Пресс-центр

Метрополитен - очень скучная организация: привидений и призраков нет - Гаев

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев негативно относится к легендам, слухам и мифам о паранормальных явлениях в подземке

Москва. 13 мая. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - В последнее время стали модными в литературе, кинематографе страшилки про московское метро. Метрополитен вообще очень скучная организация в этом плане: привидений нет, призраков нет", - сказал Д.Гаев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.

"Я работаю в метро 18 лет. Не встречал (привидений, призраков - ИФ). Ходил, кричал: ау, ау, где ты?" - пошутил Д.Гаев

В то же время он подчеркнул, что люди, проработавшие в метро несколько лет, "без него уже не могут".

Вместе с тем начальник московской подземки рассказал и о планах развития метро. Он рассказал, что к 2020 году закончится строительство нового кольца Московского метрополитена.

По его словам, первый участок нового пересадочного контура пройдет от "Делового центра" через "Полежаевскую" и "Динамо" к "Савеловской".

"Контур замкнется сам собой к 2020 году. Он пройдет между третьим и четвертым транспортными автомобильными кольцами", - уточнил Д.Гаев.

По его словам, строительство от 50 до 60 км новых линий московского метро к 2015 году - реальные планы.

"Это абсолютно реальные планы несмотря на проблемы в экономике. Единственное, возможно, то, что планировалось ввести в 2011 году, мы введем в 2012", - отметил начальник метрополитена.

Так, по его словам, начались работы по строительству нового участка Калининской линии "Новогиреево" -"Новокосино", где идет монтаж проходческого комплекса, и уже в этом году тоннели протянутся от станции "Новокосино" до МКАД.

Кроме того, будет построен участок Таганско-Краснопресненской линии от станции "Выхино" с вводом двух станций в районе Жулебино.

"Принято решение от Новогиреево через Новокосино идти дальше и прийти в Кожухово. Не позднее 2011 года начнется строительство участка, который будет обслуживать жителей Кожухово, Некрасовки и Люберецких полей, где ведется строительство социального жилья", - сообщил Д.Гаев.

Он также рассказал, что заканчивается разработка проектно-сметной документации на продление Бутовской линии метро от "Старокачаловской" до станции "Битцевский парк".

Д.Гаев отметил, что действующих мощностей метро в Бутово сейчас не хватает. "Жители северного и южного Бутово тяготеют и к Серпуховско-Тимирязевской и к Калужско-Рижской линиям", - отметил он.

По его словам, продление Бутовской линии позволит снизить количество автобусов в районах, что повлияет, в том числе, на экологическую обстановку.

Начальник метрополитена сообщил, что к концу года будет закончена проходка тоннелей от станции "Марьино" до "Зябликово". На этом участке сейчас работает четыре тоннелепроходческих комплекса, недавно закончена проходка тоннелей на участках "Марьино" - "Борисово" и "Борисово" - "Шипиловская".

Он также рассказал, что Метро в Митине откроется к концу года.

"Слава богу, вопрос решен. Нет никаких сомнений, что это будет сделано", - подчеркнул он.

Д.Гаев уточнил, что одновременно будут введены три новые станции: "Волоколамская", "Митино", а также "Мякининская", которая строится на территории Московской области при участии частного капитала.

Начальник метро рассказал, что в настоящее время идут отделочные работы на станциях, и специалисты приступили к монтажу путей, а также технологического оборудования.

Так же по его словам в этом году будут запущены первые поезда с кондиционерами на Калининской линии

"Первые подвижные составы Московского метрополитена с кондиционерами в салонах появятся на Калининской линии", - рассказал Д.Гаев.

Он признал, что сделано это будет по требованию жителей.

"Потепление климата сказалось и здесь", - отметил он.

Кроме того, начальник метрополитена сообщил, что сейчас заканчивается обкатка более современных поездов, которые пойдут на продление Арбатско-Покровской линии.

Также в ближайшее время новыми поездами начнут заменять устаревшие на Кольцевой линии метро.

Также, по словам Д.Гаева, будет продолжена работа по оборудованию метро камерами видеонаблюдения.

"Сейчас у нас в метро 2,5 линии оборудованы системой видеонаблюдения, которая установлена как в поездах, так и на станциях", - сказал Д.Гаев.

Он пояснил, что видеокамеры находятся на Сокольнической и Кольцевой линиях, а также в половине поездов парка Замоскворецкой линии.

"Эта система уже дает результаты и предотвратила немало случаев негативного проявления в вагонах метро", - добавил Д.Гаев.

Он рассказал, что планируется вдвое сократить время капремонта эскалаторов.

"Время капитального ремонта эскалаторов в столичном метро сокращено на 20 дней. Ежедневно через 275 вестибюлей метро входит от 8 до 9 млн пассажиров, 70% из которых осуществляет пересадки через 54 станции", - сказал Д.Гаев.

Он подчеркнул, что сейчас все пересадочные станции работают с перегрузкой 40-60%.

"Поэтому для нас чрезвычайно важно свести время капитального ремонта эскалаторов до минимума. Сейчас мы сократили это время на 20 дней, и теперь капремонт делается на 20 дней быстрее, чем это было в 2007 году", - пояснил Д.Гаев.

По его словам, это существенный вклад в сокращение времени человека на пересадку с маршрута на маршрут.

"Наша задача - довести время капремонта эскалаторов до 35-40 дней. Это в два раза сократит время ремонта, которое было ранее", - заключил Д.Гаев.

Однако проблемы с финансированием сказались и на московском метпролитене, отметил Д. Гаев.

"Открытие двух новых станций на продлении Люблинско-Дмитровской линии в Марьину рощу откладывается на пять месяцев. Это вызвано проблемами с финансированием", - пояснил Д.Гаев.

Он рассказал, что завершается проходка тоннелей на новом участке.

"Раскрыты две станции "Достоевская" и "Марьина роща", есть эскалаторные наклоны. Но, к сожалению, ввод станций отодвигается на пять месяцев", - сообщил Д.Гаев.

Он напомнил, что изначально "Достоевскую" и "Марьину рощу" планировалось открыть в конце 2009 года.

Начальник московской подземки также рассказал, что он готов строить метро в Подмосковье, но нет заказа.

"На данный момент правительство Московской области не обращается к руководству столичной подземки с заказом на строительство в Подмосковье метрополитена. Пока Подмосковье не спешит у нас заказывать строительство метро. У нас есть заказ товарища Агаларова (Арас Агаларов - президент группы компании "Крокус" - ИФ), который платит деньги за строительство станции "Мякинино" с поддержкой правительства Московской области", - сказал Д.Гаев.

Он добавил, что вместе с тем московские метростроители готовы строить метро в области.

"Если губернатор Московской области закажет нам построить метро, например, из Пушкина до Софрино, то мы этот заказ выполним", - отметил Д.Гаев.

Д. Гаев рассказал также о важности культуры обслуживания пассажиров.

"Качество предоставляемых Московским метрополитеном услуг будет улучшаться с каждым годом.

Одной из главных задач на сегодня для нас является улучшение качества предоставляемых услуг", - заявил Д.Гаев.

Он пояснил, что в культуре общения с пассажирами Московский метрополитен отстает от заданных стандартов.

Д.Гаев рассказал, что в строительстве московского метро сегодня применяются самые передовые технологии.

"Именно поэтому и в общении с нашими пассажирами метро не должно снижать планку", - объяснил Д.Гаев.

Он пояснил, что метро - это та же сфера обслуживания, в которой вопросы культуры общения с пассажирами должны стоять на первом месте.

В тоже время он подчеркнул, что ни в одном из фирменных поездов столичного метро не было случаев вандализма.

"Московский метрополитен постоянно запускает фирменные тематические поезда, и ни в одном из них не было зарегистрировано случаев вандализма. У нас ходят несколько фирменных поездов: "Читающая Москва", "Курская дуга", "Красная стрела" и другие. В ближайшее время мы планируем запустить еще несколько тематических составов", - добавил Д.Гаев.

По его словам, ни в одном из тематических поездов за все время их существования не было зарегистрировано случаев вандализма или попыток нанести ущерб составам.

"Я считаю, что в этом плане нам есть чем гордиться, это говорит о высокой культуре наших пассажиров", - добавил начальник столичного метро.

Он также рассказал, что в ближайшее время в метро на Воробьевых горах будет открыта выставочная галерея.

"Я считаю затраты на такие мероприятия вполне обоснованными. Это касается вопросов культуры обслуживания пассажиров. И когда мне задают вопрос об экономической выгоде, я считаю, что мы не теряем. Ведь нельзя же посчитать экономический эффект от повышения уровня культуры обслуживания пассажиров", - добавил Д.Гаев.

Другим фактором внимания к пассажирам, Д. Гаев назвал систему оплаты проезда через банковские карты.

"На данный момент около 100 тыс. пассажиров столичной подземки используют банковские карты для прохода в метро. Мы в прошлом году внедрили систему безналичной оплаты проезда в московском метрополитене с использованием банковских карт, и сейчас около 100 тыс. пассажиров пользуются этой услугой", - сказал Д.Гаев.

По его словам, это не приводит к увеличению затрат пассажира, снижает время приобретения билета на проезд.

"Ранее с нами сотрудничал только один банк - Банк Москвы, а сейчас клиенты шести банков имеют возможность использовать свои карты для проезда в метро", - уточнил Д.Гаев.

По его словам, также в прошлом году для сокращения времени приобретения проездных билетов были открыты специальные экспресс-кассы.

"Около 1 млн пассажиров в день покупают билеты на одно-двухразовые поездки. Поэтому мы открыли 30 экспресс-касс на станциях, которые наиболее популярны у таких людей", - пояснил Д.Гаев.

Он отметил, что появление экспресс-касс в пять раз сократило время по приобретению билетов на 1-2 поездки.

"Использование банковских карт и открытие экспресс-касс позволило нам в целом снизить на 12% время ожидания пассажиров по приобретению проездных билетов", - подытожил Д.Гаев.

В то же он время заявил, что считает опасным популизмом разговоры о снижении тарифов в метро.

"Снижение тарифов в столичном метрополитене является опасным и дешевым популизмом. Каждая вещь стоит столько, сколько она стоит, и мы не можем пойти на такие меры ради дешевой популярности", - заявил Д.Гаев.

Он отметил, что рельсы столичный метрополитен закупает по ценам прошлого года.

"В прошлом году цены на медь росли. Когда мы задавали вопрос о причинах этого роста, нам кивали на уровень цен Лондонской биржи. Сегодня на бирже цены на медь падают, а для нас стоимость все равно растет. Я этого не понимаю", - заявил Д.Гаев.

Он отметил, что снижение цен на проезд в метро приведет к дезорганизации, и создаст массу финансовых проблем.

"Мы уже это проходили, когда-то такой популизм имел место. В результате этого мы получили развал метрополитена, да и всего комплекса ЖКХ в середине 90-х. Мы же не хотим повторять этот урок", - добавил Д.Гаев.

В то же время он подчеркнул важность сохранения социальных гарантий для населения.

"Необходимо сохранять все социальные обязательства перед населением, то есть сохранять то, что действительно важно и реально", - добавил Д.Гаев.

Кризис, по словам начальника московского метро, сказался на пассажиропотоке.

"Снижение пассажиропотока в столичной подземке в первом квартале 2009 года составило около 7% от уровня прошлого года. Мы ежедневно в апреле-мае имеем минус 600-700 тыс. поездок от уровня прошлого года. Подобное снижение пассажиропотока вообще мы впервые наблюдаем за всю послевоенную историю. Такого не было ни в 1991, ни в 1993, ни в 1998 годах", - сказал Д.Гаев.

"Что это такое? Это потеря доходов. За первые четыре месяца мы недополучили 1 млрд рублей от того, что планировали", - отметил он.

По словам Д.Гаева, из-за снижения доходов московскому метрополитену пришлось сократить инвестиционную программу до 2009 года на 3 млрд рублей.

"Это никак не скажется на культуре обслуживания населения и безопасности движения поездов", - уточнил он.

Д.Гаев заметил, что в настоящее время снижение пассажиропотоков наблюдается, в том числе, и на Московской железной дороге, пояснив, что это общая тенденция.

Снижение уровня пассажиропотоков он напрямую связал с потерей москвичами и гостями города своих рабочих мест в связи со сложными экономическими условиями.

По информации Д.Гаева, в 2008 году прибыль Московского метрополитена составила 1,5 млрд рублей, объем выручки - чуть более 30 млрд рублей.

Автор: /Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Пресс-центр
Формирование городских округов в Подмосковье продиктовано стремлением к эффективности управленияФормирование городских округов в Подмосковье продиктовано стремлением к эффективности управления
Число муниципалитетов в Московской области, инициировавших создание на их территории городских округов, будет расти, при этом местные власти сами будут определять новые составы территориальных администрацийПодробнее
Более 6 тыс. га леса планируют восстановить в Подмосковье в 2017 годуБолее 6 тыс. га леса планируют восстановить в Подмосковье в 2017 году
Число пожаров в лесах Московской области в 2016 году снизилось примерно на треть, причиной большинства из них был и остается человеческий фактор, сообщил глава подмосковного КомлесхозаПодробнее
МЧС готовится к подтоплениям в ПодмосковьеМЧС готовится к подтоплениям в Подмосковье
К весеннему паводку, ожидаемому со второй половины марта, в регионе подготовлены 50 пунктов временного размещения, способных принять до 17 тысяч человек из зон затопленийПодробнее
Совет по правам человека хочет получить законное право посещать СИЗО и колонии без разрешения ФСИНСовет по правам человека хочет получить законное право посещать СИЗО и колонии без разрешения ФСИН
В СПЧ после поездки в Карелию считают, что ФСИН не принимает достаточных мер для предотвращения случаев пыток в колониях, критически оценили в совете и работу надзорных органовПодробнее

Фотогалереи

Фотохроника 22 марта6 фото

Фотохроника 22 марта

Теракт в центре Лондона6 фото

Теракт в центре Лондона

Гонки на верблюдах в Египте6 фото

Гонки на верблюдах в Египте

Фотохроника 21 марта6 фото

Фотохроника 21 марта

Самые дорогие города мира10 фото

Самые дорогие города мира

Разрушительные наводнения в Перу6 фото

Разрушительные наводнения в Перу

Крым отмечает годовщину воссоединения с Россией6 фото

Крым отмечает годовщину воссоединения с Россией

Валентине Терешковой - 8012 фото

Валентине Терешковой - 80

Прощание с хоккеистом Владимиром Петровым6 фото

Прощание с хоккеистом Владимиром Петровым

Прощание с Алексеем Петренко7 фото

Прощание с Алексеем Петренко

"Оскар-2017"11 фото

"Оскар-2017"

Акция памяти Бориса Немцова в Москве6 фото

Акция памяти Бориса Немцова в Москве

Прощание с Виталием Чуркиным4 фото

Прощание с Виталием Чуркиным

Выставка "Искусство Лего" в Москве12 фото

Выставка "Искусство Лего" в Москве

Испытания поезда нового поколения "Москва" в метро9 фото

Испытания поезда нового поколения "Москва" в метро

Москвичи несут цветы в память о Виталии Чуркине6 фото

Москвичи несут цветы в память о Виталии Чуркине

"День оленевода" на Крымской набережной10 фото

"День оленевода" на Крымской набережной

Гости Берлинского кинофестиваля12 фото

Гости Берлинского кинофестиваля

Победители World Press Photo 201722 фото

Победители World Press Photo 2017

59-я церемония вручения "Грэмми"10 фото

59-я церемония вручения "Грэмми"

Федор Конюхов отправился в рекордный полет6 фото

Федор Конюхов отправился в рекордный полет

Итоги-2016 года: взлеты и падения в российском спорте13 фото

Итоги-2016 года: взлеты и падения в российском спорте

Уволенные тренеры клубов РФПЛ сезона-2016/178 фото

Уволенные тренеры клубов РФПЛ сезона-2016/17

Россия - Финляндия8 фото

Россия - Финляндия

Россия - Северная Америка8 фото

Россия - Северная Америка

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes10 фото

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-216 фото

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-21

Фотохроника 21 апреля9 фото

Фотохроника 21 апреля

Стартовали продажи нового iPhone9 фото

Стартовали продажи нового iPhone

Apple представила свои новинки12 фото

Apple представила свои новинки

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи