"Домодедово": пассажиры на грани обморока

В зоне прилета "Домодедово" возникли огромные очереди: люди находились на грани обморока, а аэропортовые службы очевидно не управляли ситуацией. Коллапс возник и в зоне получения багажа. Пресс-служба аэропорта заявляет, что тот работает в штатном режиме

"Домодедово": пассажиры на грани обморока
Фото: Интерфакс

Москва. 3 апреля. INTERFAX.RU - Тысячи людей вечером в воскресенье скопились у стоек паспортного контроля зоны прилета в аэропорту "Домодедово", сообщил корреспондент "Интерфакса". Людям, стоящим в очереди, становилоь плохо, пассажиры жаловались на то, что нечем дышать, некоторые женщины были на грани обморока. Кондиционеры не работали, а справочные службы информации не давали. Сотрудники аэропорта очевидно не управляли ситуацией.

Представители пограничного контроля, к которым обратился корреспондент "Интерфакса", отказались объяснять причины столпотворения и обвинили во всем сотрудников компании "Ист Лайн", управляющей аэропортом. "Все кивают друг на друга, никто ничего не объясняет, в результате чего люди в состоянии крайнего нервного напряжения", - сказала одна из пассажирок. "В зоне паспортного контроля объяснили, что делают все, что в их силах и попросили обращаться к руководству аэропорта, которое не думает, что делает, когда принимает такое количество пассажиров", - сказал другой пассажир.

Пассажиры всех рейсов в хаотическом порядке пытались прорваться к стойкам паспортного контроля, при этом никто из сотрудников аэропорта не пытались организовать людей и не давали никаких советов по прохождению паспортного контроля. Граждане России и других государств толпой сгрудились у нескольких работающих стоек. Люди стоят в очередях от 40 минут до часа, представители администрации к пассажирам не выходят.

Коллапс, возникший в зоне паспортного контроля, сопровождался и полным беспорядком в зоне получения багажа. Все чемоданы были хаотически свалены с лент транспортера. Нервничающие пассажиры пытались найти свой багаж, разбросанный по залу. Очереди скопились на выходе из зоны получения багажа в город. При этом никого из представителей администрации и милиции в зоне получения багажа не было, передал корреспондент "Интерфакса".

Пассажиры и встречающие, оказавшиеся вечером в воскресенье в аэропорту "Домодедово", подтвердили, что ситуация в зоне прилетов аэропорта была практически неуправляемой. Как заявили опрошенные корреспондентом "Интерфакса" очевидцы, тысячи людей в полном хаосе не могли пройти паспортный контроль, а затем длительное время были вынуждены разыскивать свой багаж. При этом собеседники агентства с удивлением восприняли утверждение пресс-службы "Домодедово" о том, что аэропорт работает в штатном режиме. "Пресс-служба либо не располагает достоверной информаций о том, что происходит в "Домодедово", либо умышлено вводит в заблуждение, либо считает нормальной ситуацию, когда тысячи людей часами вынуждены находиться в зоне прилетов", - сказал "Интерфаксу" один из очевидцев.

Отметим, что подобная ситуация складывается в зоне прилета "Домодедово" не в первый и даже не во второй раз. Так, например, летом 2010 г. в разгар туристического сезона, корреспондент "Интерфакса" наблюдал аналогичную картину. У зоны пограничного контроля стояли бесконечные очереди, пограничники, которых могло было бы быть значительно больше, исходя из подсчета кабин, предназначенных для сотрудников погранконтроля, кивали на сотрудников аэропорта, а найти самих сотрудников не представлялось возможным. Приложив определенные усилия нам удалось тогда связаться с представителями аэропорта, однако они утверждали, что ситуация находится в норме. Правда, никому из людей, стоящих в бесконечных очередях, так не казалось: духота, усугубляемая смогом, окутавшим тогда всю Москву, была невыносимой, пожилые люди просили медицинской помощи, а на подходе к самим кабинкам выстроилась охрана, очевидно, пытавшаяся не допустить "силового прорыва" линии перед погранконтролем.

Затем наступил знаменитый "аэропортовый коллапс" конца 2010 года. Корреспондент "Интерфакса", оказавшийся в аэропорту в разгар событий, описал снова все ту же картину, усугубленную чрезвычайной ситуацией. Снова "крайними" оказались пассажиры, которые превратились в узников аэропорта, сотрудники которого лишь изредка и явно по собственной инициативе пытались облегчить жизнь тех, кто должен был вылететь из России по работе или на каникулы, а вместо этого превратился в заложника стихии, помноженной на неумение справиться с ее последствиями. Толпы людей спали на полу, вода и сухой паек выдавались крайне нерегулярно, а иногда и не выдавались вообще. Из-за отсутствия организованного бесплатного питания пассажиры были вынуждены пользоваться аэропортовыми кафе и ресторанами, где, как известно, не самая благожелательная ценовая политика, да, к тому же, в какой-то момент и здесь стали заканчиваться запасы воды и питания. Когда в аэропорту был отключен свет, пассажиров пытались лишить даже доступа в туалеты. Точно также пассажиры были лишены права на информацию – не сообщалось ни то, когда будет нормализована ситуация, ни варианты, к которым могут прибегнуть пассажиры, не давалась общая картина происходящего. Казалось бы, шумный скандал с многочисленными разбирательствами, который последовал за декабрьскими событиями 2010 г., мог повлиять на модель обслуживания пассажиров в "Домодедово". Однако, как мы видим, ситуация здесь по-прежнему, скорее, "против" пассажиров, чем "за" них. Остается только добавить, что пресс-служба аэропорта из раза в раз делает хорошую мину при плохой игре, уверяя, вопреки тому, что люди видят собственными глазами, что сбоев в приеме и отправке пассажиров не наблюдается.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
СК проверит законность изъятия приемных детей у удалившей грудь жительницы УралаСК проверит законность изъятия приемных детей у удалившей грудь жительницы Урала
По словам самой женщины, органы опеки заподозрили ее в желании сменить полПодробнее
За две недели звонков о минировании в РФ эвакуировали четверть миллиона человекЗа две недели звонков о минировании в РФ эвакуировали четверть миллиона человек
Только в Москве за прошедшие сутки эвакуировали людей из офиса "Яндекса", храма Василия Блаженного, семи музеев, двух парков и семи ТЦПодробнее
Катастрофу самолета flydubai в Ростове-на-Дону поможет раскрыть производитель дисплеевКатастрофу самолета flydubai в Ростове-на-Дону поможет раскрыть производитель дисплеев
Как пишет "Ъ", потеря пилотом Boeing ориентировки в пространстве могла быть связана с современной системой индикации параметров на стеклеПодробнее
Задержанный за поджог автомобиля адвоката режиссера "Матильды" признал винуЗадержанный за поджог автомобиля адвоката режиссера "Матильды" признал вину
Суд заключил его под стражу до 11 ноябряПодробнее
Офис "Яндекса" эвакуирован вскоре после визита ПутинаОфис "Яндекса" эвакуирован вскоре после визита Путина
В штаб-квартире компании сработала пожарная сигнализация, по данным источника "Интерфакса", поступил звонок о якобы заложенной бомбеПодробнее
Специалисты "Яндекса" пообещали окружить Путина машинным разумомСпециалисты "Яндекса" пообещали окружить Путина машинным разумом
Президент поговорил в офисе компании с голосовым помощником "Алисой" и осмотрел беспилотный автомобильПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции