ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Что и когда выпить

Накануне нового года аналитики "Яндекса" подвели итоги поисковой деятельноти тех, кто искал в Сети алкоголь, как и что, когда и с кем выпить. Таковых, как и следовало ожидать, оказалось немало

Что и когда выпить
Фото: Reuters

Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU – Аналитическая группа компании "Яндекс" провела исследование, по результатам которого стало видно, какие алкогольные напитки больше всего интересуют пользователей поисковой системы. Пресс-служба организации сообщает, что ежедневно про спиртные напитки спрашивают по сто тысяч раз, что, по оценкам аналитиков, довольно много.

Самым популярным по числу запросов является вино. Чаще всего люди хотят убедиться, что вино пить не сколько вредно, сколько даже полезно - самые популярные поисковые запросы следующие: полезно ли его пить детям (1-7 лет), какое вино самое полезное, сравнивают, что, полезнее – вино или водка, в чем польза красного сухого, шампанского, домашнего, полусладкого и вообще вина в целом. Причем подозрительных и опасающихся вреда спиртного в четыре раза меньше: формулировка "что вреднее – водка или вино" встречается много реже, чем вопрос о том, что полезнее. Кроме того, как оказалось, в том, что касается вреда напитка, пользователей интересуют экстремальные взаимодействия с алкоголем, а не обычные разрушающие свойства. Например, поисковик спрашивают, не повредит ли вино на последнем сроке беременности и существование самого полезного и даже безвредного вина.

Правда, юзеров совершенно не обязательно интересует напиток как есть. По утверждению исследователи, вина далеко не всегда покупают или делают для того, чтобы сразу же выпить. Судя по тому, что слово "винный" так же попало в топ, пользователи спрашивают о различных приспособлениях так или иначе с вином связанных – например, среди таких запросов с большим отрывом лидирует "винный шкаф", после идет винная карта, винный погреб, винный бутик, винный холодильник и винный бар.

Наибольшее число пользователей Яндекса предпочитает "французское" "красное" "сухое", за ним идут белые вина и брют, а среди стран производителей второе место делят Италия и Абхазия, на третьем месте – Грузия и уже после идут чилийское и испанское вино. Реже чем про другие вина спрашивают о полусухом – лишь 5% запросов, впрочем, пьяное сладкое вино предпочитают тоже немного – лишь 8%.

Как оказалось, в своих запросах пользователи довольно изощрены и изобретательны. К уже упомянутой теме о надеждах юзеров на то, что полезные качества алкогольного напитка могут перевешивать вредные, относится желание "купить вино без диоксида серы" и интерес "можно ли беременным пить вино". По 11% приходится на запрос о покупке и самостоятельном изготовлении (рецептах) вина или с его использованием, чуть меньшее число спрашивают о шампанском, 6% пользователей интересует воспевание вина в песнях и фотографиях и напиток мартини, столько же спрашивает о подаче вина, винных аксессуарах и посуде, кое-кто (а именно 5%) заинтересован в производстве вина и винном бизнесе, и четыре процента пользователей продолжают спрашивать о взаимосвязи вина и здоровья. Все это – против 42% обширного интереса к вину, что называется, как оно есть – при этом всего среднемесячное число запросов, содержащих слово "вино", составляет 530 тысяч.

Вопреки стереотипам, в русскоязычной поисковой системе водкой интересуются в полтора раза меньше (300 тысяч раз в месяц) – это, как предполагают аналитики, может означать, что водку легче выбрать. А кому, возвращаясь к международным стереотипам, как не русским, лучше всех разбираться в этом спиртном напитке. В пиве русскоязычные пользователе хотели бы разбираться чуть больше – о нем "Яндекс" спрашивают по 430 тысяч раз в месяц, причем большая часть счетчика прибавляется в данном запросе летом. Кроме того в моду стал входить виски – по наблюдениям исследователей, за год интерес к этому напитку у юзеров неуклонно рос. В то время как красное и белое вино, портвейн и коктейли остаются одинаково востребованными и актуальными весь год. Коньяк и херес ищут к 23 февраля, мартини покупают к 8 марта, а шампанское, разумеется, к Новому году.

Славно, что при такой востребованности спиртных напитков про них пишут, все же, ближе к вечеру, а то и ночью. Правда, статистика говорит и о том, что вечер у населения начинается в будние дни после обеда. Но возможно, в этот момент юзеры как раз спрашивают о вреде и пользе алкоголя или интересуются, где можно приобрести недорогой винный шкаф.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });