ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

День без автомобиля в пробках

Москва, присоединившись к акции "День без автомобиля", избавилась от городских чиновников на дорогах, но воздух в столице от этого чище не стал. На наземный транспорт никто не пересел, метро перегружено

День без автомобиля в пробках
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU – В столице России "День без автомобиля" проходит лишь второй раз, хотя сама акция существует с 1998 года. Зародившись во Франции, она прижилась уже в 1200 городах в 35 странах мира. В этот день, 22 сентября, горожан призывают отказаться от личных автомобилей в пользу велосипедов и общественного транспорта ради экологии. В европейских городах в этот день общественный транспорт становится бесплатным. В Москве же его стоимость снизили в два раза – и то только при условии предварительной покупки билета. В результате городские чиновники спустились под землю и полюбовались метрополитеном, пробок значительно меньше не стало, воздух чище тоже не стал.

Во вторник пешком в мэрию прибыли, к примеру, первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк, заместитель мэра Валерий Виноградов и многие другие. Руководители столичных департаментов и ГУП также воспользовались общественным транспортом. В частности, пешком в мэрию прибыл глава департамента транспорта и связи Василий Кичеджи и генеральный директор Мосгаза Гасан Гасангаджиев. Главный "газовщик" столицы воспользовался услугами метрополитена, спустившись под землю в районе станции метро "Перово" и доехав до "Площади Ильича". Затем Гасангаджиев совершил 40-минутную прогулку до Мрузовского переулка, где располагается центральный офис Мосгаза.

Глава городского хозяйства Петр Бирюков также пришел на работу в столичную мэрию пешком. Пешая прогулка не сильно изменила его дневной график. "График особо не поменялся, просто пришлось на 30 минут пораньше встать. Это очень полезно для здоровья, кроме того, мне как руководителю комплекса городского хозяйства полезно пройти по городу пешком и посмотреть, как Москва убрана", - рассказал Бирюков. Для нас, руководителей города, служебный транспорт необходим, когда надо быстро добраться из одной точки города в другую. Однако хождение пешком также очень важно". Увиденным во время прогулки он остался доволен: "Город чистый, и я бы даже сказал, что он чище, чем любой другой европейский город. Хотя иногда бывает, что какой-то нерадивый человек бросит мусор прямо на асфальт или газон".

Первый заместитель столичного градоначальника общался с журналистами на Большой Никитской улице, затем двинулся в сторону мэрии, по дороге зайдя в Хлыновский тупик, и тамкачество уборки его не устроило. "Хорошо, что я сюда зашел, так как на машине сюда не заедешь", - сказал Бирюков. Позже он высказал ряд замечаний руководству префектуры за качество уборки на территории.

Участие в акции является добровольным делом, поэтому наказывать чиновников, которые остались в машинах, никто не будет. "Это дело сугубо добровольное, будь ты московский или федеральный чиновник, или обычный москвич", - сказал Бирюков. Последние, как передают корреспонденты "Интерфакса", к призыву пересесть на общественный транспорт, действительно, прислушались. Несмотря на то, что в столице частично сохранились пробки, их плотность гораздо ниже, чем в другие дни. Одновременно столичный метрополитен во вторник загружен чуть более обычного. В частности, на Таганско-Краснопресненской линии, которая в утренние часы перегружена, были затруднено движение на участке от станции "Выхино" до "Таганской". В то же время наземный общественные транспорт, например троллейбусы Москвы, ходит практически полупустым.

Однако основная цель акции – снижение вредных выбросов – не достигнута. Существенных изменений в экологической обстановке в Москве не отмечено, сообщили "Интерфаксу" в государственном учреждении Мосэкомониторинг. Значения, зафиксированные станциями контроля вблизи магистралей, либо превысили показатели понедельника, либо остались на прежнем уровне. Так, концентрация углеводородов превышает среднегодовые показатели на отдельных станциях на 5%-10%. Возросло также содержание в городском воздухе мелкой пыли, однако обычный уровень не превышается. В то же время небольшое снижение концентрации угарного газа в воздухе все же зафиксировано.

Лидер ЛДПР, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский считает, что добиться положительных результатов можно, если отказываться от автомобилей чащей, чем раз в год. Жириновский приехал в Госдуму на метро и заявил: "Нам надо приучить себя сначала один день обходиться без личного автотранспорта, потом каждую неделю, квартал, месяц. Привыкнем и станем исключать автомобили из своей жизни". К тому, же, по мнению Жириновского, московское метро – самое красивое в мире, поэтому автолюбители смогут получить эстетическое удовольствие.

Пока же настоящее удовольствие получают только велосипедисты, для которых во вторник вечером устраивают пробег в центре города. Участники велопробега соберутся на смотровой площадке у Московского государственного университета в 18:00, проедут по маршруту: улица Косыгина, Воробьевское шоссе, Воробьевская набережная, Андреевская набережная, Пушкинская набережная. Окончание велопарада намечено на 19:30 у пристани парка имени Горького.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });