ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 19:53

Одна "Белорусская", вторая "Белорусская"

Власти Москвы не опровергли информацию о возможном закрытии двух станций метро "Белорусская": они пообещали выпустить постановление правительства города, из которого все станет ясно

Одна "Белорусская", вторая "Белорусская"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 9 сентября. INTERFAX.RU - Глава департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи не стал опровергать информацию о возможном закрытии в 2011 году двух станций "Белорусская" столичного метрополитена. "Мы выпустим постановление правительства Москвы, и вы обо всем узнаете", - заявил Кичеджи на пресс-конференции в среду, отвечая на вопрос корреспондента "Интерфакса". "Тут никаких секретов нет", - подчеркнул он.

Согласно сообщению пресс-службы аэропорта "Шереметьево", одновременного закрытия станций все же не будет. В пресс-релизе со ссылкой на Кичеджи уточняется, что одновременного закрытия указанных станций не планируется. "По информации официального представителя Департамента транспорта и связи города Москвы Александра Оносовского, реконструкция указанных станций будет проводиться в различные периоды без одновременного закрытия. В связи с этим пассажиры во время ремонтных работ смогут продолжать пользоваться одной из указанных станций метрополитена для прохода к поездам "Аэроэкспресс", следующих до аэропорта Шереметьево и обратно", - отмечает Центр общественных связей.

В четверг поспешили успокоить москвичей и в департаменте транспорта и связи города. Представитель ведомства рассказал о том, что для ремонта и замены эскалаторов, которые производятся на переходе между кольцевой и радиальной закрытия станций не требуется. Правда, описывая ситуацию и перечисляя ремонтные работы, которые еще предстоит провести, собеседник агентства ограничился 2010 годом.

Ранее в Интернете появилась информация, что в Москве могут быть закрыты на реконструкцию две станции Московского метрополитена - "Белорусская-радиальная" и "Белорусская-кольцевая". Между тем ранее источник, знакомый с проектом, сообщил "Интерфаксу", что станции "Белорусская-радиальная" и "Белорусская-кольцевая" закроются с 1 января 2011 года.

СПРАВКА:

Станция "Белорусская" Кольцевой линии московского метрополитена была открыта 30 января 1952 года. Для облицовки был использован традиционный материал столичного метро – мрамор. Станция украшена скульптурной группой, мозаичными панно и рельефным орнаментом.

Станция "Белорусская" Замоскворецкой линии была открыта в 1938 году. Она также отделана мраморными панелями, помимо этого для декорирования внутреннего пространства использовались гранит и керамическая плитка.

Переход между двумя "Белорусскими" закрылся 29 мая этого года. "Это связано с необходимостью замены эскалаторов, технический срок эксплуатации которых истек. Администрация метрополитена просит пассажиров для совершения пересадки пользоваться другими станциями", - заявили тогда в пресс-службе московского метрополитена. Там также отметили, что замена эскалаторов на "Белорусской" является этапом реализации комплексной программы по реконструкции станций и вестибюлей метрополитена с восстановлением их первоначального облика.

Открытие перехода между "Белорусской" Кольцевой и радиальной запланировано на конец 2010 года. Пока же москвичи, передвигающиеся по "зеленой" и Кольцевой веткам, в течение всего дня слышат предупреждение о том, что переход закрыт. Вариантов перехода в этой ситуации им остается два – или пользоваться другими пересадочными узлами, либо платить дополнительную сумму и переход с одной ветки на другую по улице. Оба варианта во многих случаях ведут к потере времени. Судя по состоянию перехода между станция до его закрытия, в ремонте нуждались не только эскалаторы, но и стены и перекрытия самого перехода были закрыты защитными щитами. Одна из лестницу ведущих на платформу была постоянно закрыта, что создавало серьезные неудобства для пассажиров.

Обе станции метро находятся в непосредственной близости от Белорусского вокзала, с которого отправляются и куда прибывают электрички и поезда дальнего следования, в том числе различных европейских направлению – отсюда, например, уходят поезда в Германию, Чехию, Польшу. Помимо этого Белорусский вокзал является базовой точкой аэроэкспресса до аэропорта "Шереметьево". Именно аэроэкспресс в разгар транспортного коллапса на Ленинградке стал спасением для множества пассажиров аэропорта, не рискнувших добираться на автомобиле до "Шарика". Напомним, 26 июля на Ленинградском шоссе был перекрыт путепровод, из-за чего образовались гигантские пробки. Десятки и сотни автомобилистов, в том числе спешащие в аэропорт и из него, были вынуждены стоять в дорожных заторах. Гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко разместил в своем блоге в "Живом журнале" запись, содержащую открытые обвинения в адрес московского правительства и лично мэра столицы Юрия Лужкова в искусственном создании затруднений на подъезде к "Шереметьево". Тридцать первого августа ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", оценив потери от транспортных проблем на дороге, ведущей к аэропорту, подало иск в арбитражный суд Москвы к правительству столицы на сумму 112 млн 299 тыс. 120 рублей.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });