ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Около 50 тысяч заявлений обработала единая система оказания госуслуг Подмосковья

Жители Московской области скоро смогут в режиме реального времени проконтролировать обработку поданных заявлений по их статусам, а чиновников начнут автоматически штрафовать с помощью "писем счастья" за просрочку предоставления госуслуги

Около 50 тысяч заявлений обработала единая система оказания госуслуг Подмосковья
Фото: ИНТЕРФАКС

Москва. 21 августа. ИНТЕРФАКС - Единая информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (ЕИС ОУ) с момента своего запуска обработала 50 тыс. заявлений от жителей региона, сообщил в пятницу замминистра госуправления, информационных технологий и связи Подмосковья Фарит Хуснояров.

"Система работает с первого мая… Мы уже обработали в ней порядка 50 тыс. заявлений, там работает блок архитектуры, стройки, земельно-имущественных отношений", - сказал Ф.Хуснояров на брифинге в центральном офисе "Интерфакса".

При этом он отметил, что власти Подмосковье планируют ЕИС ОУ, добавив в нее, в частности, сервис автоматизированного межведомственного документооборота.

"Как только из МФЦ заявление отправляется к коллегам, которые отвечают за оказание услуги... машина сама все необходимые запросы сделает - в ЕГРЮЛ, в Россреестр, в МВД, в УФМС. Специалисту, который оказывает услугу, уже придет полный пакет документов: обязательный, который принес заявитель, и плюс все ответы от всех ведомств, которые ему необходимы. В октябре мы это, надеюсь, запустим", - сообщил Ф.Хуснояров.

По его словам, систему "внедряли с колес, и многие фишки, которые позволили бы оптимизировать работу коллег, нами в настоящий момент только разрабатываются.

Как заявил замминистра, до конца года почти по всем муниципальным услугам жители Подмосковья смогут контролировать статус заявок, поданных через единую систему оказания услуг, в интернете.

"Мы начали с коллег - с земельно-имущественного блока, за это им большое спасибо. Но на этом мы не остановимся, мы все услуги погружаем в эту систему. Вход и выход мы будем контролировать до конца года почти по всем муниципальным услугам", - сказал Ф.Хуснояров.

Он отметил, что в режиме реального времени заявители смогут проконтролировать обработку поданных заявлений по их статусам.

Между тем министерство имущественных отношений Московской области подсчитало, сколько раз жители региона обратились за получением госуслуг в сфере земельно-имущественных отношений, сообщил глава ведомства Андрей Аверкиев.

"Мы посчитали, сколько было обращений по земле за первое полугодие 2015 года - порядка 12 тыс. в области, то есть 12 тыс. человек обратились в муниципалитеты с тем или иным вопросом", - сказал А.Аверкиев.

По его информации, с июля ЕИС ОУ обработала порядка 4 тыс. обращений граждан по земельно-имущественным вопросам.

"На сегодняшний день через МФЦ подано 2 тыс. обращений и через модуль в администрации также порядка 2 тыс. обращений жителей по земельно-имущественным вопросам", - сказал он.

По словам А.Аверкиева, областные власти намерены отслеживать сроки и качество предоставления гражданам услуг в этой сфере.

"В конце августа ждем, какой результат, чтобы мы эту цепочку от входа до выхода (обращения. - ИФ) проследить: какой будет процент отрицательных решений, какой - положительных", - отметил министр.

А.Аверкиев отметил, что обработать такое большое количество заявлений в ручном режиме достаточно сложно, поэтому МФЦ (многофункциональные центры. - ИФ) "являются настоящей панацеей".

В этой связи участвовавший в пресс-конференции зампред правительства Московской области Александр Чупраков призвал жителей региона подавать заявления на получение услуг в сфере земельно-имущественных отношений через МФЦ.

"Для нас очень важно, чтобы жители понимали, что по этим пока первым девяти, но самым распространенным услугам нужно обязательно приходить в МФЦ. Естественно, если есть вопросы, безусловно, можно их задавать и получать ответы в муниципальных образованиях и в министерстве имущественных отношений. Но саму процедуру подачи документов необходимо осуществлять через многофункциональный центр", - сказал А.Чупраков.

По его словам, это позволит областным властям следить за процессом прохождения заявки через инстанции и контролировать сроки оказания услуги.

Зампред напомнил, что с 1 августа через подмосковные МФЦ граждане могут подать заявления для получения девяти услуг в сфере земельно-имущественных отношений: предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование; предварительное согласование предоставления земельного участка; проведение торгов по продаже земельных участков, права их аренды; изменение категории земельного участка; изменение вида разрешенного использования земельного участка; продление действующего договора аренды земельного участка; установление сервитута по земельным участкам; перераспределение земельных участков; согласование местоположения границ земельных участков.

Со своей стороны Ф.Хуснояров добавил, что государственных и муниципальных служащих Московской области в следующем году начнут в автоматическом режиме штрафовать за допущенные нарушения в работе по оказанию госуслуг.

"Наша система (по предоставлению услуг гражданам. - ИФ) автоматически фиксирует все нарушения, в следующем году мы хотим перейти на схему, которую использует ГИБДД: многие из нас получают штрафы с камер видеофиксации абсолютно автоматически - проехали на большой скорости и "письмо счастья" пришло. Для чиновников будет то же самое: просрочен срок (предоставления услуги. - ИФ) - ему автоматически приходит штраф от нас", - сказал Ф.Хуснояров.

Он уточнил, что точные сроки внедрения данной схемы пока неизвестны, поскольку на текущем этапе прорабатывается техническая сторона вопроса.

"Мы эту концепцию прорабатываем, юридически мы готовы, такие полномочия нам переданы, Мингосуправления может рассылать все эти вещи", - отметил Ф.Хуснояров.

По его словам, внедрение данной схемы позволит привести к минимизации случаев просрочки предоставления гражданам услуг.

Пресс-центр

Фотогалереи