ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Как поссорились Артемий Лебедев и журнал "Афиша"

Артемий Лебедев заявил, что прекращает сотрудничество с журналом "Афиша" из-за недопустимых характеристик в рецензии о его ресторане. В журнале "Афиша" говорят, что мнение редакции совпадает с мнением автора

Как поссорились Артемий Лебедев и журнал "Афиша"
Фото: Reuters

Москва. 24 июня. INTERFAX.RU – Может ли пара слов стать поводом для ссоры? Может. Та же пара слов в Сети может раздуться до настоящего скандала. Именно в такую форму в Интернете переросло разбирательство "дела" дизайнер Артемий Лебедев против журнала "Афиша".

Началось все с рецензии в рубрике "Рестораны", посвященной заведению Артемия Лебедева. Автор текста Женя Куйда (постоянный автор "Афиши" и главный редактор сайта журнала) иронично и колко раскритиковала ресторан: интерьер, персонал, санитарный уровень и еду. Текст был опубликован 11-го июня, ранее вышла блоговая –неофициальная - запись о ресторане).

После этого разгорелась буря, столкнулись две партии: поклонники и сторонники Артемия Лебедева и защитники Жени и ее публикации. Упреков в различных интернет-форматах прозвучало множество. Кто-то говорил о недопустимом стиле написания рецензии (хотя, как нам всем известно, рецензия – один из самых вольных жанров), кто-то утверждал, что рецензент никогда сам не посещает рестораны, кто-то указывал, что рецензент, перейдя на личные оскорбления персонала и создателя ресторана (автор указала на полноту официанток и неуважение хозяина к посетителям), забыл о еде.

Последнее, кстати, совершенно не соответствует действительности. О еде автор рецензии написала более чем подробно, критично разобрав все заказные блюда и указав на их недостатки. Например, так: "Сырники приносят через пять минут - это два огромных куска прокисшего творога, смешанных с полкило муки". В общей сложности блюдам было уделено не менее 50% текста, более чем достаточно для текста на 2500 знаков.

Куйда держала оборону в своем блоге, Интернет продолжал булькать и возмущаться, моментально переходя от дискуссий к бульварной ругани. И, наконец, произошло главное. Артемий Лебедев отреагировал на рецензию Куйды в "Живом журнале" еще 12 июня без особых эмоций – просто упомянул, что журналистка написала негативный материал. Далее же, на волне разгорающихся обсуждений, 21 июня он опять же в блоге заявил, что прекращает сотрудничество с "Афишей": отказывается от участия в традиционном "Пикнике" журнала, а также от работы над иллюстрациями издания. Лебедев, острота и резкость которого известна значительно более. чем острота и резкость публикаций Куйды, также не поскупился на замечания в адрес журнала: "Я с большим уважением отношусь ко всему адекватному. Журнал "Афиша", с которым мы всегда дружили, был такой Студией Лебедева в мире городских событий. Потом оттуда ушли многие хорошие люди, а остались какие-то куйды". Главное недовольство вызвал пассаж о толстых официантках в тексте Куйды.

Аудитория встрепенулась, тролли активизировались – у журнала Лебедева почти 50 тысяч подписчиков, а также очень активный "пул" комментаторов. Запись успешно обросла десятистраничной дискуссией (более 1500 комментариев). Правда, новых аргументов не изобрели. Некоторые требовали крови – опять же чьей – в зависимости от "веры" комментаторов. Как показала прямая связь с "Афишей", крови Жени Куйды интернет-пользователи не дождутся. Юрий Сапрыкин, редакционный директор журнала, прокомментировал ситуацию следующим образом: "Мне кажется, без описания физических недостатков сотрудниц ресторана можно было бы обойтись. Девушек обижать нехорошо. Мне также кажется, что рецензия Жени по сравнению с любым отдельно взятым текстом Артемия является образцом вежливости и коррректности - и ссылки на то, что в личном блоге можно позволить себе больше, чем в бумажном журнале выглядят, извините за стилистику, дешевой отмазкой. Нам ужасно жаль, если мы обидели кого-то зря (я девушек имею в виду), но что касается ресторана в целом - обозреватель "Афиши" имеет право на собственное мнение, и в данном случае это мнение совпадает с точкой зрения редакции".

Что же касается заявления Артемия Лебедева в ЖЖ, то оно пока остается чисто декларативным. Никакого официального уведомления со стороны дизайнера о разрыве отношений пока не поступало. По словам Юрия Сапрыкина, "никаких официальных писем на бланке мы ("Афиша" – interfax.ru) не получали".

На этом можно было бы пока поставить точку – нет бумаги, нет претензий. А на слова в ЖЖ щедры многие из нас. Но мы решили завершить микроразбор ситуации походом в ресторан Артемия Лебедева. Из употребленных на ужин "Цезаря" и салата из помидоров "бычье сердце", свиных медальонов, молочного коктейля, клубнично-мандаринового кавалера (коктейля из свежих фруктов и льда) и капучино не разочаровали медальоны и молочный коктейль. "Цезарь" был среднемосковского качества – съедобно, но не вкусно, а курица точно могла быть мягче. Отметим, что укропа, упомянутого Женей Куйдой, обнаружить в салате не удалось. В салате из помидоров почему-то присутствовали помидоры, по размеру в невыгодную сторону отличающиеся от классических "бычьих сердец". По непонятным причинам готовый салат минут 10-15 томился на застекленной кухоньке. Нести его на стол никто не торопился. Кофе был комнатной температуры (здесь, конечно, можно поспорить о рецептах). А вот кавалер стал и вовсе разочарованием – в Москве есть места, где готовят подобные напитки образцово. Здесь он выродился в банальную смесь клубники и мандаринов. Конфуз вышел и с приготовлением. Сперва нам предложили кавалер без льда – либо надо было подождать пять минут. Минут через десять заявленный кавалер был изготовлен со льдом и почти попал на стол. Но – и здесь об обслуживании – столкновение официанток привело к тому, что и кавалер, и молочный коктейль, который отправлялся на другой стол, полетели на пол. И только чудо спасло нас от душа из мороженого и молока, которыми оказались забрызганы штаны и ботинки. Хорошо, что не на голову. И - в целом - в действиях официанток чувствовалась какая-то неуверенность, как будто бы некоторые из девушек впервые взялись за подобную работу. Следующий кавалер уже по умолчанию принесли без льда. Завершая разговор о еде, можно сказать, что это не то место, выходя из которого думаешь – обязательно вернусь.

Спорить о дизайне помещения мы не будем, это дело вкуса, а вот в туалетах оказалось чисто. Кому здесь сказать спасибо, то ли Жене Куйде, указавшей на грязь в туалетах, то ли уборщице, которая лишь однажды дала промах, этого уже никто не узнает.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });