ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Умирать преждевременно

Во Всемирный день борьбы с курением Роспотребнадзор отмечает, что в России курят все больше женщин и подростков, а в целом около 25% курильщиков ждет преждевременная смерть

Умирать преждевременно
Фото: Reuters

Москва. 31 мая. INTERFAX.RU - Борьба с самой распространенной в России вредной привычкой набирает все новые обороты. После того, как в начале года Правительство одобрило присоединение нашей страны к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака, депутаты Госдумы занялись разработкой соответствующего технического регламента. Сейчас документ готовится ко второму чтению. Он определит все важнейшие параметры выпускаемой табачной продукции.

Число курильщиков в России с каждым годом неуклонно растет. Курят все больше женщин и подростков. По данным Роспотребнадзора, влияние никотина и смол на организм таково, что около 25% курящих людей умирают преждевременно от самых разных заболеваний. Тем временем производители сигарет в России законодательно мало ограничены в развития своего бизнеса. Изменить ситуацию призывает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко. По его словам, необходимо бороться с повсеместной продажей и рекламой сигарет, повышать акцизы, а оформление пачек табачной продукции сделать непривлекательным для населения, в первую очередь для женщин и детей.

В рамках подготовки технического регламента Рамочной конвенции ВОЗ ко второму чтению в Госдуме депутатам профильного комитета удалось добиться одобрения некоторых ужесточающих мер. В частности информацию о вреде курения предлагается размещать на 30% площади лицевой стороны пачки сигарет и на 40% тыльной стороны. Сами надписи будут гораздо более жесткими по содержанию ("Курение убивает", "Курение приводит к импотенции", "Курение приводит к раку легких") и будут размещаться в черных "траурных" рамках. По словам Герасименко, также рассматривается возможность "украшать" упаковки табачных изделий фотографиями и рисунками, наглядно показывающие последствия курения.

Эксперты признают, что большой проблемой для России является низкая стоимость и доступность табачных изделий. Средняя цена сигарет в нашей стране составляет 15 руб., тогда как в Европе эта цифра значительно выше – около 3 евро. Купить же сигареты можно в любой палатке, не отходя далеко от дома или офиса. Решиться на кардинальные меры в этом отношении и ограничить распространение табака призывает председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Во-первых, по его мнению, чтобы снизить число курильщиков в России, необходимо размер акцизов на табачную продукцию надо увеличить в 10 раз. "Сейчас в год с одного курильщика в российский бюджет поступает около 2000 руб., что невообразимо мало в виду того, какой вред наносит курение здоровью нации", - заявил Янин. Во-вторых, в ответ на указ президента РФ о сокращении количества административных проверок малого и среднего бизнеса необходимо запретить этому малому и среднему бизнесу реализовывать опасные для здоровья товары – сигареты и табак. "Надо в десятки раз сократить количество мелких магазинов, палаток и киосков, которые торгуют сигаретами. Табачная продукция должна продаваться в больших специализированных магазинах, иначе невозможно проконтролировать продажу сигарет несовершеннолетним", - отмечает Янин.

В последние годы в России лицо курильщика заметно молодеет и приобретает женские черты. По официальным данным пристрастились к пагубной привычке более 30% женщин и около 40% подростков. Роспотребнадзор отмечает, что в возрастной группе 20-29 лет доля курящих женщин в 10 раз больше, чем в возрасте старше 60 лет, в возрасте 15-19 лет курит 40% юношей и 7% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и 7 сигарет соответственно. Таким образом, в России, отмечает Роспотребнадзор, курят более 3 млн подростков: 2,5 млн юношей и полмиллиона девушек. В целом же по России в настоящее время курят 65% мужчин и свыше 30% женщин. Из них 80% мужчин и 50% женщин стали курить в подростковом возрасте, до 18 лет.

Табачные производители зачастую проводят рекламные кампании, нацеленные исключительно на эту категорию потенциальных потребителей сигарет. Янин объясняет, что только так они могут в значительной степени увеличить продажи. Гламурное оформление пачек привлекает внимание девушек и женщин, а надписи "лайт" и "суперлегкие" вводят в заблуждение курильщиков. Запрета на подобную маркировку сейчас изо всех сил пытаются добиться депутаты Госдумы и общественные деятели. По словам Герасименко, любые сигареты наносят непоправимый урон здоровью, и "обманные" надписи на пачках сейчас запрещены уже в 46 странах мира. В качестве альтернативы на упаковках сигарет предлагается размещать фотографию разреза легких – по крайней мере, это будет честнее.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });