Фактор безопасности

Чем выше будет правовое сознание водителей и пешеходов, тем меньше людей умрет на дорогах, считают в милиции. Сейчас число гибнущих в ДТП "драматически велико"

Фактор безопасности
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU - Главными факторами в сокращении аварийности и смертности на российских дорогах в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ считают повышение правового сознания водителей и пешеходов, экономического стимулирования их безопасного поведения и широкое внедрение технических средств контроля за безопасностью движения.

Как отмечается в тезисах выступления Главного государственного автоинспектора России – начальника ДОБДД Виктора Кирьянова, распространенных в пятницу на заседании президиума Совета по реализации приоритетных национальных проектов, "несмотря на существенный прогресс в области безопасности дорожного движения, достигнутый за последние годы, количество россиян, гибнущих на дорогах, по-прежнему драматически велико".

"Необходимо уже сейчас приступать к разработке долгосрочной программы борьбы за безопасность дорожного движения в России на период до 2020 года. В качестве основной целевой установки может быть рассмотрена задача по сокращению за десятилетие числа погибших в ДТП в 2 раза к среднему показателю за последние 3 года, который составляет почти 30 тысяч человек (что приблизило бы Россию к показателям западных стран). При этом, естественно, такая задача может быть решена только в условиях устойчивого ресурсного обеспечения", - говорится в документе.

В департаменте отмечают, что в российских условиях важнейшим фактором риска в дорожном движении является человеческий фактор. Это относится в равной мере как к водителям, так и к пешеходам. Соответственно, на первое место в новой федеральной программе должна быть поставлена задача по повышению правового сознания и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения.

"Ужесточение санкций при этом не является стратегическим направлением, а представляет лишь один из элементов всего комплекса мероприятий по выработке качественно нового отношения общества к вопросу безопасности дорожного движения. Другими шагами по выработке нового подхода могли бы стать разработка мер экономического стимулирования безопасного поведения, повышение качества подготовки водителей, расширение использования средств объективного контроля (автоматических камер и т.д., исключающих субъективизм решений инспекторов)", - говорится в тезисах Кирьянова.

Одна из самых неотложных задач не только новой, но и существующей программы, по мнению авторов документа, должно быть снижение смертности среди самой незащищенной категории участников движения на дороге – пешеходов и, в особенности – детей. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов или 35,2% от всех ДТП. Меры по обеспечению безопасности пешеходов должны быть сосредоточены, в том числе, на обеспечении безопасных условий для пешеходного движения (оборудование пешеходных переходов, разделение транспортных и пешеходных потоков, ограждение проезжей части).

"Отдельная задача – воспитание вежливости водителей по отношению к пешеходам. Считаем, что любое ДТП с участием детей должно рассматриваться как чрезвычайное происшествие. Несмотря на то, что за период с 2004 г. число погибших детей сократилось с 1405 до 846 в 2009 г., каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – по-прежнему ребенок. Защита детей как участников дорожного движения должна вестись на постоянной основе, начиная с семьи и детского сада. Здесь – и привитие понимания о необходимости повсеместного использования средств детской безопасности (специальных автомобильных кресел, светоотражающих элементов на одежде), и оборудование в детских дошкольных и школьных учреждениях специальных кабинетов и площадок для выработки правильных навыков безопасного поведения на дороге", - говорится в документе.

В госавтоинспекции напомнили, что в России в 2006 году была принята и начала действовать Федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения, рассчитанная на период до 2012 года. Цель программы – сокращение смертности на дорогах в 1,5 раза. В ходе реализации программы наметился серьезный прогресс в деле сокращения числа погибших и пострадавших в ДТП. В 2009 году, как и до этого в 2008 году, произошло существенное снижение смертности на дорогах - на 14,8 процента. При этом только за последние 10 лет количество транспортных средств возросло на 11,5 млн единиц или более, чем на 37%. А утвержденная Правительством транспортная стратегия предусматривает, что к 2020 году в России будет насчитываться более 60 млн автомототранспортных единиц (сейчас – 42 миллиона).

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Навальный попросил возбудить дело о вымогательстве у депутата ЖелезнякаНавальный попросил возбудить дело о вымогательстве у депутата Железняка
Ранее депутат заявил, что некие люди от имени создателя ФБК требовали у него $250 тыс. за то, чтобы материалы об обучении и проживании его дочерей за границей не были опубликованыПодробнее
Американский бомбардировщик времен войны найден под Сочи в ходе поисков Ту-154Американский бомбардировщик времен войны найден под Сочи в ходе поисков Ту-154
Он потерпел крушение при взлете с аэродрома Адлера в 1942 годуПодробнее
В КС РФ назвали "дело ЮКОСа" первым в истории случаем своего полного несогласия с ЕСПЧВ КС РФ назвали "дело ЮКОСа" первым в истории случаем своего полного несогласия с ЕСПЧ
По словам председателя суда, "сегодня двойное крещение в каком-то смысле"Подробнее
Каждый пятый россиянин нашел оправдание для побоев в семьеКаждый пятый россиянин нашел оправдание для побоев в семье
Идею декриминализировать семейное насилие поддержали 59% жителей страныПодробнее
КС счел невозможным исполнить решение ЕСПЧ по "делу ЮКОСа"КС счел невозможным исполнить решение ЕСПЧ по "делу ЮКОСа"
Оно идет вразрез с российской Конституцией, заявил Валерий ЗорькинПодробнее
По жалобам изъятых детей на побои приемного отца возбудили уголовное делоПо жалобам изъятых детей на побои приемного отца возбудили уголовное дело
Дети сами просили правозащитников оставить их в детском доме, потому что там их не бьют, а "воспитатели добрые"Подробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи