Пробки: стоять и терпеть

Московские пробки превратились в бич города. Каждый день мы теряем время, опаздываем, стоим. На изменение ситуации рассчитывать не приходится: статистика показывает, что дорожные заторы только растут

Пробки: стоять и терпеть
Фото: Reuters

Москва. 2 марта. INTERFAX.RU – Практически каждый день на улицы городов выезжают тысячи и тысячи водителей. Выезжают и встают. Потому что пробки. Каждый день любой автомобилист, например, Москвы, начинает с того, что пытается избежать длительных заторов, грустного стояния в бесконечном ступоре, опоздания на работу и так далее. Причин возникновения пробок – множество. Это погода, качество дорог и их уборки, количество машин (в крупных городах постоянно растущее), организация движения и так далее. Пробки изматывают нам нервы, пробки заставляют нас менять график жизни и маршруты передвижения по городу, пробки, пробки, пробки.

Согласно опросу "Левада-Центра" за январь 2010 г. дорожные заторы вошли в число проблем, наиболее волнующих москвичей, встав в почетный ряд с качеством дорог, отсутствием парковок, высокими ценами на товары и услуги ЖКХ, а также наплывом приезжих. 41% горожан в целом (и 52% автомобилистов) в настоящий момент называют уличные заторы главной проблемой города. Чиновники же подсчитывают ущерб от пробок. Согласно цифрам, которые в феврале текущего года огласил глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов, экономический ущерб от пробок в Москве оценивается в 38 млрд рублей в год. Одновременно выдаются и неутешительные прогнозы. Так, в декабре 2009 г. руководитель НИИПИ Генплана Сергей Ткаченко высказал мнение, что, к сожалению, Москва как крупный мегаполис никогда не избавится от пробок. "Весь вопрос только во времени стояния в этих пробках", - сказал он.

Как же растут пробки, какова их общая протяженность и пиковые сезоны, подсчитали специалисты аналитического центра "Яндекс.Пробки". Согласно сообщению центра, за минувший год по трем крупным городам России – Москве, Санкт-Петербургу и Екатеринбургу – наименьший прирост пробки показали в столице. Здесь общая загруженность улиц за 2009 г. выросла всего на полбалла - с 4 баллов в январе 2009 до 4,5 баллов в январе 2010 году. В Северной столице аналогичный показатель составил более двух баллов, с 3 баллов в феврале 2009 до 5,3 балла в феврале 2010 года. Что же касается Екатеринбурга, то тут загруженность в зимний период увеличилась на 1,5 балла, правда, полагается, что причиной тому не рост числа автовладельцев, а погодные условия.

Как отмечают специалисты, если выстроить все московские машины, выехавшие в обычный рабочий день на улицы, одну за другой, то протяженность этой колонны составит около 980 км, то есть как трасса от российской столицы до украинской. В Санкт-Петербурге этот показатель составит 580 км – расстояние от Питера до Твери. В Екатеринбурге цифры менее внушительны по меркам главных российских мегаполисов – 83 км, расстояние от самого города до Нижнего Тагила.

Для Москвы самым тяжелым месяцем минувшего года стал декабрь (следующим за ним по загруженности дорог был апрель, а затем ноябрь). Декабрь же, как указывают специалисты, стал и самым тяжелым месяцем за всю историю наблюдений. Последний месяц 2009 г. доставил и больше всего проблем питерцам и екатеринбуржцам. За ним в обоих городах следовали октябрь и ноябрь.

Немного статистики: 17 февраля - "На сегодня 3 млн 861 тыс. 450 машин у нас стоит на учете", - начальник управления ГИБДД по городу Сергей Казанцев. По его словам, ежегодно в Москве ставят на учет 300-350 тыс. автомобилей. В 1940 г. в Москве было зарегистрировано 54 тыс. транспортных средств, в 1950 г. - 81 тыс., в 1960 г. 148 тыс., в 1970 г. - 500 тысяч.

Возвращаясь к ситуации в столице, необходимо отметить, что были также определены самые сложные и простые направления кольцевых трасс. В "часы пик" лучше избегать восточного, а наименее загруженным оказалось западное. Самые же загруженные направления в целом – это восточное и южное. Что касается динамики изменения движения в течение дня, то наиболее сложными для автомобилистов периодами является время с восьми до девяти утра (движение в центр по радиальным шоссе, проспектам и крупным улицам), после 11-ти ситуация улучшается. Что же касается кольцевых трасс столицы, то здесь загруженность растет в течение всего дня, достигая ближе к вечеру стабильных восьми баллов.

По данным на первую половину февраля 2010 г., указывают составители отчета, самыми сложными улицами для автомобилистов стали Русаковская, Маросейка и Покровка, Лесная, Мясницкая и Краснобогатырская.

Наконец, еще порция "приятной" статистики: средняя загруженность дорог в декабре 2009 г. в утренние часы пик (с 9 до 10 утра) равнялась 6 баллам, а в вечерние (с 18 до 20 часов) — 7,5 балла, таким образом, получается, что водители тратили на дорогу с работы как минимум в два раза больше времени, чем если бы они ехали по свободным улицам.

Как бороться с пробками, похоже, не знает никто. Представители различных ведомств предлагают свои меры. В частности, все тот же Кирьянов считает, что разгрузить дороги поможет лишь реализация целого комплекса мер – оптимизация схемы управления дорожным движением, строительство транспортных развязок и выделение новых площадей под парковки. Глава МВД РФ Рашид Нургалиев предлагал в свое время совершенствовать систему оповещения о пробках, установив на главных магистралях городских, районных и областных центров информационные экраны. Идея была частично реализована – такие экраны появились, например, в Москве, однако результат оказался истинно российским: в часы наибольших заторов экраны регулярно выключены.

Отдельной и весьма яркой дискуссии в свое время удостоилась типичной московская причина возникновения пробок – проезд чиновников, ради которого останавливается движение простых граждан. Владимир Кирьянов в апреле 2004 г., выступая на "правительственном часе" в Думе, заявил, что считает подобную меру оправданной. "Конечно, остановив транспортный поток даже на несколько минут, мы получаем огромные пробки. Но, наверное, безопасность тех, кого сопровождают, превыше этого", - сказал тогда он. С его мнением, что вполне логично, многие не согласились. Так, известный правозащитник, лидер движения "За права человека" Лев Пономарев уточнил, что пробки образуются не на минуты, а на часы. И добавил: "Я чувствую себя униженным, простаивая в пробке. Я, к примеру, считаю, что выполнение моих общественных обязанностей не менее важно, чем выполнение государственных обязанностей чиновниками".

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Суд в Петербурге не нашел нарушения "закона Яровой" в лекции о йогеСуд в Петербурге не нашел нарушения "закона Яровой" в лекции о йоге
Присутствовавшие на мероприятии заявили, что лекция Дмитрия Углая носила светский характер и не была похожа миссионерствоПодробнее
Осужденный за убийства в Чечне экс-лейтенант освобожден по УДООсужденный за убийства в Чечне экс-лейтенант освобожден по УДО
В 2007 году Сергей Аракчеев был осужден на 15 лет колонии по делу об убийстве трех мирных жителей, а до это присяжные дважды выносили ему оправдательный вердиктПодробнее
Матвиенко заявила о возможности отмены "закона Димы Яковлева"Матвиенко заявила о возможности отмены "закона Димы Яковлева"
Накануне ЕСПЧ признал неправомерным запрет на усыновление российских детей американцамиПодробнее
В Кремле прокомментировали слова Савченко о "сдаче" Крыма ради возвращения ДонбассаВ Кремле прокомментировали слова Савченко о "сдаче" Крыма ради возвращения Донбасса
По словам Дмитрия Пескова, вопрос принадлежности Крыма не является для Москвы дискуссионнымПодробнее
ФАС завела дело в отношении губернатора Самарской области и сотрудников "Газпрома"ФАС завела дело в отношении губернатора Самарской области и сотрудников "Газпрома"
Их подозревают в нарушениях на рынке транспортировки газа в регионеПодробнее
Артемий Лебедев вызвал Алексея Навального на теледебатыАртемий Лебедев вызвал Алексея Навального на теледебаты
Так он отреагировал на сообщение оппозиционера, в котором тот упрекал дизайнера в коррупционном получении госзаказовПодробнее
МИД РФ заявил об отсутствии оснований для корректировки "закона Димы Яковлева"МИД РФ заявил об отсутствии оснований для корректировки "закона Димы Яковлева"
И выразил надежду на пересмотр постановления ЕСПЧ о признании закона неправомернымПодробнее
Акционист Павленский стал фигурантом дела о побояхАкционист Павленский стал фигурантом дела о побоях
Ранее адвокат художника Ольга Динзе заявила, что полиция не стала возбуждать на него уголовное дело о побояхПодробнее
Минздрав опроверг инициативу о таране не пропускающих "скорую" автомобилейМинздрав опроверг инициативу о таране не пропускающих "скорую" автомобилей
Поводом для разговоров о таких полномочиях стала гибель 21-летнего молодого человека на Камчатке, после того как автомобиль не пропустил "скорую помощь"Подробнее
Против Павленского не стали возбуждать дело об избиении актераПротив Павленского не стали возбуждать дело об избиении актера
Проверка по заявлению актрисы того же "Театра.doc" о насильственных действиях сексуального характера продолжаетсяПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи