ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

"Нечего летать, сидите дома". Фото

Пассажиры "Шереметьево" пытаются найти выход из безвыходной ситуации – спят на лентах транспортеров, пытаются выбить информацию из сотрудников аэропорта, переплачивают за еду и безвозвратно теряют нервы и дни отпусков

"Нечего летать, сидите дома". Фото
Фото: Тимур Аникин

Москва. 28 декабря. INTERFAX.RU – Несмотря на вполне радужные официальные сообщения, ситуация не только в "Домодедово", но и в "Шереметьево" мягко говоря оставляет желать лучшего. Люди оказались заложниками ситуации и – как обычно – могут надеяться только на себя.

Утром во вторник один из пассажиров, находящихся в терминале D аэропорта "Шереметьево", рассказал, что ситуация остается крайне сложной. Сотрудники аэропорта и авиакомпаний не в состоянии предоставить объективной информации о рейсах, (в том числе о рейсе SU209, которым должен был отправиться пассажир). Толпы людей, объединены в группы, отправляющиеся тремя-четырьмя рейсами, водят от одного гейта к другому, обещая посадку, но не сажая в самолет. Во время одного из таких "стояний у гейтов" в толпе возникла потасовка с участием сотрудников правоохранительных органов, которые пытались регулировать поведение толпы. В целом, отметил собеседник "Интерфакса", настроение толпы, частично уставшей, частично взвинченной, едино – пассажиры считают, что их вводят в заблуждение. Неприятным фоном стало то, что даже в коммерческих кафе в санитарной зоне стала заканчиваться еда.

Позднее по громкой связи было объявлено, что из-за возникших технических неполадок "Аэрофлот" временно приостанавливает отправку рейсов, запланированных на 28 декабря, отдавая приоритет отправке пассажиров, которые должны были отбыть 26 и 27 числа.

Ранее очевидец рассказал, что отчаявшиеся люди, многие из которых с маленькими детьми, устраивают себе рабочие места в залах аэропорта из пластмассовых ящиков для одежды. Одни из сотрудниц авиакомпании "Аэрофлот", отказавшаяся представиться, в ответ на просьбу позвать ответственных за происходящее заявила: "Нечего летать, сидите дома!" Люди от безысходности попытались блокировать выходы таможенного досмотра. На раздаче купонов на еду стоит километровая очередь, а настоящий бизнес – в коммерческих кафе и ресторанах, которые обогащаются за счет собравшихся пассажиров.

"Мне больше всего жалко детей, которых тут очень много. Пассажиры, у которых дети, вообще себя должны чувствовать героями. Это просто очень и очень сложно наблюдать без слез", - рассказал "Интерфаксу" очевидец.

Еще одна пара, долгое время пробывшая в "Шереметьево" с ребенком ожидая вылета "Аэрофлотом" в Стамбул, говорит, что охарактеризовать это иначе как беспросветный ужас вряд ли можно. "Мы должны были вылететь в 10:45 понедельника, рейс перенесли на 14:00, но регистрацию не объявили, затем отложили на ночь, затем еще раз. Стыковку мы Стамбуле мы уже пропустили, вопрос о возмещении ущерба за потерянные на билетах деньги для нас пока открыт", - рассказывают они. По словам этой пары, талоны на еду, действительно, дают, но выстоять очередь за ними сможет далеко не каждый. "Шереметьево", по их словам, превратилось в огромный кемпинг, рейсы вроде вылетают, но система отправки совершенно не ясна.

"Судя по обоим табло, с пяти часов наши SU-205 и SU-207 перенесли на 6.10, чек-ин закрыт, диспетчер говорит, что рейсы не полетят, а задержка у наших друзей пошла к 20 часам. В суд на "Аэрофлот" по возвращении?" - рассказывают друзья корреспондента "Интерфакса", также "приятно" проводящие время в "Шереметьево". Сотрудники аэропорта поясняют, что не хватает средства для обработки самолетов от обледенения, "тех, кто ждет рейса, не регистрируют; тех, кого зарегистрировали - не сажают в самолет; те, кто сидят в самолетах - не вылетают. Люди, по словам очевидцев, спят на багажных тележках, транспортерах для багажа, у стоек регистрации. Правда, отметил пассажир, ситуация во вторник с утра оживилась: "Регистрации начали объявлять рейс за рейсом, очереди длинные, но уже пошустрее".

Однако повезло не всем. "Наш самолет, как и несколько других, улетел без объявления посадки. Спасибо тебе, дорогой "Аэрофлот", за сорванный план новогоднего отдыха и особенно за то, что ребенок, которого я сопровождал, не попадет на новый год к своей приемной семье", - написал человек, который провел более суток в аэропорту "Шереметьево", пытаясь не падать духом и все-таки дождаться своего рейса. Он отметил, что информации изначально было крайне мало – пассажирам просто не к кому было обратиться: "Сотрудница аэропорта при мне звонила в Центр полетов, чтобы узнать судьбу нашего рейса. В трубке было молчание. И никто ничего не может сделать, call-центр сдох еще накануне".

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });