ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

О перспективах развития российского вертолетостроения и Международной выставке HeliRussia 2018

Холдинг "Вертолеты России" в этом году произведет порядка 220 машин и модернизирует для армии грузовой Ми-26. Кроме того, ведутся переговоры с иранскими авиационными властями по Ка-226, а в конце июня вертолет "Ансат" будет сертифицирован для Китая

О перспективах развития российского вертолетостроения и Международной выставке HeliRussia 2018
Фото: ИНТЕРФАКС

Москва. 15 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Холдинг "Вертолеты России" произведет в этом году около 220 вертолетов, сообщил на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник глава холдинга Андрей Богинский.

"План на этот год по производственным показателям - не меньше прошлогодних. Это порядка 220 машин", - сказал он.

"Структура, если посмотреть на предыдущие показатели, претерпевает изменения. Уменьшаются поставки по линии ВТС (военно-технического сотрудничества), увеличивается доля гражданской продукции", - сообщил А.Богинский.

А.Богинский сказал, что 40% производимых холдингом военных и гражданских вертолетов идет на экспорт. "Мы видим потенциал в отечественном рынке", - сказал он, отметив, что совместно с Минпромторгом и Минтрансом обсуждается программа обновления парка вертолетов в РФ.

"Прибыль - почти близко к 27 млрд рублей, выручка - за 228 млрд", - сказал А.Богинский о показателях "Вертолетов России" по итогам 2017 года.

Глава холдинга также рассказал, что в этом году завершатся работы по модернизации самого большого в мире грузового вертолета Ми-26 для Минобороны РФ.

"Мы сейчас ведем за счет собственных средств работы по модернизации машин для нашего первого заказчика в стране - это Минобороны РФ, мы эту работу закончим в конце текущего года", - заявил А.Богинский.

"Нужно делать новую машину в этом сегменте. Мне кажется, потенциал модернизации разработанной в советское время платформы Ми-26 еще не исчерпан", - сказал А.Богинский.

Он также сообщил, что модернизированные военно-транспортные вертолеты Ми-26 Россия поставила Алжиру. "У нас поставлены модернизированные машины в Алжир", - заявил А.Богинский.

Он отметил, что за последнее время холдингом проведены большие работы по модернизации самого большого в мире грузового вертолета Ми-26.

Генеральный директор холдинга также сообщил, что Иран заинтересован в приобретении гражданских вертолётов Ка-226.

"Мы для себя иранский рынок не закрывали - гражданский. В прошлом году (в Иране - "ИФ-АВН") были проведены испытания вертолёта Ка-226 в сложных климатических условиях. Получены, на наш взгляд, очень хорошие результаты. Идёт диалог с иранскими авиационными властями о возможной сертификации гражданской версии Ка-226", - сказал А.Богинский.

"Мы, - подчеркнул гендиректор, - ни в коем случае для себя это рынок не закрываем, мы видим, что там есть перспектива. Наши специалисты находятся в диалоге с потенциальными иранскими эксплуатантами".

По словам А.Богинского, иранские коллеги, исходя из климатических и географических особенностей своей страны, хотят сделать ставку на вертолёт Ка-226 для применения в медицине, в частности, при эвакуации больных и раненых.

Контакты с партнёрами в Иране, приостановленные в силу того, что страна в конце марта отмечала новый год, возобновляются, сказал А.Богинский. "Идёт диалог о возможности применения вертолёта Ка-226", - констатировал он.

В свою очередь глава управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов, также принимавший участие в пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса", сообщил, что в конце июня многоцелевой вертолет "Ансат" будет сертифицирован для эксплуатации в Китае.

"Получены положительные оценки от летчиков-испытателей китайской стороны, и 30 июня планируется выдача китайского сертификата типа на "Ансат" в Китай", - сказал В.Кудинов.

Между тем, по словам заместитель министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, до конца года должен быть представлен демонстрационный образец электрического двигателя для вертолета.

"До конца года, мы надеемся, мы получим демонстратор по электрическому двигателю. Как минимум, принципиальные схемы, я надеюсь, "Вертолеты России" продемонстрируют на гидроавиасалоне в Геленджике", - сказал О.Бочаров на пресс-конференции в "Интерфаксе".

Как сообщалось, многие предприятия вертолетостроительной отрасли в мире ведут разработки электрических летательных аппаратов. Применение аккумуляторов и электромоторов будет более безопасно для экологии и удешевит эксплуатацию, считают эксперты.

Замглавы Минпромторга РФ также рассказал, что около полусотни иностранных компаний из 18 стран мира примут участие в международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2018. "Заявлено на данный момент 244 компании к участию в выставке, в том числе 49 иностранных", - сказал О.Бочаров.

По его словам, помимо России, на выставке будут представители из Австралии, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирана, Италии, Испании, Канады, Кореи, Ливии, Литвы, Мальты, Польши, США, Финляндии, Франции и Чехии.

"Очень важно, что вертолето- и самолетостроение остается отраслью, которая развивает международное сотрудничество, несмотря на все остальные политические процессы. Мы видим, что активность иностранных компаний ничуть не уменьшилась за предыдущие периоды", - сказал О.Бочаров.

Замминистра подчеркнул, что в настоящий момент выставка уже готова - "мы не видим никаких рисков".

11-я международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2018 пройдет с 24 по 26 мая в выставочном центре "Крокус Экспо". Как сообщалось, в прошлом году в выставке приняло участие 237 компаний, включая 50 иностранных.

Пресс-центр

Фотогалереи