Пассажиры хотят денег

Клиенты "Аэрофлота", пострадавшие во время зимнего авиаколлапса, подали первые 50 исков к авиакомпании. Каждый хочет получить по 200 тыс. рублей. Всего к авиаперевозчикам имеют вопросы более тысячи человек

Пассажиры хотят денег
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 февраля. INTERFAX.RU – Первая группа авиапассажиров, пострадавших в транспортном коллапсе накануне Нового года, обратилась в суд с требованием взыскать с "Аэрофлота" 10 млн рублей.

"На минувшей неделе в связи с отсутствием реакции на наши обращения мы подали первые 50 исков на общую сумму свыше 10 млн рублей в отношении авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии" с требованием компенсации убытков и морального вреда, причиненного пассажирам в период 26-28 декабря 2010 года", - заявил "Интерфаксу" адвокат пострадавших Сергей Жорин. Он отметил, что иски были заявлены по месту жительства пострадавших авиапассажиров в различные суды России. "В суд готовятся обратиться еще 462 пострадавших пассажира "Аэрофлота", - подчеркнул Жорин.

Каждый пассажир требует у "Аэрофлота" не менее 200 тыс. рублей в качестве возмещения морального вреда, а также компенсации судебных издержек. "Мы хотим доказать авиаперевозчикам, что быть добросовестным и честным выгодно. Например, авиакомпания "Трансаэро" добровольно возместила причиненный ущерб, заплатив свыше 10 млн рублей, в том числе и компенсировав моральный вред в пределах 15-20 тыс. рублей", - добавил он.

Позже, на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" Жорин отметил, что всего на сегодняшний день в Коллегию адвокатов обратилось более 1000 пострадавших от транспортного коллапса, который произошел перед новым годом, из них 512 имеют претензии к "Аэрофлоту", 200- к другим российским и зарубежным авиакомпаниям, 320 - "Трансаэро".

По его словам, "Трансаэро" уже добровольно выплатили компенсации, и последовать по этому пути - выгодно для авиакомпаний, так как в исковых заявлениях указывается сумма в 200 тыс. рублей, а не 15-20 тыс. рублей, которые выплатила компания пострадавшим пассажирам. Жорин сообщил, что в эту сумму входят выплаты "в соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса, и это в 2 раза больше, чем это предусмотрено законом, а также подтвержденные расходы - проживание, питание, такси - и моральный вред".

"При этом "Трансаэро" не названа в числе виновников. Выплачиваемые суммы будут впоследствии взысканы с виновников, в частности, с аэропорта Домодедово", - подчеркнул Жорин.

Он отметил, что его клиентов возмущает поведение руководства "Аэрофлота": "Обещанные $20 млн компенсации мы ждем до сих пор, - заявил Жорин - Вместо этого пострадавшим пассажирам, и то не всем, навязывают ваучеры в обмен на расписку об отсутствии претензий. "Аэрофлот" заявлял, что с помощью этого ваучера можно полететь в один конец чуть ли не любого рейса. Вот, к примеру, ваучер, который получил пассажир за билет, стоивший 350 евро. В этом ваучере указывается сумма в 94 евро. Можно понять, что даже в одну сторону он не улетит".

Напомним, 25-26 декабря 2010 г. над московским регионом прошел ледяной дождь, создавший проблемы с электроснабжением столицы и близлежащих областей, в аэропортах столицы сложилась непростая ситуация: была практически парализована работа "Домодедово" и "Шереметьево". Сотни рейсов были задержаны, в аэропортах находились тысячи людей, ожидающих вылета. Пассажиры жаловались на отсутствие еды, а также на плохую организацию вылета самолетов. По указанию генпрокурора РФ московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку исполнения законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров авиакомпаниями и аэровокзальными комплексами "Домодедово" и "Шереметьево".

Позже официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева сообщила, что генпрокурор Юрий Чайка по поручению президента Дмитрия Медведева взял на контроль прокурорскую проверку в связи с массовыми задержками рейсов. Проверялось соблюдение прав пассажиров на обеспечение их питанием, водой, предоставлением комнаты матери и ребенка, мест для багажа в камере хранения, номеров в гостинице.

В ходе проверки Генпрокуратура сообщила о многочисленных нарушениях законодательства в сфере обслуживания пассажиров в аэропорту "Домодедово" со стороны авиакомпаний "Трансаэро", "Сибирь", "ВИМ-Авиа", "Оренбургские авиалинии", "Ютэйр". После коллапса в московском авиаузле Роспотребнадзор также провел проверку аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево". Как сообщил глава ведомства Геннадий Онищенко, на основании полученных обращений от потребителей было возбуждено 14 административных дел в сфере защиты прав потребителей в части недоведения необходимой достоверной информации. Онищенко также сказал, что у Роспотребнадзора есть претензии к авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Трансаэро".

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Против Павленского не стали возбуждать дело об избиении актераПротив Павленского не стали возбуждать дело об избиении актера
Проверка по заявлению актрисы того же "Театра.doc" о насильственных действиях сексуального характера продолжаетсяПодробнее
Россия обжалует решение ЕСПЧ о неправомерности "закона Димы Яковлева"Россия обжалует решение ЕСПЧ о неправомерности "закона Димы Яковлева"
Суд обязал Россию выплатить 75 тыс. евро гражданам США, которые из-за запрета не смогли завершить уже начатое усыновление российских детейПодробнее
Свердловский омбудсмен вступилась за осужденную за репост видео воспитательницуСвердловский омбудсмен вступилась за осужденную за репост видео воспитательницу
Она заявила, что напишет письмо уполномоченному по правам человека в РФ, а также выразила готовность обратиться к президенту с просьбой о помилованииПодробнее
Дадин попросил перевести его обратно в карельскую колониюДадин попросил перевести его обратно в карельскую колонию
Оппозиционер хочет вниманием к своей ситуации защитить от пыток других заключенныхПодробнее
Лавров заявил об усилении попыток США завербовать дипломатов из РФЛавров заявил об усилении попыток США завербовать дипломатов из РФ
Он напомнил о попытке завербовать сотрудника генконсульства, который собирался купить лекарства для экс-премьера Евгения ПримаковаПодробнее
Глава Минтруда пообещал россиянам рост зарплатГлава Минтруда пообещал россиянам рост зарплат
Положительная тенденция наметилась еще в прошлом августе, сообщил Максим ТопилинПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи