ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 19:53

Собянин утвержден

Мосгордума утвердила кандидатуру Сергея Собянина на пост мэра Москвы. "За" кандидата проголосовало большинство депутатов. Избранные тезисы и цитаты Сергея Собянина

Собянин утвержден
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 октября. INTERFAX.RU - Депутаты Мосгордумы в четверг подавляющим большинством голосов утвердили представленную президентом РФ кандидатуру Сергея Собянина на пост мэра Москвы. По итогам тайного голосования, Собянина поддержали 32 из 35 депутатов Мосгордумы.

Торжественная церемония вступления в должность мэра Москвы состоится в четверг вечером в Белом зале мэрии Москвы на Тверской, 13. Ожидается, что на инаугурации Собянина будет присутствовать президент РФ Дмитрий Медведев, подтвердили "Интерфаксу" в пресс-службе главы государства.

Как и ожидалось, против утверждения Собянина проголосовала фракция КПРФ в Мосгордуме, состоящая из трех депутатов. Руководитель фракции КПРФ Андрей Клычков заявил ранее журналистам, что фракция КПРФ "не будет поддерживать внесенную кандидатуру как отношение к системе". Он сказал, что депутаты при голосовании будут исходить не только из личной позиции и личного отношения к кандидатуре Собянина, но еще исходя из решения партийных структур КПРФ. Собянин наделен полномочиями мэра Москвы сроком на пять лет. Ранее мэр Москвы назначался сроком на четыре года.

О социалке

"Инвестиции в человека являются для нас безусловным приоритетом. Все городские доплаты, все социальные программы для ветеранов, инвалидов, пенсионеров, семей с детьми, других категорий граждан, безусловно, будут сохранены", - сказал Собянин на заседании Мосгордумы, посвященном утверждению его в должности мэра столицы.

Генплан

"Генплан - это фундаментальный, серьезный документ, который прорабатывался совместно с Мосгордумой и общественными организациями, экспертами, поэтому он составляет достаточно прочную основу", - заявил

Собянин, отвечая на вопросы депутатов. "Однако это не означает, что он должен быть неприкасаемым. Мы должны постоянно вносить в него коррективы и смотреть, насколько этот план соответствует стратегии развития города", - подчеркнул Собянин. "Исходя из этого мы и будем принимать дальнейшие решения", - сказал кандидат в мэры.

Собянин назвал градостроительной ошибкой строительство международного центра "Москва-Сити". "Я считаю, что "Сити" строится практически в самом центре Москвы и поэтому самым серьезным образом усложняет трафик и создает дополнительную нагрузку на центр", - заявил он. "Мне кажется, это была градостроительная ошибка", - подчеркнул он.

Кадры

"Считаю, что в Москве хороший кадровый управленческий костяк. Вопрос в том, какие задачи перед ними ставить и как спрашивать за результат", - сказал Собянин. Как отметил Собянин, "основой этой команды будут те управленцы, которые есть сегодня в Москве". "Но это не значит, что будет кадровый застой и стагнация. Мы будем работать над постепенной ротацией, заменой, подбором новых кадров", - подчеркнул он.

ЖКХ

"Необходимо наводить порядок и в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Сейчас эта сфера достаточно неэффективна, непрозрачна и серьезно коррумпирована", - сказал Собянин. По его словам, качество коммунальных услуг не соответствует расходам на эту сферу. "Высок уровень износа коммунальных сетей, поэтому дальнейшая стагнация жизнеобеспечивающей инфраструктуры чревата серьезными угрозами для безопасности города", - сказал кандидат в мэры. Он отметил также, что Москве необходимы новые стандарты в сфере энергоэффективности, а также строительства жилья и других объектов. "Считаю, что уже со следующего года необходимо перевести все жилищное и офисное строительство на новые стандарты энергоэффективности, которые дают экономию энергоресурсов от 20 до 30 процентов", - сказал Собянин.

Транспорт

"В следующем году считаю необходимым создать специальный городской дорожный фонд, который поможет в решении этих (транспортных) вопросов", - сказал Собянин. "Правительство Москвы совместно с коллегами из Московской области и Минтранспорта России должно организовать работу по подготовке комплексной программы решения транспортной проблемы столичного региона. Нам необходимо синхронизировать свои действия, чтобы Москва и Московская область развивали свою дорожную сеть, Минтранс - федеральные трассы, и чтобы все это складывалось в интегрированную дорожную сеть", - указал он.

"Перспективной считаю идею продолжения метро в города-спутники, расположенные в Московской области", - сказал он, подчеркнув, что "столичный транспорт сегодня исчерпал свои возможности и ресурсы".

"Есть опасность, что однажды город просто остановится", - резюмировал Собянин. В связи с этим он подчеркнул, что "нужно начинать с того, что можно сделать максимально быстро". "Это реконструкция отдельных узких мест на существующих магистралях, сооружение развязок на наиболее проблемных перекрестках и, что особенно важно, массовое строительство парковок, наземных и подземных переходов", - сказал он.

О мигрантах

"Привлечение мигрантов, трудовых ресурсов извне является необходимым для того, чтобы экономика города развивалась, чтобы стройки не остановились, чтобы мы не получили дефицита рабочей силы", - сказал Собянин.

Он сказал, что, по официальной статистике, среди жителей столицы безработицы практически нет. "Все желающие найти работу, подавляющее большинство находит эту работу", - отметил он. По словам Собянина, для москвичей необходимо создавать высокотехнологичные и хорошо оплачиваемые рабочие места. "Это задача правительства, а не заставить их с метлой ходить вокруг дома. Это не тот приоритет", - указал он.

БИОГРАФИЯ:

Собянин родился 21 июня 1958 года в селе Няксимволь Березовского района Ханты-Мансийского национального округа РСФСР. Окончил механический факультет Костромского технологического института (1980), юрфак Всесоюзного юридического заочного института (1989).

Основатель рода Собяниных - уральский казак, оказавшийся в Березовском районе. Здесь родился и вырос отец Сергея - Семен Собянин.

После окончания Костромского технологического института получил назначение на крупный трубопрокатный завод в Челябинске. На заводе за полтора года прошел путь от слесаря до мастера.

В 1982-1984 годах - на комсомольской работе в Челябинске. В 1984 году вернулся в город Когалым, где работал заместителем председателя Когалымского сельсовета, в управлении коммунального хозяйства, горисполкоме и налоговой инспекции.

В 1991 году стал мэром Когалыма. С 1993 года - первый замглавы администрации Ханты-Мансийского автономного округа. В 1994 году был избран в Думу ХМАО (в 1996 году - переизбран), стал председателем окружного парламента.

В 1996 году стал членом Совета Федерации, председателем комитета по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.

В 2000 году назначен первым заместителем полпреда президента РФ в Уральском федеральном округе.

В 2001 году избран губернатором Тюменской области. С 2004 года являлся членом высшего совета партии "Единая Россия".

В 2005-2008 годах - руководитель администрации президента РФ, член Совбеза РФ. В 2008 году возглавлял избирательный штаб кандидата в президенты Дмитрия Медведева.

С мая 2008 года - руководитель аппарата правительства - вице-премьер РФ.

В 2009 году избран председателем совета директоров "Первого канала". С января 2010 года является членом правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

Женат, имеет двух дочерей.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });