ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Аэроэкспресс пойдет во все аэропорты

Накануне праздников всем тем, кто собирается улететь из Москвы через аэропорт "Шереметьево", сделали подарок – пустили долгожданный аэроэкспресс

Аэроэкспресс пойдет во все аэропорты
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 июня. INTERFAX.RU - Самый оторванный от центра города аэропорт московского региона Шереметьево, наконец, получил прямое сообщение со столицей. Завтра с Савеловского вокзала Москвы начнут ходить регулярные скоростные поезда, которые всего за 35 мин. смогут доставлять пассажиров в аэропорт. Первый аэроэкспресс в Шереметьево будет отправляться каждое утро в 5:30 утра, а последний поезд уходить в аэропорт в 24:00. Периодичность движения на первое время решено сделать плавающей: в час пик поезда будут отправляться каждые 30 мин., а в часы простоя не чаще одного раза за полтора часа. Всего на ветке будет работать 21 пара поездов, а стоимость проезда на аэроэкспрессе сотавит 250 рублей.

"За каких-то полчаса теперь можно добраться до многострадального аэропорта Шереметьево. Многострадальный, потому что это последний аэропорт, к которому пришла скоростная железная дорога. Теперь нам не надо тратить уйму часов для поездок по многострадальной "Ленинградке", деньги на автоперевозчиков - а, попросту говоря, бомбил, и тратить свои драгоценные нервы на то, чтобы добраться до аэропорта", - заявил на открытии железнодорожной линии вице-премьер России Сергей Иванов.

Действительно, до сегодняшнего дня Шереметьево оставался последним аэропортом московского региона, не имеющего прямого сообщения по железной дороге с центром города. Первый аэроэкспресс начал курсировать еще в 2002 г. между Павелецким вокзалом и Домодедово, затем в строй вошла линия "Киевский вокзал - Внуково" и только после этого появился экспресс от Савеловского вокзала до станции "Лобня", откуда авиапассажиры могли на специальных автобусах добраться в Шереметьево.

Проблема с доставкой пассажиров сразу в аэропорт была вызвана отсутствием железной дороги, соединяющей Лобню и Шереметьево. Линия длиной 8,5 км обошлась РЖД в 4,2 млрд руб., а строительство самой станции в "Шереметьево" рядом с терминалом "Шереметьево-2" обошлось примерно в $125 миллионов. Зато теперь новый терминал общей площадью 60 тыс. кв. м, считается самым современным в России многофункциональным комплексом с двумя двусторонними пассажирскими платформами, предназначенными для приема четырех электропоездов одновременно.

Впервые в России платформы станции располагаются на эстакаде высотой более 7 м, под которой находится двухъярусная автостоянка на более чем 340 машиномест. С залами вылета и прилета терминала 2 аэропорта Шереметьево железнодорожный комплекс соединят две стеклянные галереи. Даже по самым скромным подсчетам ожидается, что скоростные поезда будут перевозить на эту станцию около 40% всех пассажиров "Шереметьево", или 12 млн человек в год.

По новой железнодорожной ветке пойдут также самые современные поезда. Для этого был изготовлен электропоезд нового поколения ЭД4МКМ-АЭРО, который имеет ряд принципиальных отличий от своих собратьев. В частности, в поездах этого типа предусмотрен специальный вагон с местами для инвалидов и места для установки инвалидных колясок. Для пассажиров, путешествующих с багажом, при входе в вагон предусмотрено просторное багажное отделение со специальными полками. Оно будет отделяться от пассажирского салона стеклянными перегородками. Кроме того, во всех вагонах установлена система беспроводного подключения к Интернет.

Чтобы сделать новую ветку еще популярнее, железнодорожники планируют сделать ее чуть-чуть длиннее. Уже к концу лета линия будет продлена до Белорусского вокзала, а в следующем году подобные скоростные поезда планируется пустить и с Ленинградского вокзала. Но и на этом планы развития железных дорог к аэропортам не ограничиваются. Так, в планах железнодорожников соединить все три аэропорта ж/д веткой, позволяющей пассажирам без проблем передвигаться между Шереметьево, Домодедово и Внуково. Аэропорты планируют соединить через малое кольцо железной дороги, которое будет электрифицировано и реконструировано для прохождения пассажирских составов. Главный вокзал для аэроэкспрессов во все аэропорты планируют построить на площади трех вокзалов.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });