"Командир, попали! Точно по кромке"

Как борется авиация МЧС России с лесными пожарами? Корреспондент "Интерфакса" отправился вместе со специалистами МЧС на самолете-амфибии тушить огонь в Луховицком районе Московской области. Специальный репортаж

"Командир, попали! Точно по кромке"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 12 августа. INTERFAX.RU - Лесные и торфяные пожары в Подмосковье тушат как на земле, так и с воздуха. Как только смог рассеялся и позволила погода, авиация МЧС России приступила к активному тушению крупных очагов пожаров, которые в первую очередь угрожают населенным пунктам и жизненно важным объектам. О том, как это происходит и как работает авиация "чрезвычайного ведомства", в репортаже корреспондента "Интерфакса" Алексея Штокала.

Взлетно-посадочная полоса аэродрома "Раменское" в подмосковном Жуковском. Группа журналистов в ожидании пары самолетов-амфибий Бе-200, которые с минуты на минуту должны приземлиться на дозаправку. Спустя час после посадки и их заправки, проверки систем мы, уже находясь на борту, вылетали в очередной район Подмосковья.

Согласно данным наземной разведки, лесной пожар вплотную подходил к населенному пункту Сельцы в Луховицком районе Московской области.

По пути, экипаж пристально вглядывался в верхушки деревьев и то и дело показывал нам очаги пожаров. И вот мы подлетаем к акватории реки Ока. Наш самолет должен сесть на воду и набрать 12 т воды. Мы проходим над водной гладью, и пилоты внимательно следят за ее поверхностью, а, точнее, отсутствием посторонних предметов и топей, которые могли бы повредить самолет. Заходим на второй круг, снижаемся, глухой удар об воду. На скорости более 160 км/ч наш самолет скользит по воде 7-10 сек. и за это время успевает набрать воду. Вновь взлет. Встаем на заданный курс по координатам, которые дают в центре наземного управления. Проходит еще 15 минут, и командир экипажа наклоняет самолет влево. Делая довольно резкий вираж, мы заходим в заданную точку. В это время из иллюминатора на земле виден не один десяток пожарных машин, кареты "скорых" и люди, которые бьются с огненной стихией. Еще пара минут - и мы, точно пролетев на пылающим лесом, производим слив воды на очаг пожара. Вновь набор высоты. "Командир, попали! Точно по кромке", - слышно в ходе переговоров экипажа. И вновь держим курс на забор воды. Вновь сев на воду, пробежав днищем самолета по Оке, мы направляемся в район 124 км Новорязанского шоссе. Там существует угроза перехода огня через автомагистраль. Для того, чтобы движение по одной из самых оживленных трасс не перекрывалось, мы вновь выполняем заход на горящий лес, сбрасываем воду и снова уходим на заправку.

В течение нашего более чем 3-ех часового полета, мы более 10 раз совершали взлет и посадку. Кому-то может показаться, что это обычный полет, но когда пилоты заходят на очередную точку, то они максимально сосредоточенны. Для них главное - не просто слить воду, а предотвратить распространение огня. Сидя внутри самолета в некоторые моменты испытываешь перегрузки от виражей, которые выполняет самолет.

Выполнив пять сливов, мы направились домой, и уже после приземления командир нашего Бе-200 Леонид Крузе рассказал, что за сегодняшний день это уже третий подобный боевой вылет. По его словам, мы смогли приостановить распространения огня в трех точках. "Уходим домой с чувством радости и удовлетворения", - сказал он. А это время самолеты на земле вновь готовят к новому полету.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Собчак заявила о начале прокурорской проверки ее высказывания насчет КрымаСобчак заявила о начале прокурорской проверки ее высказывания насчет Крыма
По словам телеведущей, она получила официальное письмо по поводу ее слов о том, что полуостров является украинской территориейПодробнее
Ростехнадзор не выявил радиационных нарушений на "Маяке"Ростехнадзор не выявил радиационных нарушений на "Маяке"
Осенью в атмосфере некоторых европейских стран был обнаружен рутений-106, в связи с чем появилось предположение, что источник выброса находится на УралеПодробнее
Google опроверг изменение алгоритмов для понижения выдачи новостей RT и SputnikGoogle опроверг изменение алгоритмов для понижения выдачи новостей RT и Sputnik
В компании отметили, что предложения главы холдинга Alphabet Эрика Шмидта "относилось к продолжающейся работе Google по улучшению качества поиска"Подробнее
Володин предложил блокировать номера "телефонных террористов" без решения судаВолодин предложил блокировать номера "телефонных террористов" без решения суда
Поправка в законодательство, которая связана с раскрытием информации при борьбе с "телефонным терроризмом", будет вынесена на рассмотрение 23 ноябряПодробнее
Суд назначил экс-сенатору Джабраилову штраф в полмиллиона рублейСуд назначил экс-сенатору Джабраилову штраф в полмиллиона рублей
Судья также постановил передать наградной пистолет Ярыгина, из которого стрелял Джабраилов, на хранение в МВДПодробнее
Умар Джабраилов признал в суде свою винуУмар Джабраилов признал в суде свою вину
Прокурор попросил условный срок для обвиняемого в хулиганстве со стрельбой экс-сенатораПодробнее
Президент РАН: есть резон в образовании министерства наукиПрезидент РАН: есть резон в образовании министерства науки
Академик Сергеев поделился своим мнением о том, как государство и РАН должны управлять научной политикойПодробнее
Сечин в третий раз не пришел на заседание по делу УлюкаеваСечин в третий раз не пришел на заседание по делу Улюкаева
Адвокат главы "Роснефти" объяснил его неявку насыщенным графикомПодробнее
Рамзан Кадыров: у меня нет ни амбиций, ни интереса работать нигде, кроме ЧечниРамзан Кадыров: у меня нет ни амбиций, ни интереса работать нигде, кроме Чечни
Глава Чечни рассказал своих планах на будущее, а поделился мнением также - о Ленине, Сталине и ХрущевеПодробнее
Полеты L-410 в Хабаровском крае приостановлены после авиакатастрофы у НельканаПолеты L-410 в Хабаровском крае приостановлены после авиакатастрофы у Нелькана
На место крушения вылетел представитель чешского завода-изготовителяПодробнее
Недвижимость
Последние новости