ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:56

"Какие 60 евро?!"

Корреспондент "Интерфакса" побеседовал с пассажирами московских электричек и попросил их оценить инициативу РЖД об увеличении размера штрафа до 60 евро. Реакция людей была весьма бурной

"Какие 60 евро?!"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 27 августа. INTERFAX.RU - Пассажиры подмосковных электричек возмущены инициативой об увеличении штрафа за безбилетный проезд до европейского уровня, выяснил корреспондент "Интерфакса", пообщавшись с ними по дороге в Красногорск (Рижское направление). "Да у меня по этому поводу просто нет слов, которые можно напечатать. Ну, если уж совсем мягко выражаться - это полный "крантец", - сказал журналисту в четверг вечером пожилой пассажир интеллигентного вида.

25 августа начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых сказал, что, "по нашему мнению, возможно увеличение суммы штрафов хотя бы до европейских стандартов". "Там цифры начинаются с 60 евро: в Швейцарии 60 евро, такая же сумма в Германии, во Франции 80 евро. Мы предлагаем увеличить суммы и взыскание платежей передать перевозчику", - пояснил он.

Оценивая названные цифры, пассажирка средних лет сказала: "Какие 60 евро?! У меня зарплата только десять тысяч рублей в месяц, а некоторые получают еще меньше. Я, вон, на прошлой неделе билет потеряла, и контролеры тут - пришлось платить 100 рублей. Я и за ними чуть не плакала, а тут 60 евро".

Между тем, молодая компания, расположившаяся на соседних сидениях, предложила железнодорожникам сначала создать нормальные условия для покупки билетов. В качестве примера они привели станцию "Тушино" (метро "Тушинская"). "Вы знаете, там даже когда три кассы работают такая толпа, что в очереди минут 15 стоять надо, а то и больше. А нам в Истру ехать надо. И чего? Одну электричку пропустишь, чтобы с билетом проехать, и сколько ждать следующую? Пусть помимо касс автоматы с билетами еще какие-нибудь установят, если так хотят, чтобы с билетами все ездили", - сказал один из компании. Многие другие пассажиры, с кем общался корреспондент "Интерфакса", высказали похожие мнения.

Однако, когда перед разговором по вагону прошли контролеры, все критики нововведений имели проездные билеты.

Группа пассажиров разного возраста, спасаясь от контролеров, на одной из станций перебежала по платформе в уже проверенный вагон. Отвечая на вопрос о возможности повышения штрафа, один из "зайцев" сказал: "А мне все равно, сколько там штраф, или билет будет стоить, я тратиться на это все равно не собираюсь". Еще один безбилетник сказал, что не собирается давать интервью, а оставшиеся трое решили сделать еще один переход в соседний вагон.

Напомним, что помимо роста штрафов РЖД предполагает и возможность очередного повышения стоимости проезда. Эксперты же полагают, что РЖД должны публично отчитаться об издержках, прежде чем повышать цены на билеты в пригородных поездах, а представителям подмосковных и столичных властей нужно самим опробовать этот вид транспорта. "Я советую властям поездить на электричках. После этого все вопросы о повышении тарифов снимутся", - сказал "Интерфаксу" в пятницу председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Он также считает, что РЖД должны "публично продемонстрировать свои издержки". "Руководители компании должны обосновать цифру в 80 млрд рублей. Они заявили, что именно столько было потрачено на содержание электричек в прошлом году, а при продаже билетов они получили в два раза меньше, - отметил Шелищ. - Тогда и посмотрим, и эта цифра может упасть до тех же 40 млрд, а то и ниже". "Если тарифы действительно будут повышены, хоть и вряд ли в 1,5 раза, или в случае применения жестких полицейских мер, они получат русский бунт, бессмысленный и беспощадный, люди будут громить электрички", - предположил Шелищ. Что касается предложения РЖД на порядок повысить сумму штрафов за безбилетный проезд, то, по словам председателя Союза потребителей России, к росту количества безбилетников как раз ведет увеличение тарифов. "Чем выше тариф, тем больше безбилетников, причем если снизить тарифы, "зайцы" не станут покупать билеты - уже научились обходить правила, не платить, убегать от контролеров", - отметил он.

Со своей стороны, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин предложил властям бороться с монополизмом путем создания конкурирующих видов транспорта. "Властям нужно помочь компаниям, которые занимаются автобусными и микроавтобусными перевозками, создать условия, чтобы автобусы и микроавтобусы имели преимущества на дороге, например, выделив для них приоритетные полосы на дороге", - сказал Янин "Интерфаксу". "Если монополисты увидят, что есть альтернатива, и люди пересаживаются с электричек на автобусы, их запросы будут существенно ниже", - считает эксперт. "РЖД понимает, что никто не допустит столь высокого повышения, просто они пытаются получить эти деньги из наших налогов. Потом они согласятся на меньшее повышение, но за счет торгов с властями им выделят больше средств из московского и подмосковного бюджетов, чем, скажем, выделено на этот год", - сказал он. Он также высказал мнение, что предложение РЖД о повышении тарифов "не соответствует реалиям - это раз в восемь выше предполагаемого уровня инфляции". "Если тарифы действительно настолько повысят, мы обратимся в ФАС на предмет обоснованности такого повышения", - подчеркнул Янин.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });