сергей Собянин вручил владельцу 40-тысячного разрешения работать в такси автомобиль в подарок. По его словам, столичный градоначальник принимает активное участие в вопросах деятельности такси, встречается с таксомоторными компаниями и представителями отрасли.

Д.Пронин также заявил, что важным моментом является создание условий для легальных перевозок. "Мы обустроили для этих нужд порядка 400 стоянок для такси, 63 стоянки находятся в зоне платной парковки, что немаловажно на сегодняшний день, когда центр города (стоянки - ИФ) является платным. В 2013 году разместили специальные знаки под знаками "стоянка запрещена" и "остановка запрещена", которые позволяют парковаться там таксистам", - сообщил Д.Пронин.

Он уточнил, что пока это проходит в рамках эксперимента, и таких мест в столице 12. "Это дополнительное преимущество, позволяющее легальному такси выгодно отличаться от тех пресловутых "бомбил", - заметил Д.Пронин.

Он напомнил, что стоянки для легального такси были организованы на шести вокзалах - Ленинградском, Ярославском, Казанском, Павелецком, Киевском, Курском. Рижский, Белорусский и Савеловский вокзалы будут включены в эту программу в ближайшее время.

"Каждый легальный таксист, получивший у нас разрешение, имеет бесплатную карточку для заезда на линию такси на вокзале, это первая линия, как правило", - сказал Д.Пронин.

Он подчеркнул, что Москва на сегодняшний день - единственный субъект РФ, который субсидирует из своего бюджета приобретение новых автомобилей легальными таксистами.

"На сегодня выделили деньги на то, чтобы погашать часть лизинговых платежей за новые автомобили, приобретенные легальными таксистами. Мы компенсируем процентную ставку по лизинговым платежам. По сути, это разница между ставкой рефинансирования Центрального банка и реальной ставкой по лизинговым платежам. Сегодня легальные таксисты начинают активно пользоваться этими субсидиями - это еще одна преференция для них", - сказал Д.Пронин.

Он также заметил, что столичные власти в ближайшее время могут установить единый тариф для проезда в такси.

"Если полтора-два года назад нам говорили, что регулировать тарифы не нужно, то сейчас эта ситуация полностью поменялась, и на последней встрече таксомоторное сообщество просит город ввести тарифное регулирование", - сказал Д.Пронин.

Он заявил, что этот вопрос находится в поле зрения департамента транспорта. "Мы совместно с региональной энергетической комиссией разработали методику, проконсультировались с ФАС - этот вопрос лежит в поверхности антимонопольного законодательства. Конечно же, мы разумно подходим к этому вопросу. У нас нет цели сделать поездку невыгодной для какой-то из сторон. Мы постараемся найти разумный баланс", - заявил Д.Пронин.

"Как только мы будем готовы сообщить о том, что тарифы можно вводить, мы будем отдельно уже на этот счет разговаривать, но мы работаем в этом направлении и в ближайшее время, я думаю, что-то скажем", - сообщил Д.Пронин.

По его словам, регулирование тарифов государством в таксомоторном бизнесе во всем мире является обычной практикой.

"Мы не являемся исключением, так как большинство цивилизованных стран устанавливают единые тарифы для такси. В любом заграничном мегаполисе вы прогнозируемо доедете из точки "а" в точку "б" за одну и ту же сумму. А ситуация в Москве сегодня совершенно не прогнозируема. Есть еще и различные недобросовестные перевозчики, которые пытаются ухищрениями увеличить сумму поездки, и это негативно сказывается на отрасли в целом, а также на других отраслях, в том числе и туризме", - рассказал Д.Пронин.

Он также заявил, что столичные власти будут инициировать внесение в законодательство требований о персональной ответственности за нелегальный извоз. "Сейчас в Государственную Думу внесен законопроект, который нацелен урегулировать деятельность такси. Он находится в профильном комитете Госдумы по транспорту. В ближайшее время, наверно, первое слушание. Мы будем инициативно выступать о внесении регуляторных требований по этой части, чтобы все субъекты, которые так или иначе, связаны с такси, несли персональную ответственность", - подчеркнул Д.Пронин.

По его словам, столичные власти контактируют с диспетчерскими службами в целях создания препятствий для нелегального извоза.

"Сегодня мы находимся в том положении, что диспетчерские службы, которые не имеют разрешения, пытаются устанавливать какие-то правила. Хорошо, если они советуются с нами, или видят реформу, которую мы делаем. Хуже, если они делают все на свое усмотрение, тем самым порождая некий сегмент нелегального извоза", - сказал он.

"Мы неоднократно встречались с диспетчерскими службами города и просили их более детально наводить порядок у себя, работать только с легальными перевозчиками", - подчеркнул Д.Пронин.

Он также заметил, что легальные такси в Москве будут окрашены в желтый цвет к 1 июля 2018 год.

"Москва с 1 июля 2013 года установила желтые цветовые гаммы в качестве обязательного требования для всех легальных такси, которые получают разрешение с этого дня. Все разрешения, которые были получены до 1 июля, не обязывали таксистов перекрашивать машины в желтый цвет. Они могут быть в любом цвете, но также законно оказывать услуги по перевозке", - заявил Д.Пронин.

По его словам, на данный момент более 7 тыс. автомобилей такси окрашены в желтый цвет.

"В сентябре-октябре 2016 года, когда будут продляться разрешения на перевозку, все машины начнут постепенно "переодеваться", и до 1 июля 2018 года вся Москва уже станет желтой", - подчеркнул Д.Пронин.

Он отметил, что в среднем стоимость перекраски составляет от 10 до 15 тыс. рублей на один автомобиль.

Со своей стороны генеральный директор ООО "Ромир мониторинг стандарт" Ольга Горелова сообщила, что порядка 45% москвичей предпочитают услуги легального такси вместо того, чтобы ловить "бомбил".

"Каждый второй респондент говорит о том, что у него увеличилось количество поездок на легальном транспорте. При этом 78% москвичей надеется на изменения в данной сфере и считает необходимым навести порядок на рынке услуг такси", - заявила О.Горелова.

По ее словам, 61% людей, использующих такси, вызывают его для поездок в аэропорт или из аэропорта или вокзала, 52% пользуются такси для поездок в гости, 49% - для возвращения домой поздно вечером, когда не работает общественный транспорт.

"В качестве причин выбора легального такси 86% опрошенных указывают возможность легко и быстро его вызвать, 65% подчеркивают безопасность при легальных перевозках, 40% довольны профессиональной подготовкой легальных таксистов", - сказала О.Горелова.

При этом почти половина респондентов уверена, что нелегальное такси обойдется им дешевле. "Мы выяснили, что наше население заблуждается насчет ценового фактора. Благодаря нашему эксперименту, мы узнали, что разница в цене при легальных перевозках может быть ниже в 2-2,5 раза", - отметила генеральный директор.

Она подчеркнула, что в последние 2-3 года, по мнению москвичей, ситуация в сфере такси существенно улучшилась.

В ходе опроса было проанализировано мнение более 4 тыс. респондентов старше 18 лет из 12 административных округов Москвы, включая ТиНАО.

Пресс-центр

Фотогалереи