"Нечего летать, сидите дома". Фото

Пассажиры "Шереметьево" пытаются найти выход из безвыходной ситуации – спят на лентах транспортеров, пытаются выбить информацию из сотрудников аэропорта, переплачивают за еду и безвозвратно теряют нервы и дни отпусков

"Нечего летать, сидите дома". Фото
Фото: Тимур Аникин

Москва. 28 декабря. INTERFAX.RU – Несмотря на вполне радужные официальные сообщения, ситуация не только в "Домодедово", но и в "Шереметьево" мягко говоря оставляет желать лучшего. Люди оказались заложниками ситуации и – как обычно – могут надеяться только на себя.

Утром во вторник один из пассажиров, находящихся в терминале D аэропорта "Шереметьево", рассказал, что ситуация остается крайне сложной. Сотрудники аэропорта и авиакомпаний не в состоянии предоставить объективной информации о рейсах, (в том числе о рейсе SU209, которым должен был отправиться пассажир). Толпы людей, объединены в группы, отправляющиеся тремя-четырьмя рейсами, водят от одного гейта к другому, обещая посадку, но не сажая в самолет. Во время одного из таких "стояний у гейтов" в толпе возникла потасовка с участием сотрудников правоохранительных органов, которые пытались регулировать поведение толпы. В целом, отметил собеседник "Интерфакса", настроение толпы, частично уставшей, частично взвинченной, едино – пассажиры считают, что их вводят в заблуждение. Неприятным фоном стало то, что даже в коммерческих кафе в санитарной зоне стала заканчиваться еда.

Позднее по громкой связи было объявлено, что из-за возникших технических неполадок "Аэрофлот" временно приостанавливает отправку рейсов, запланированных на 28 декабря, отдавая приоритет отправке пассажиров, которые должны были отбыть 26 и 27 числа.

Ранее очевидец рассказал, что отчаявшиеся люди, многие из которых с маленькими детьми, устраивают себе рабочие места в залах аэропорта из пластмассовых ящиков для одежды. Одни из сотрудниц авиакомпании "Аэрофлот", отказавшаяся представиться, в ответ на просьбу позвать ответственных за происходящее заявила: "Нечего летать, сидите дома!" Люди от безысходности попытались блокировать выходы таможенного досмотра. На раздаче купонов на еду стоит километровая очередь, а настоящий бизнес – в коммерческих кафе и ресторанах, которые обогащаются за счет собравшихся пассажиров.

"Мне больше всего жалко детей, которых тут очень много. Пассажиры, у которых дети, вообще себя должны чувствовать героями. Это просто очень и очень сложно наблюдать без слез", - рассказал "Интерфаксу" очевидец.

Еще одна пара, долгое время пробывшая в "Шереметьево" с ребенком ожидая вылета "Аэрофлотом" в Стамбул, говорит, что охарактеризовать это иначе как беспросветный ужас вряд ли можно. "Мы должны были вылететь в 10:45 понедельника, рейс перенесли на 14:00, но регистрацию не объявили, затем отложили на ночь, затем еще раз. Стыковку мы Стамбуле мы уже пропустили, вопрос о возмещении ущерба за потерянные на билетах деньги для нас пока открыт", - рассказывают они. По словам этой пары, талоны на еду, действительно, дают, но выстоять очередь за ними сможет далеко не каждый. "Шереметьево", по их словам, превратилось в огромный кемпинг, рейсы вроде вылетают, но система отправки совершенно не ясна.

"Судя по обоим табло, с пяти часов наши SU-205 и SU-207 перенесли на 6.10, чек-ин закрыт, диспетчер говорит, что рейсы не полетят, а задержка у наших друзей пошла к 20 часам. В суд на "Аэрофлот" по возвращении?" - рассказывают друзья корреспондента "Интерфакса", также "приятно" проводящие время в "Шереметьево". Сотрудники аэропорта поясняют, что не хватает средства для обработки самолетов от обледенения, "тех, кто ждет рейса, не регистрируют; тех, кого зарегистрировали - не сажают в самолет; те, кто сидят в самолетах - не вылетают. Люди, по словам очевидцев, спят на багажных тележках, транспортерах для багажа, у стоек регистрации. Правда, отметил пассажир, ситуация во вторник с утра оживилась: "Регистрации начали объявлять рейс за рейсом, очереди длинные, но уже пошустрее".

Однако повезло не всем. "Наш самолет, как и несколько других, улетел без объявления посадки. Спасибо тебе, дорогой "Аэрофлот", за сорванный план новогоднего отдыха и особенно за то, что ребенок, которого я сопровождал, не попадет на новый год к своей приемной семье", - написал человек, который провел более суток в аэропорту "Шереметьево", пытаясь не падать духом и все-таки дождаться своего рейса. Он отметил, что информации изначально было крайне мало – пассажирам просто не к кому было обратиться: "Сотрудница аэропорта при мне звонила в Центр полетов, чтобы узнать судьбу нашего рейса. В трубке было молчание. И никто ничего не может сделать, call-центр сдох еще накануне".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Россия и Египет подписали протокол для возобновлении авиасообщенияРоссия и Египет подписали протокол для возобновлении авиасообщения
Авиасообщение было прекращено два года назад после теракта на борту самолета над СинаемПодробнее
Задержанные ФСБ члены ИГ планировали взорвать Казанский собор в ПетербургеЗадержанные ФСБ члены ИГ планировали взорвать Казанский собор в Петербурге
Один из обвиняемых уже заключен под стражуПодробнее
Имущество Улюкаева останется под арестом до уплаты более 130 млн руб. штрафаИмущество Улюкаева останется под арестом до уплаты более 130 млн руб. штрафа
Судьба $2 млн, фигурирующих в деле экс-министра, решится после вступления приговора в силуПодробнее
Реакции на приговор УлюкаевуРеакции на приговор Улюкаеву
Кто и что сказал после того, как суд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режимаПодробнее
ФСБ сообщила о предотвращении теракта в Петербурге с участием смертникаФСБ сообщила о предотвращении теракта в Петербурге с участием смертника
Задержаны семь членов ИГ, планировавших взрывы в местах массового скопления людейПодробнее
Песков объяснил нежелание Путина упоминать фамилию НавальногоПесков объяснил нежелание Путина упоминать фамилию Навального
На вчерашней пресс-конференции президент РФ, отвечая на вопрос Собчак о Навальном, не стал упоминать фамилию оппозиционераПодробнее
Недвижимость
Последние новости