ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 06:36

Проблема номер МКАД

Московское правительство наконец-то пришло к единому мнению, что МКАД пора тотально обновлять, то есть практически полностью перестраивать. Будут построены новые съезды, добавлены полосы движения, но вот разгрузит ли это город?

Проблема номер МКАД
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 5 апреля. INTERFAX.RU - Одна из визитных карточек столицы - Московская кольцевая автодорога, или просто МКАД - как мы и предполагали в ноябрьском материале, подвергнется тотальной перестройке. Во вторник на заседании правительства Москвы глава Москомархитектуры Александр Кузьмин заявил, что столичные власти намерены полностью реконструировать Московское кольцо. Эти планы, по его словам, входят в комплекс мероприятий по улучшению пассажирского движения в Москве.

"Необходимо найти дополнительные мостовые переходы через и над железными дорогами, а также через водные препятствия. Одновременно предлагается полностью реконструировать МКАД, предлагается продолжить работу по выявлению новых направлений в зонах, где расположены линии электропередачи", - рассказал Кузьмин. Мэр Москвы Сергей Собянин в ответ на это заявил, что данные разработки - основное направление работы столичного правительства на ближайшие годы.

Собянин за полгода своего градоначальства не впервые пытается "отреставрировать" МКАД; не далее как месяц назад в мэрии начались предпроектные разработки строительства дополнительных 300 километров дорог, в которые должны войти новые полосы "кольца". В марте заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин рассказал, что расширение будет синхронным и затронет как внешний так и внутренний радиус дороги; в некоторых местах добавится по одной полосе с каждой стороны, на особо затруднительных участках дорога расширится на две полосы с каждой стороны. Но первоочередной задачей Хуснуллин назвал расширение съездов. "Сама МКАД сегодня едет", - отметил он.

Кроме того, в связи с реорганизацией всего столичного транспортного узла, в марте же была сформирована специальная комиссия под руководством Петра Бирюкова, которая должна заняться комплексной проверкой объектов, расположенных на МКАД. Ранее мэр столицы обнаружил на дороге множество нарушений как, например, незаконное размещение объектов, несанкционированные съезды на проезжую часть дорожного полотна.

"Мы проинспектировали МКАД и вылетные магистрали столицы и выяснили, что они не соответствуют требованиям и нормативам, которые предъявляются к магистралям", - говорил Собянин по поводу данной проблемы. По его словам, дороги "испещрены съездами и заездами", которые возникли из-за многочисленных торговых центров, заправок и различных палаток. "Они (МКАД и вылетные магистрали - ИФ) превратились в проселочные дороги, на которые заезжают, как и где хотят", - подчеркнул Собянин.

На одном из субботних объездов города в ноябре заммэра Юрий Росляк отметил, что для улучшения транспортной ситуации на главной кольцевой автодороге необходимо реконструировать съезды с МКАД, а именно довести их до 500-700 метров, на которые автомобиль может выехать, не снижая скорости, таким образом, на основной магистрали не будет замедления движения.

Тем временем, проект, призванный облегчить загруженность московских дорог, - четвертое транспортное кольцо, - закрылся за неимением ни средств, ни энтузиазма на его воплощение. В феврале Собянин заявил, что строительство ЧТК убыточно и неэффективно. "Стоимость строительства четвертого транспортного кольца превысит 1 триллион рублей. Получается, что нам ничего не надо будет строить, а все деньги вбухивать в четвертое кольцо, за это время город просто умрет", - считает мэр. Его заместитель Хуснуллин чуть позднее отметил, что судьба ЧТК полностью определена. "Его мы будем строить в более усеченном варианте. То, что начато, достроим", - уточнил Хуснуллин. Затем, по его словам, эта магистраль пойдет по другому маршруту - "более оптимальному, менее дорогому".

В ноябре прошлого года на подмогу московскому мэру выступил профсоюз дальнобойщиков, которые выступают за строительство ЦКАДа - центральной кольцевой автодороги. По их мнению, ЦКАД должна "изрядно разгрузить Московскую кольцевую автодорогу и малое бетонное кольцо". В мэрии это предложение, однако, не встретило одобрения; план Собянина предлагает разгружать МКАД от фур с помощью строительства отстойных площадок и грузовых терминалов на подходах к "кольцу".

Последний раз полную реконструкцию кольцевой автодороги проводили еще в середине 1990-х годов: тогда ее значительно расширили, построили новые развязки, возвели разделительный барьер и осветили дорогу яркими фонарями. Сейчас МКАД - это десятиполосная магистраль, растянувшая вокруг столицы на 109 километров. Разрешенная скорость по всей длине - 100 километров в час, что, согласно правилам дорожного движения, в городе недопустимо.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });