ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Обман для стариков

В Москве пресечена деятельность фирм, занимавшихся распространением биодобавки "Биоматик", выдававшейся за лекарственное средство. Объем от ее выручки за два года составил порядка 300 миллионов рублей

Обман для стариков
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 9 марта. INTERFAX.RU - Сотрудники Департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД РФ пресекли в Москве деятельность трех фирм, распространявших биодобавку "Биоматик", возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество), сообщили в пресс-службе ДЭБ. Это средство выдавалось за препарат, излечивающий заболевания суставов, однако экспертизой установлено, что на самом деле лечебного действия оно не оказывает. Между тем, за два года биодобавок "Биоматик" было продано на 300 млн рублей, сказала "Интерфаксу" во вторник сотрудник пресс-службы ДЭБ Наталья Семенова.

"Установлено, что указанный препарат разработан по заказу и эксклюзивно реализовывался группой лиц, которые действовали от фирм-"однодневок" ООО "Фармит", "Здравресурс" и "Биоцентр", - рассказала Семенова. Она отметила, что "участники группы проводили широкомасштабные рекламные кампании, а также организовали "call-центр" для сбыта подобной продукции". При этом менеджеры по телефону представлялись медицинскими сотрудниками НИИ ревматологии РАМН и убеждали граждан, преимущественно пенсионеров, что препарат "Биоматик" является эффективным лекарственным средством, излечивающим артриты, артрозы, атеросклерозы и другие заболевания. "Институт ревматологии РАМН провел исследование "Биоматика" и вынес заключение, что данный препарат не оказывает лечебного эффекта, заявленного в рецептуре", - сказала представитель ДЭБ.

Она отметила, что отпускная цена завода-изготовителя препарата "Биоматик" составляла 167 рублей за упаковку, а при его заказе через организованный злоумышленниками "call-центр" стоимость БАДа завышалась более чем в 100 раз и достигала 20 тыс. рублей. "Объем выручки указанных организаций от реализации подобной продукции в 2007-2009 г. составил свыше 300 млн рублей", - сказала Семенова.

Она также сообщила, что в рамках расследования дела пока никто не задержан.

Отметим, что вокруг "Биоматика" уже давно ведется активная дискуссия в Сети. Родители и родственники многих Интернет-пользователей стали жертвами подобного фармакологического "развода". Как следует из анализа, скажем, комментариев к статье о препарате на сайте "Фармконтроль", схема "развода" клиентов была отработана и успешно реализовывалась. Один из пользователей LIveJournal подробно описал ее у себя в журнале. Запись о "Биоматике" получила множество комментариев, в том числе анонимный. В нем говорилось: "Сам работаю в этой компашке, являюсь главным менеджером на биоматике. Зовут меня на самом деле Андрей,а не Лев Борисыч. В месяц на всём этом разводе зарабатываю по 300 тыс. руб. приблизительно. Сам я из понаехавших, не москвич, приехал сюда заработать. И заработал уже себе на машину, на квартиру почти, и ещё заработаю на тупоголовых стариках. Пока есть дебилы на белом свете, пока есть, кого разводить, работы у меня хватит". Блогеры уже занесли историю о "Биоматике" – наряду с другими нашумевшими историями о биодобавках – в разряд "национального развода": стать жертвой продавцов подобных препаратов можно практически в любом крупном городе России.

Производителем "Биоматика", как следует из каталогов подобной продукции, являлась фирма ООО НПП "Биотика -С" г. Москва. Генеральный директор данного предприятия София Нечаева сообщила interfax.ru во вторник следующее: "Биоматик" снят с производства полгода назад, сейчас вы его нигде не купите".

Как сообщалось, в начале декабря 2009 года в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий продавать биологически активные добавки (БАД) вне аптек. Согласно данным фракции "Справедливая Россия", в 2008 г. рынок БАД в России составил 11,5 млрд. рублей, при этом на аптеки приходится не больше половины; широкое распространение получила практика продажи добавок через кол-центры.

Автор законопроекта депутат Антон Беляков отметил в связи с этим, что "так называемые специализированные магазины через СМИ заманивают покупателей пестрой рекламой "чудо-таблеток" и сбывают свой, нередко фальсифицированный, товар". "Практика реализации БАД в России показывает, что подавляющее большинство нарушений и махинаций на этом рынке приходится именно на внеаптечные продажи", - сказал А.Беляков.

Законопроект также вводит для аптечных работников обязанность информировать покупателя о том, что БАД не обладает лечебными свойствами. Как заметил парламентарий, по данным социологических опросов, до 60% россиян считают, что "биодобавка является или лекарством, или даже "сильнее лекарства", и это значит - подобное просвещение просто необходимо".

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });