ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Собянин проехал по МКАД

Сергей Собянин в субботу проинспектировал несколько участков на МКАДе, и то, что он увидел, его неприятно удивило. Вслед за удивлением незамедлительно последовали соответствующие распоряжения

Собянин проехал по МКАД
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU - Мэр Москвы Сергей Собянин совершил очередной традиционный субботний объезд объектов столицы. На этот раз он проинспектировал Московскую кольцевую автодорогу, и остался недоволен ее состоянием: негодование мэра вызвало большое количество съездов к торговым центрам, в том числе и незаконным, стоящим вдоль трассы. Собянин обратил внимание на то, что многие въезды к торговым центрам на МКАД построены с нарушением норм. Некоторые комплексы и рынки возведены с расчетом на небольшое количество прибывающих автомашин, однако из-за расширения торговых площадей поток машин увеличился в разы.

"Необходимо разобраться, решить проблему с объектами, которые вообще незаконно увеличили свои торговые площади", - отметил мэр. Он подчеркнул, что многие разрешения на строительство въездов и выездов давались чиновниками незаконно, и построенные въезды не отвечают современным требованиям.

Мэр столицы заверил, что будут найдены те люди, которые в свое время выдали согласования на организацию выездов и въездов. При этом мэр не исключил, что эти люди будут "наказаны", если еще занимают свои посты. "По всем случаям (незаконного строительства - ИФ) надо разобраться, с каждым владельцем вести переговоры", - сказал Собянин в субботу в ходе посещения одного из торговых комплексов на 25-м километре МКАД. "Невозможно пробить дорогу на МКАД так, чтобы никто не видел. Получается, что одни согласовали, другие не досмотрели, другие не проконтролировали, четвертые взяли на карман", - отметил столичный градоначальник.

По мнению Собянина, "МКАД ушла от своего функционала": дорогой пользуются в основном для подъезда к торговым комплексам, а не по ее прямому назначению. "Чтобы решить проблемы, будем проводить работу на всех магистралях с каждым присоединенным владельцем. Будем просить владельцев проработать мероприятия по расширению дорог, с каждым проведем переговоры, чтобы навести порядок хотя бы элементарный", - заявил столичный градоначальник.

Присутствовавший на совещании начальник ОАТИ Москвы Харис Ножипов доложил мэру о проведенной инспекцией совместно с ГИБДД и Москомархитектурой проверке всех объектов на территориях, примыкающих к МКАД. "Где-то есть согласования, где-то нет. Единой системы согласования нет", - отметил Ножипов. По его данным, выявлено 42 торговых объекта, "где нет никаких документов" на строительство въездов и выездов. При этом он добавил, что инспекция пока не может дать "полной оценки состояния" объектов на МКАД до завершения проверок.

Сами же торговые центры вызвали у градоначальника возмущение, по его мнению, они находятся в недопустимо упадочном состоянии. Так, например, о московском ТЦ "Эмерал" на 25-м километре МКАД Собянин сказал: "Я видел такое в самых бедных провинциях Индии". Мэр также обратил внимание на некоторые торговые павильоны, на первом этаже которых ведется торговля, а на втором живут люди. "Как жилье могло появиться на территории рынка?!" - выразил недоумение градоначальник. "Так не может продолжаться. Либо владельцы торговых центров будут подчиняться федеральному и городскому законодательству, либо мы будем решать вопрос через суд", - отметил мэр.

В свою очередь главный архитектор Москвы Александр Кузьмин пояснил, что торговый центр "Эмерал" на 25- километре МКАД был построен как временная оптово-вещевая ярмарка.

В то же время, по словам участвовавшего в объезде заместителя мэра Юрия Росляка, до конца 2012 года правообладатель должен перестроить "этот "шанхай" и превратить его в цивилизованный торговый объект с паркингом на 1,5 тыс. машиномест и гостиницей. Росляк пояснил, что для улучшения транспортной ситуации на МКАД необходимо избавляться от "въездов-выездов" торговых центров, не соответствующих нормам, и строить их по новым стандартам: строить съезды с МКАД длиной около 500-700 метров, на которые автомобиль может выехать, не снижая скорости, таким образом, на основной магистрали не будет замедления движения. "Уже на этой отдельной полосе автомобиль будет сбрасывать скорость и готовиться к парковке", - пояснил заммэра.

Предыдущие объезды города, которые проводил Собянин, оказались очень плодотворными и мотивирующими к действиям. Москва начала преображаться на глазах: с Тверской улицы убрали все припаркованные на крайних полосах автомобили, с других улиц стали исчезать ларьки с фаст-фудом… Такая тенденция позволяет говорить о том, что, возможно, в скором времени преобразится и МКАД.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });