ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Клаксон против налога

Федерация автовладельцев России (ФАР) планирует провести серию акций протеста против увеличения транспортного налога. Стартует акция в десять утра по Москве

Клаксон против налога
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 16 ноября. INTERFAX.RU - Федерация автовладельцев России (ФАР) планирует провести серию акций протеста против увеличения транспортного налога. "В знак протеста против увеличения транспортного налога мы предлагаем в понедельник, 16 ноября в 10:00 мск надавить на клаксоны и не отпускать их в течение пяти минут", - заявил "Интерфаксу" координатор московского отделения ФАР Дмитрий Самарин.

Он добавил, что следующая подобная акция планируется в середине декабря, но дата пока уточняется.

21 ноября в пригороде Новосибирска Федерация автовладельцев России (ФАР) проведет собрание своих представителей в регионах страны для обсуждения скоординированных действий в условиях увеличения налоговой нагрузки на автовладельцев и принятия нового технического регламента.

Как сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" представитель ФАР в Приморье Анастасия Загоруйко, в работе съезда примут участие и делегаты автоклубов, входящих в федерацию.

"Мы обсудим программу наших дальнейших действий, в том числе и протестных. Речь пойдет о принятии Госдумой увеличения в два раза транспортного налога, вступление в силу нового техрегламента о колесных средствах, дороговизне бензина и других решениях руководства страны, направленных против автовладельцев", - сказала А.Загоруйко.

Кроме того, по словам собеседника агентства, участники съезда будут обсуждать и возможность создания профсоюза автомобилистов.

"По сути, повышение транспортного налога на федеральном уровне и возможность его корректировать на местном уровне еще в пять раз - это искусственное "выдавливание" автовладельцев как класса", - заявила А.Загоруйко.

По ее словам, "дальневосточников уже лишили недорогих подержанных, но качественных иномарок, теперь пытаются ввести повышенную ставку ОСАГО за эксплуатацию машины с "правым рулем", заставить покупать нерентабельную продукцию российского автопрома". "И вот теперь в очередной раз залезли в карман простых граждан, и что самое страшное, - малого бизнеса, компенсируя те доходы, которые казна недополучила от увеличения таможенных пошлин за ввоз иномарок", - отметила она.

"Нет сомнения в том, что региональные власти также захотят пополнить свой бюджет за счет кратного увеличения транспортного налога. Бизнес вложит эти потери в стоимость услуг и товаров. Подорожает все. И вот тогда на машинах будут ездить только чиновники, потому что для простых граждан автомобиль действительно станет роскошью. Ведь надо еще оплачивать постоянно растущие в цене коммунальные услуги и кормить детей", - сказала А.Загоруйко.

Как сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Приморья, 11 ноября комитет регионального парламента по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам уже рассмотрел проект закона "О транспортном налоге на территории Приморского края".

В сообщении отмечается, что, в соответствии с изменениями в российском законодательстве и в рамках антикризисных мероприятий, регионам в 2010 году предлагается для повышения доходной части бюджетов увеличить ставки транспортного налога. "Законопроект, представленный депутатам администрацией Приморского края, предполагает увеличение ставок в среднем в 2-2,5 раза", - отмечает пресс-служба.

По оценкам финансистов, в случае принятие данного законопроекта бюджет Приморского края в 2010 увеличится на 139 млн рублей за счет авансовых платежей юридическими лицами. В 2011 году объем дополнительных поступлений от физических лиц составит 503 млн рублей, юридических - 19 млн рублей. "Эти средства будут направлены на социально значимые статьи", - говорится в сообщении.

Отмечается также, что в проекте краевого закона предусмотрены налоговые льготы, освобождающие от уплаты транспортного налога, в том числе участников ВОВ, инвалидов, героев Советского Союза, героев Социалистического труда и прочих.

Профильный комитет краевого ЗакСа принял решение вынести данный законопроект в первом чтении на очередное заседание парламента, которое запланировано на 25 ноября.

Раннее лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев сообщил, что федерация "предлагает всем автомобилистам, лодочникам, корабелам, трактористам и авиаторам выразить свой протест повышению налогов".

Он отметил, что "акция станет свидетельством солидарности всех обладателей транспортных средств и предупреждением для властей, принимающих один за другим законы, которые действуют вопреки интересам значительной части народа России".

С.Канаев напомнил, что согласно пункту.19.9 Правил дорожного движения (ПДД) "звуковые сигналы могут применяться только: ...в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (ДТП)". Между тем, по его словам, согласно определению ПДД, под дорожно-транспортным происшествием понимается "событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором ...причинен иной материальный ущерб".

"По нашему мнению, в результате действий правительства РФ, а именно: введения удвоенной ставки транспортного налога и принятия нового "Технического регламента безопасности транспортных средств..." многие участники дорожного движения понесут материальный ущерб. Поэтому, в данном случае, подача звукового сигнала обоснована, правомерна и необходима", - уверен С.Канаев.

Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем, окончательном, чтении правительственный законопроект, предусматривающий удвоение ставок транспортного налога с 2010 года.

Ставки транспортного налога не увеличивались с момента введения самого налога, то есть с 2003 года. Законопроектом предлагается с 2010 года увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить органам власти субъектов РФ уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в 10 раз и увеличивать не более чем в пять раз.

Для стимулирования обновления парка транспортных средств региональные органы власти смогут устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });