Место под солнцем в виде гаража

Мы вышли на улицы города и поинтересовались у автомобилистов – хотят ли они сами, чтобы им оставили право на "ракушки" или же считают металлические сооружения "уродующими лицо города"

Место под солнцем в виде гаража
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 января. INTERFAX.RU – Фильм "Гараж" в свое время достоверно отразил реальность нашего бытия. Следом за квартирным вопросом портить жизнь и отношения жителям Москвы стал вопрос гаражный. Однако в то время, когда снималась лента Рязанова, вряд ли кто-то предполагал, что машин в Москве станет так много. А гаражных мест так мало. До последнего времени самым дешевым способом укрыть машину от непогоды, пьяных подростков и воров была покупка простого металлического укрытия, получившего название в зависимости от модификации "ракушка" или "пенал". Эти подобия гаражей заполонили московские дворы, служа своим владельцам порой не только гаражом, сколько и помещением под склад нужных и ненужных вещей. Затем московские власти объявили войну этим по сути незаконным "постройкам". Теперь рассматривается вопрос о том, чтобы и вовсе объявить их вне закона. На заседании правительства столицы во вторник рассматривался проект закона "О размещении автомототранспортных средств в Москве", который предусматривает запрет на установку металлических гаражей-тентов любых типов. Также благодаря этому закону в городе планируется не допускать в будущем самовольного ограждения гостевых площадок во дворах.

По результатам заседания документ был отправлен на доработку, которая продлится не более месяца, однако уже получил негативные отзывы. Так, вице-президент "Движения автомобилистов России", адвокат Леонид Ольшанский полагает, что данный законопроект является "антинародным и антисоциальным". По его словам, согласно ст. 9 данного законопроекта, "установка и эксплуатация гаражей и разных сооружений, не являющихся капитальными объектами, запрещена". "Но это не только ракушки и пеналы - это сотни и тысячи, так называемых, пластиковых гаражей из металла. Это большинство гаражных кооперативов, как в Москве, так и по всей России. А, значит, хотят снести тысячи металлических гаражей, а ст. 35 Конституции гласит - снос любого имущества возможен только по решению суда", - подчеркнул он. Ольшанский сообщил, что "сегодня рукопашные схватки идут в различных дворах Москвы". "Гастарбайтеры и рабочие различных подрядных организаций ломают ракушки и пеналы без решения суда, размахивая решением главы управы. Завтра будут размахивать законом города Москва, и это будет основанием у милиции заниматься противоправной деятельностью против собственного народа", - считает глава движения.

"Закон сегодня сформулирован так, что запрещается вообще парковка машины во дворах. То есть, говоря простым языком, если я приехал к вам в гости, но не могу подрулить к подъезду или в 10 метрах к нему, я должен круги нарезать вокруг вашего дома, найти где в вашем районе платная парковка, поставить там машину и потом пешком пойти, а если в руках пакеты с продуктами - это никого не волнует", - отметил он. Ольшанский добавил, что это также является "нарушением федерального законодательства, в том числе закона о защите прав потребителей, поскольку является навязанной услугой". "Законопроект концептуально вредный - это все равно, что сказать: "Белого хлеба в булочной не будет, только черный, а за белым езжайте в другой город".

Согласно статистике властей, полученной от источника в стройкомплексе Москвы, в настоящий момент в столичных дворах остаются еще 60 тыс. "ракушек". Корреспонденты interfax.ru поинтересовались у автомобилистов, как же они сами относятся к "ракушкам", пользуются ли они этими модификациями гаражей или же решают проблему хранения автомобиля иным путем. Как выяснилось, "ракушки" в равной степени пользуются любовью и нелюбовью у столичных водителей, а вот гаражная проблема для всех стоит равно остро – гаражи дороги и их мало.

Антон, 30 лет, менеджер: "Я за то, чтобы ракушки были снесены: они занимают во дворе пространство для парковки двух машин, страшно выглядят. Я лично храню машину просто на улице. Узнавал цену за место в "народных гаражах", она будет более 300 тыс. руб., считаю ее слишком высокой".

Максим, 31 год, логистика: "Я за то, чтобы объявить ракушки вне закона – по сути, это незаконный захват земли. Проблему гаражей надо решать просто – строить больше парковок и парковочных зданий. У меня гаража нет – я храню машину на дороге рядом с домом".

Предложения - Заместитель председателя комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Иван Новицкий считает необходимым использовать парковки в офисно-деловых центрах в ночное время для жителей близлежащих домов. "Вопрос размещения парковок в столице давно является актуальным и наболевшим", - отметил Новицкий на заседании правительства Москвы 12 января. Он заявил, что предоставление охраняемых парковок с большим количеством машиномест в офисно-деловых центрах местным жителям поможет разгрузить многие дороги в городе. "При этом хозяева могли бы реализовывать специальные абонементы для отстоя транспорта в ночное время жителям близлежащих домов", - сказал Новицкий.

Игорь, 29 лет, журналист: "Мне лично ракушки не мешают. К идее объявления их вне закона я отношусь отрицательно, так как никакой внятной альтернативы власти предложить не могут. Я ставлю машину на улице".

Дмитрий, 39 лет, архитектор: "Я не против ракушек – если они никому не мешают. Так по крайней мере есть хоть какая-то гарантия, что машину не разденут. У меня место в подземном гараже, машина хранится там, покупал место вместе с квартирой. Но цены на эти места такие, что очевидно, позволить их себе могут далеко не все".

Надо признать, что цены на гаражи в Москве, действительно, мягко говоря, не низкие - достаточно проанализировать предложение о продаже гаражей на популярных автосайтах и сайтах по продаже недвижимости. Средняя стоимость, например, бокса на охраняемой стоянке, машиноместа или простенького металлического гаража здесь составляет от 200 до 500 тыс. рублей. Если вы настроены более серьезно и хотите приобрести, например, теплый кирпичный гараж, то, скорее всего, его цена составит около полумиллиона до миллиона в зависимости от местоположения и опций (яма, проведенное электричество и т.д.). Место же в подземном гараже, например, жилого комплекса может обойтись вам от миллиона и выше. Разумеется, эти цены не является абсолютными – можно найти и относительно неплохой бокс за 150 тыс. руб., а можно обустроить свою машину за 2 или 2,5 миллиона. И больше, больше. Все зависит от возможностей. "Ракушка" же или "пенал" обходятся в 50-60 тыс. рублей.

Владимир, 52 года, научный сотрудник: "У меня была "ракушка", потом ее велели убрать. Я убрал, с тех пор ставлю машину под окном. Хотя двор забит, найти место – настоящая проблема. Гаражных комплексов рядом с моим домом нет, да и денег на покупку хорошего гаража мне было бы жалко, потому что цены на гаражи, как и на жилье, завышены сверх меры".

Виктор, 39 лет, безработный: "Ракушки" сносят – и правильно, не надо было разрешать! Понаставили железок, понимаешь! Сам паркуюсь около дома. Особых проблем с парковкой не ощущаю, хотя и знаю, что они есть".

Маша, 40 лет, фармацевт: "Всплывающие "ракушечные" войны меня волнуют только в порядке обычного беспокойства за вечную несправедливость. Как только у нас в стране какой-либо вопрос упирается в потенциальную выгоду с недвижимостью или подобного рода, про обычных людей почему-то забывают. У нас машина стоит на улице, но, естественно, я бы предпочла гаражное хранение. Но капитальные гаражи первым делом опять вызывают негативную ассоциацию, связанную с оформлением бумаг".

Алексей, 28 лет, инженер: "Я нормально отношусь к "ракушкам" – они хоть как-то страховали машины от того, что их не стукнут и не обокрадут. Что касается внешнего вида подобных гаражей – они такие же страшные, как и большинство домов, возле которых стоят. Давайте тогда дома сносить. А потом строить разом – красивые дома с нормальными подземными гаражами. Проблему гаражей стоило бы решать комплексно, а не устраивая подобные акции. Что касается "народных гаражей", то я могу сказать только одно – это безумие, подобные машиноместа должны стоить 50-80 тыс. руб. с учетом достатка тех, на кого они рассчитаны, но никак не 300 или 350 тысяч".

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Суд отправил под домашний арест математика БогатоваСуд отправил под домашний арест математика Богатова
Отпустить из СИЗО обвиняемого в оправдании терроризма просило следствиеПодробнее
"Победа" будет сажать самолет из-за курящих на борту пассажиров"Победа" будет сажать самолет из-за курящих на борту пассажиров
С нарушителей будут взимать компенсацию за понесенные авиакомпанией расходыПодробнее
Краснодарский совет судей обнародовал результаты проверки свадьбы дочери судьиКраснодарский совет судей обнародовал результаты проверки свадьбы дочери судьи
Там сообщили, что свадьба не стоила 2 млн долларов, а невеста не получала дорогую машину в качестве подаркаПодробнее
Эксперты предупредили о гигантских штрафах из-за противоречия "закона Яровой" регламенту ЕСЭксперты предупредили о гигантских штрафах из-за противоречия "закона Яровой" регламенту ЕС
Российским операторам, возможно, придется заплатить до 45 млрд рублей за хранение трафика европейских пользователей без их согласияПодробнее
Задержанный с пятницы в Турции самолет прибыл во "Внуково"Задержанный с пятницы в Турции самолет прибыл во "Внуково"
Прокуратура взяла под свой контроль ситуацию с задержкой пассажировПодробнее
Жириновский попросил правительство помочь с починкой "Ё-мобиля"Жириновский попросил правительство помочь с починкой "Ё-мобиля"
Рогозин в ответ предложил приделать к машине гусеницы и пушкуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи