Пробки: стоять и терпеть

Московские пробки превратились в бич города. Каждый день мы теряем время, опаздываем, стоим. На изменение ситуации рассчитывать не приходится: статистика показывает, что дорожные заторы только растут

Пробки: стоять и терпеть
Фото: Reuters

Москва. 2 марта. INTERFAX.RU – Практически каждый день на улицы городов выезжают тысячи и тысячи водителей. Выезжают и встают. Потому что пробки. Каждый день любой автомобилист, например, Москвы, начинает с того, что пытается избежать длительных заторов, грустного стояния в бесконечном ступоре, опоздания на работу и так далее. Причин возникновения пробок – множество. Это погода, качество дорог и их уборки, количество машин (в крупных городах постоянно растущее), организация движения и так далее. Пробки изматывают нам нервы, пробки заставляют нас менять график жизни и маршруты передвижения по городу, пробки, пробки, пробки.

Согласно опросу "Левада-Центра" за январь 2010 г. дорожные заторы вошли в число проблем, наиболее волнующих москвичей, встав в почетный ряд с качеством дорог, отсутствием парковок, высокими ценами на товары и услуги ЖКХ, а также наплывом приезжих. 41% горожан в целом (и 52% автомобилистов) в настоящий момент называют уличные заторы главной проблемой города. Чиновники же подсчитывают ущерб от пробок. Согласно цифрам, которые в феврале текущего года огласил глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов, экономический ущерб от пробок в Москве оценивается в 38 млрд рублей в год. Одновременно выдаются и неутешительные прогнозы. Так, в декабре 2009 г. руководитель НИИПИ Генплана Сергей Ткаченко высказал мнение, что, к сожалению, Москва как крупный мегаполис никогда не избавится от пробок. "Весь вопрос только во времени стояния в этих пробках", - сказал он.

Как же растут пробки, какова их общая протяженность и пиковые сезоны, подсчитали специалисты аналитического центра "Яндекс.Пробки". Согласно сообщению центра, за минувший год по трем крупным городам России – Москве, Санкт-Петербургу и Екатеринбургу – наименьший прирост пробки показали в столице. Здесь общая загруженность улиц за 2009 г. выросла всего на полбалла - с 4 баллов в январе 2009 до 4,5 баллов в январе 2010 году. В Северной столице аналогичный показатель составил более двух баллов, с 3 баллов в феврале 2009 до 5,3 балла в феврале 2010 года. Что же касается Екатеринбурга, то тут загруженность в зимний период увеличилась на 1,5 балла, правда, полагается, что причиной тому не рост числа автовладельцев, а погодные условия.

Как отмечают специалисты, если выстроить все московские машины, выехавшие в обычный рабочий день на улицы, одну за другой, то протяженность этой колонны составит около 980 км, то есть как трасса от российской столицы до украинской. В Санкт-Петербурге этот показатель составит 580 км – расстояние от Питера до Твери. В Екатеринбурге цифры менее внушительны по меркам главных российских мегаполисов – 83 км, расстояние от самого города до Нижнего Тагила.

Для Москвы самым тяжелым месяцем минувшего года стал декабрь (следующим за ним по загруженности дорог был апрель, а затем ноябрь). Декабрь же, как указывают специалисты, стал и самым тяжелым месяцем за всю историю наблюдений. Последний месяц 2009 г. доставил и больше всего проблем питерцам и екатеринбуржцам. За ним в обоих городах следовали октябрь и ноябрь.

Немного статистики: 17 февраля - "На сегодня 3 млн 861 тыс. 450 машин у нас стоит на учете", - начальник управления ГИБДД по городу Сергей Казанцев. По его словам, ежегодно в Москве ставят на учет 300-350 тыс. автомобилей. В 1940 г. в Москве было зарегистрировано 54 тыс. транспортных средств, в 1950 г. - 81 тыс., в 1960 г. 148 тыс., в 1970 г. - 500 тысяч.

Возвращаясь к ситуации в столице, необходимо отметить, что были также определены самые сложные и простые направления кольцевых трасс. В "часы пик" лучше избегать восточного, а наименее загруженным оказалось западное. Самые же загруженные направления в целом – это восточное и южное. Что касается динамики изменения движения в течение дня, то наиболее сложными для автомобилистов периодами является время с восьми до девяти утра (движение в центр по радиальным шоссе, проспектам и крупным улицам), после 11-ти ситуация улучшается. Что же касается кольцевых трасс столицы, то здесь загруженность растет в течение всего дня, достигая ближе к вечеру стабильных восьми баллов.

По данным на первую половину февраля 2010 г., указывают составители отчета, самыми сложными улицами для автомобилистов стали Русаковская, Маросейка и Покровка, Лесная, Мясницкая и Краснобогатырская.

Наконец, еще порция "приятной" статистики: средняя загруженность дорог в декабре 2009 г. в утренние часы пик (с 9 до 10 утра) равнялась 6 баллам, а в вечерние (с 18 до 20 часов) — 7,5 балла, таким образом, получается, что водители тратили на дорогу с работы как минимум в два раза больше времени, чем если бы они ехали по свободным улицам.

Как бороться с пробками, похоже, не знает никто. Представители различных ведомств предлагают свои меры. В частности, все тот же Кирьянов считает, что разгрузить дороги поможет лишь реализация целого комплекса мер – оптимизация схемы управления дорожным движением, строительство транспортных развязок и выделение новых площадей под парковки. Глава МВД РФ Рашид Нургалиев предлагал в свое время совершенствовать систему оповещения о пробках, установив на главных магистралях городских, районных и областных центров информационные экраны. Идея была частично реализована – такие экраны появились, например, в Москве, однако результат оказался истинно российским: в часы наибольших заторов экраны регулярно выключены.

Отдельной и весьма яркой дискуссии в свое время удостоилась типичной московская причина возникновения пробок – проезд чиновников, ради которого останавливается движение простых граждан. Владимир Кирьянов в апреле 2004 г., выступая на "правительственном часе" в Думе, заявил, что считает подобную меру оправданной. "Конечно, остановив транспортный поток даже на несколько минут, мы получаем огромные пробки. Но, наверное, безопасность тех, кого сопровождают, превыше этого", - сказал тогда он. С его мнением, что вполне логично, многие не согласились. Так, известный правозащитник, лидер движения "За права человека" Лев Пономарев уточнил, что пробки образуются не на минуты, а на часы. И добавил: "Я чувствую себя униженным, простаивая в пробке. Я, к примеру, считаю, что выполнение моих общественных обязанностей не менее важно, чем выполнение государственных обязанностей чиновниками".

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
В Минобороны отчитались о ходе строительства железной дороги в обход УкраиныВ Минобороны отчитались о ходе строительства железной дороги в обход Украины
Выполнено 97% земляных работ, ведутся работы по укладке верхнего строения путиПодробнее
В МИД РФ назвали высылку дипломатов из Эстонии провокацией ТаллинаВ МИД РФ назвали высылку дипломатов из Эстонии провокацией Таллина
Во внешнеполитическом ведомстве пообещали адекватно ответить на "враждебную акцию" соседней страныПодробнее
Песков не увидел давления властей на деятелей искусства из-за проверокПесков не увидел давления властей на деятелей искусства из-за проверок
Пресс-секретарь президента не стал комментировать фразу "да дураки", произнесенную во время беседы Путина и актера МироноваПодробнее
Усманов выразил готовность доказать в суде отсутствие судимости за изнасилованиеУсманов выразил готовность доказать в суде отсутствие судимости за изнасилование
Представители Усманова отмечают, что в книге экс-посла Великобритании Крейга Мюррея, на которую ссылается Навальный, информации об изнасиловании нетПодробнее
Госдума ужесточила наказание за склонение подростков к самоубийствуГосдума ужесточила наказание за склонение подростков к самоубийству
В новой статье закона предусматривается ответственность за вовлечение в "игры смерти"Подробнее
Режиссер Учитель напомнил о продолжавшихся месяц проверках на киностудииРежиссер Учитель напомнил о продолжавшихся месяц проверках на киностудии
Его удивили новые проверки, так как прошлые не выявили никаких нарушенийПодробнее
По обращению Поклонской начата проверка кинокомпании режиссера УчителяПо обращению Поклонской начата проверка кинокомпании режиссера Учителя
По данным источника "Интерфакса", проверка связана с расходованием бюджетных средств киностудией УчителяПодробнее
Экс-главу "Седьмой студии" Итина отправили под домашний арестЭкс-главу "Седьмой студии" Итина отправили под домашний арест
Руководителей "Седьмой студии" обвиняют в похищении 200 млн бюджетных рублейПодробнее
Марат Сафин решил сложить депутатские полномочияМарат Сафин решил сложить депутатские полномочия
Комитет по регламенту принял решение удовлетворить просьбу спортсменаПодробнее
В Госдуме отвергли идею заменить депутатов роботамиВ Госдуме отвергли идею заменить депутатов роботами
"А люди куда денутся? Людей все больше и больше", - задались вопросом в ДумеПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи