ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Система ЕИРЦ к 2016 году будет обслуживать 90% лицевых счетов Подмосковья

На создание МособлЕИРЦ направлено инвестиций более 200 млн руб., к 2016 году системой ЕИРЦ будет обслуживаться около 90% лицевых счетов Московской области

Система ЕИРЦ к 2016 году будет обслуживать 90% лицевых счетов Подмосковья
Фото: ИНТЕРФАКС

Москва. 9 октября. ИНТЕРФАКС - От 200 до 400 млн руб. инвестиций может потребоваться на дальнейшее внедрение в Подмосковье сервисов ООО "МособлЕИРЦ" (Единый информационно-расчетный центр Московской области), сообщил министр ЖКХ области Евгений Хромушин.

"Конечно, если бы в бюджете были лишние деньги, можно было бы их вложить в ЕИРЦ. К сожалению, лишних денег не было, поэтому проект ЕИРЦ - инвестиционный", - сказал Е.Хромушин в пятницу на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

В свою очередь управляющий директор компании Александр Сычков сообщил, что на данный момент инвестиции в создание МособлЕИРЦ составили более 200 млн рублей. Он добавил, что для решения дальнейших задач по внедрению МособлЕИРЦ потребуется примерно такой же объем инвестиций - порядка 200 млн руб.

"Я думаю, Александр Васильевич (Сычков, - ИФ) пытается оптимистично немножечко подойти (…), но как представитель, в том числе и учредителей, я думаю, что еще в два раза по столько же надо будет вложить, чтобы система заработала на том уровне, котором хотят видеть ее и жители Московской области, и управляющие компании", - сказал со своей стороны Е.Хромушин.

Управляющий директор ООО "МособлЕИРЦ" добавил, что в 2015 году "было обработано 14 млрд рублей, то есть это тот денежный поток населения, который был распределен".

Министр Е.Хромушин сообщил также, что до конца текущего года МособлЕИРЦ начнет обслуживать порядка 90% лицевых счетов жителей региона. "Планы у нас большие: мы должны к концу этого года выйти на порядка 90% лицевых счетов Московской области, которые обслуживаются в ЕИРЦ", - сказал он.

При этом, как отметил министр, с приходом на территорию МосОблЕИРЦ и жители, и сами управляющие компании могут больше не задумываться о том, как решается вопрос с расщеплением платежей. "У нас в системе ЕИРЦ (...) как шли платежи, так и будут идти", - пояснил Е.Хромушин.

По его данным, с начала 2015 года правоохранительные органы возбудили 54 уголовных дела за хищения в сфере ЖКХ. "Более 50 уголовных дел возбуждено по этому направлению, по многим из них есть процессуальные решения. Есть вопросы, связанные и с арестами, и с реальными сроками", - сказал министр.

Е.Хромушин уточнил корреспонденту агентства, что по фактам хищения в сфере ЖКХ возбуждено 54 уголовных дела. "Я думаю, что в Московской области неотвратимость наказания за хищения в сфере ЖКХ становится осознанной и ощутимой управляющими компаниями и теплоснабжаюшими организациями. (...) По сравнению с прошлыми годами мы очень серьезно продвинулись, спасибо нашим правоохранительным органам", - добавил Е.Хромушин.

Как сообщалось, ООО "МособлЕИРЦ" создано и внедряется на территории Московской области для того, чтобы навести порядок в сфере расчетов за услуги ЖКХ. В офисах этой организации можно произвести оплату за жилищно-коммунальные услуги, получить консультацию, справку об отсутствии задолженности по лицевому счету, передать показания приборов учета и получить другие услуги.

А.Сычков заявил, что МособлЕИРЦ расширяет сеть офисов, чтобы повысить качество обслуживания клиентов.

"У нас открыто более 200 точек обслуживания клиентов. (…) Открывая управления (территориальные, - ИФ) по обслуживанию клиентов мы внедряем определенный сервис - эти сервисы вы можете наблюдать в наших управлениях в Клину, в Дзержинском, в Химках, Кашире и других городах - и открываем точки приема платежей", - сказал А.Сычков.

Он добавил, что МособлЕИРЦ запустил пять мобильных офисов, которые работают без выходных и обслуживают сейчас более 340 населенных пунктов в 12 удаленных районах по 12 часов в день. "Более 800 обращений в день мы принимаем только в мобильные офисы", - отметил управляющий.

Он также сообщил, что в действующем в Подмосковье круглосуточном контактном центре МособлЕИРЦ сейчас работает более 40 операторов, но компания ставит перед собой задачу увеличить их количество, чтобы повысить качество обслуживания клиентов.

А.Сычков напомнил, что, благодаря внедрению МособлЕИРЦ, жители Подмосковья получили возможность оплачивать жилищно-коммунальные услуги по единому платежному документу, вместо пяти квитанций.

В настоящее время ООО "МособлЕИРЦ" открыл собственный печатный центр для тиражирования единых квитанций за ЖКУ, отправляемых жителям Подмосковья. "Открыли свой печатный центр, теперь мы дополнительно имеем резервные мощности печати квитанций, для того чтобы не задерживать", - сказал А.Сычков.

Он напомнил, что у МособлЕИРЦ были проблемы с задержкой отправки квитанций на 2-3 дня, добавив, что на сегодняшний день эта проблема "целиком и полностью решена".

В ходе пресс-конференции А.Сычков рассказал, что МособлЕИРЦ направил летом в адрес неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) более 2 тыс. исков. "Сейчас мы плотно занялись исковой работой, в летний период подано более 2 тыс. исков, стоимость исков составляет больше 300 млн рублей", - сказал Е.Сычков.

Он отметил, что законодательные изменения, происходящие в Российской Федерации в целом, позволяют более активно работать с неплательщиками и стимулировать их оплачивать ЖКУ.

"На сегодняшний момент у нас (в МособлЕИРЦ - ИФ) запущена система автодозвона, и в 2015 году мы сделали более 700 тыс. звонков неплательщикам", - сообщил министр, добавив, что также было направлено более двух миллионов претензий гражданам, которые несвоевременно оплачивают ЖКУ.

При этом МособлЕИРЦ применяет не только меры воздействия на должников по оплате ЖКУ, но и поощряет добросовестных плательщиков. "Как вы знаете, мы проводим акцию "В Новый год без долгов", мы и в этом году планируем такую акцию", - сказал А.Сычков.

Он напомнил, что в прошлом году компания предоставляла победителям акции 10 подарков в виде бытовой техники. По словам управляющего, эта традиция будет продолжена, итоги акции этого года будут подведены 20-25 декабря, и те граждане, которые войдут в новый год без долгов, также смогут стать обладателем ценного приза от МособлЕИРЦ.

В свою очередь министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области сообщил, что тепло подано во все социальные объекты Московской области, жилой фонд региона отапливается на 80%.

"На сегодняшний момент сетевые котельные включены и находятся в работе все, в 80% жилых домов уже подано отопление. Социальная сфера включена вся", - сказал Е.Хромушин.

По словам министра, на текущий момент осталось четыре ведомственных и частных котельных, включение которых производится в текущую пятницу. "Мы их сегодня включим и в течение трех-четырех дней будем выходить на режим", - добавил Е.Хромушин.

Он отметил, что вчера заработали котельные и в Рошале. "Как всегда, это проблематично было. Как и обещали, мы этот сезон начали на месяц раньше, чем в прошлом году. Именно в Рошале. В Рошале мы в ноябре ещё в прошлом году бегали по задвижкам", - сказал министр.

Ранее в МинЖКХ Подмосковья сообщали, что подмосковный Рошаль опаздывает с пробной подачей тепла в жилой фонд текущей осенью.

Инженерная инфраструктура Рошаля - одна из самых изношенных в регионе. В 2013 г. здесь сложилась чрезвычайная ситуация с подачей тепла. После того, как губернатор Московской области Андрей Воробьев раскритиковал городскую администрацию за плохую ситуацию в коммунальной сфере, глава Рошаля Игорь Юдинцев подал в отставку.

В апреле 2014 г. был избран новый руководитель муниципалитета, им стал врио главы Рошаля Алексей Артюхин, за которого проголосовало 93% избирателей. Губернатор Подмосковья попросил главу городского округа уделить персональное внимание вопросу теплоснабжения в Рошале.

На пресс-конференции Е.Хромушин также сообщил, что задолженность по газу в Московской области не выросла с 2014 года, в настоящий момент она составляет 5,3 млрд руб.

"На сегодняшний момент, благодаря системным мерам, в том числе внедрению ЕИРЦ в самых тяжелых районах, где наибольшая задолженность, мы выходим на 1 октября по долгам за газ без прироста по сравнению с прошлым годом", - сказал Е.Хромушин, добавив, что актуальная задолженность за газ в регионе составляет 5,3 млрд руб.

По словам министра, роста задолженности в целом по Московской области удалось избежать в условиях, когда два муниципалитета - Пушкинский и Орехово-Зуевский районы - увеличили долги на 400 млн руб. Удержать рост удалось за счет того, что в летний период было дополнительно взыскано порядка 2 млрд руб. на погашение долгов за газ.

Как сообщил Е.Хромушин, в многофункциональных центрах Подмосковья в начале 2016 года появятся места приема МосОблЕИРЦ. "У нас сейчас утвержден график, стоит задача в первом квартале следующего года в МФЦ разместить места приема ЕИРЦ. Жителю не надо будет никуда дополнительно ходить: условно, пришел он оформить недвижимость и сразу может решить все вопросы, связанные с платежками", - сказал он.

Е.Хромушин добавил, что также в МФЦ будут размещены платежные терминалы, с помощью которых жители смогут оплатить квитанции за жилищно-коммунальные услуги. При этом число традиционных мест приема граждан специалистами МосОблЕИРЦ не будет сокращено, отметил Е.Хромушин.

Пресс-центр

Фотогалереи