ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Холод и резина

Мы побеседовали с автомобилистами, чтобы понять, когда же московские автомобилисты предпочитают менять резину, а также, заодно, оставляет ли кто-нибудь из них на лето "шипы"

Холод и резина
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 28 октября. INTERFAX.RU - Каждый год все москвичи переживают ЭТО. Вернее, не все, а те, кто предпочитает передвигаться по городу на машине или наземном общественном транспорте. В народе это называется "день жестянщика". Тот самый день, когда оказывается, что ночью уже не осень, а зима. Плюс ко всем несчастьям может пойти снег, который усугубит последствия ночных и утренних заморозков на дороге. И вот тогда город погрузится в зимний дорожный хаос - еле ползущие машины, множество мелких аварий на дорогах, часовые стояния в пробках и прочие радости городской жизни.

Цитата. Начальник управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев - "Если в летний период в Москве происходит 1500-1600 мелких ДТП в день, то когда выпадает снег, количество происшествий приближается к 3000".

Синоптики предупреждают, что в этом году пресловутый "день жестянщика" может случиться уже на этой неделе. Согласно прогнозу московского метеобюро, уже в ближайшие дни погода резко изменится тепло и дожди уйдут, а на смену им придет похолодание и осадки в виде дождя со снегом. Меняться температура начнет уже в четверг, а в пятницу ожидаются заморозки до -3 градусов. Диагноз прост и ясен – если прогноз не будет скорректирован, нас ожидает гололедица. Холодными (или относительно холодными) будут и выходные.

Представители ГИБДД, как обычно, призывают водителей быть осторожнее на дорогах, а также заблаговременно готовиться к смене сезона. Понятно, что в данном случае под такой подготовкой подразумевается замена летней резины на зимнюю. Как известно, на обледеневшем асфальте автомобиль на летних шинах практически неуправляем, а его тормозной путь многократно увеличивается. Собственно, это и становится одной из причин многочисленных аварий.

Правда, большинство водителей не спешат "переобуваться". Проведя небольшой опрос, мы выяснили, что общей тенденцией является то, что резину меняют уже после первых заморозков, а не до них. Заодно мы поинтересовались, а ездит ли кто-то летом на шипованной резине – в свете известной дискуссии о том, нужны ли официальные запреты на шипованные шины в летний сезон.

Факты. Москва. 13 октября 2009 г. - Федеральные власти поддержали инициативу столичного правительства о запрете на использование шипованной резины в летнее время, сообщил руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин на заседании правительства города во вторник. По его словам, мэр Москвы Юрий Лужков направил письмо в правительство с инициативой о запрете на летнее использование шипованной резины. Он рассказал, что была создана рабочая группа, куда вошли и представители московской власти, на заседании которой данное предложение было полностью поддержано. "На данный момент документ выносится на рассмотрение в Государственную Думу, и мы надеемся, что в ближайшее время этот запрет будет законодательно оформлен", - заключил Цыбин.

Как оказалось, для большинства рядовых московских водителей "шипы" летом – это нонсенс. Большинство опрошенных признались, что не любят ездить на шипованной резине без необходимости, а потому переобуваются как можно позже. А некоторые не готовы ездить на "шипах" и зимой.

Антон, 31 год, журналист: "Я буду менять резину, когда установится стабильный минус, хотя бы по утрам. То есть когда утром дороги будут скользкими. Из-за слабых и редких заморозков париться не буду. Весной я стараюсь побыстрее сменить резину на летнюю, где-то в апреле, когда температура становится стабильно плюсовой. Ездить на шипах - приятного мало".

Роман, 30 лет, менеджер: "Если получается, то я меняю резину, конечно, до заморозков. Если у меня сменная резина на дисках - меняю сам, так я не завишу от очередей на монтажах. Ну, а так как получится - не всегда успеваешь. Летом на шипованной резине я не езжу, я себе не враг. Зачем мне лишнее шумовое оформление и испорченные покрышки? Тем более, в последнее время и так зимы часто бесснежные, шипованная резина убивается за сезон".

Мария, 29 лет, редактор: "Как правило, я меняю резину, когда дневная температура воздуха опускается ниже нуля - и когда понятно, что это "ниже нуля" уже надолго. Так что, скорее, "после" наступления заморозков, чем "до" - хотя корректнее будет сказать "во время", затягивать с этим тоже не люблю. Летом на шипованной резине не езжу никогда - во-первых, жалко резину; во-вторых, по сухой, хорошей дороге на шипах ездить смысла не вижу - на летней резине машина легче и маневренней. Да и дороги жалко - они после зимы и так "убитые".

Мнение: Движение автомобилистов России выступает против закона о запрете использования автомобилистами в Москве шипованной резины в летнее время, принятия которого добиваются столичные власти. "Я считаю, что истинного эффекта от законопроекта не будет, а будут только злоупотребления сотрудников ГАИ, у которых появится дополнительный повод останавливать машину", - вице-президент Движения, адвокат Леонид Ольшанский. Он также отметил, что исполнение закона, в случае его принятия, будет осложнено и непредсказуемостью погоды. "В феврале может быть плюсовая температура, а в октябре - пойти снег. Если машина на шипованной резине ездит по сухому асфальту - это лишь незначительно увеличивает тормозной путь, а вот если на летней резине попасть на гололед в том же октябре - это может привести к трагической аварии", - считает эксперт. С другой стороны, отмечает Ольшанский, количество жителей и гостей столицы, использующих шипы летом, не превышает 10% водителей московского региона.

Надежда, 29 лет, менеджер: "Я меняю резину на зимнюю, когда на летней ездить уже невозможно. Стараюсь, конечно, пораньше, но русская поговорка: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится" - это как раз про меня. Да и безумные очереди на шиномонтаже откладывают эту процедуру. Что касается шипованной резины, то я и зимой на ней не езжу. Но это совсем не означает, что я очень сознательная гражданка и забочусь о качестве наших дорог, ничего подобного, дороги нужно лучше делать, просто мне на зимней резине без шипов в условиях московской зимы удобней".

Виктор, 57 лет, директор фирмы: "Я никогда не езжу летом на шипованной резине. Я не сумасшедший. Я всегда стараюсь успеть поменять резину до наступления основных заморозков, то есть сразу после первого похолодания. И если я не успел поменять резину и вижу утром, что на улицах сильный гололед, то я предпочитаю оставить машину в гараже".

Владимир, 42 года, преподаватель: "У меня нет точной черты. Просто выезжаю утром из дома, чувствую, что все, зима. Вот тогда и меняю. Хотя иногда могу и на летней проездить Бог знает сколько. Хотя, да, я понимаю, это опасно. А вот зимнюю на летнюю быстро меняю. Как только теплеет и дороги высыхают".

Виктор, 39 лет, генеральный директор: "Меняю как придется, ибо принятие решения о смене резины - процесс творческий и плохоформализуемый. А насчет резины - прошлое лето проездил на зимней, потому что сначала ездил на мотоцикле и переобуваться было лень, а потом сломал ногу и было уже не до переобувания".

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });