Дума сделала Москву и Питер особыми зонами

"Тяжесть одного и того же деяния на разных территориях различна": закон о региональной дифференциации штрафов за нарушение ПДД голосами "Единой России" прошел Госдуму – отныне в Москве и Санкт-Петербурге будут более высокие штрафы за нарушение ПДД

Дума сделала Москву и Питер особыми зонами
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 11 апреля. INTERFAX.RU - Госдума на дополнительном заседании в понедельник приняла в третьем, окончательном чтении закон, который ужесточает ответственность за нарушение правил дорожного движения и устанавливает более высокие штрафы в Москве и Санкт-Петербурге по сравнению с другими российскими регионами. Соответствующие поправки по инициативе группы депутатов внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Данный закон был принят голосами "Единой России". В третьем чтении за него проголосовали 311 депутатов (при необходимом минимуме в 226), 129 - то есть все три оппозиционные фракции (КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия) - были против.

Восьмого апреля законопроект прошел Думу во втором чтении. И тогда он принят был голосами депутатов от "Единой России". Поправка о дифференцированном штрафе для Москвы и Санкт-Петербурга была вынесена на отдельное голосование, ее поддержали 302 человека (при необходимом минимуме в 226), 111 были "против" и один воздержался. Оппоненты утверждали, что введение дифференцированных штрафов противоречит Конституции. В частности, такое мнение выразил представитель фракции ЛДПР Сергей Иванов. Однако глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, который является одним из авторов законопроекта, указал, что, по его мнению, мировая практика свидетельствует о том, что за нарушения в центре городов штрафы устанавливаются выше. При этом Плигин заявил, что все вносимые в действующее законодательство поправки, связаннее с ПДД, соответствуют Конституции. "Тяжесть одного и того же деяния на разных территориях различна", - добавил парламентарий. Он отметил, что коррективы законодательства согласованы с руководством Москвы и Санкт-Петербурга.

Московские власти не замедлили подтвердить свою поддержку данной меры. "Правонарушения, совершенные в крупнейших населенных пунктах России, несущие большую общественную опасность, должны влечь за собой адекватную, более высокую ответственность", - заявил, например, заместитель руководителя столичного департамента транспорта Владимир Мишанин. "Представьте, что в Москве один автомобиль встал на трамвайные пути, за ним встал трамвай, потом стоит вся улица, потом - вторая, квартал и так далее. Это недопустимо. Должны быть более жесткие штрафы, нам необходимо воспитывать культуру вождения", - заявлял в свою очередь заместитель мэра столицы Николай Лямов. Глава комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко указывала, что "сейчас эта мера (повышение штрафов - ИФ) приведет в порядок и работу тех сотрудников, которые обязаны следить за соблюдением административного законодательства". Депутат гордумы также отмечала, что высокие штрафы будут мотивацией не только для автомобилистов в соблюдении правил стоянки, но и для сотрудников госавтоинспекции.

Автовладельцы пытались протестовать. В день второго чтения законопроекта Думу пикетировали активисты Федерации автовладельцев России (ФАР), которые призывали депутатов увеличить штрафы самим себе, а не рядовым водителям. "Мы выступаем с гражданской инициативой вынести на обсуждение Госдумы поправки в КоАП о повышении штрафов за нарушение ПДД для служебных автомобилей депутатов Государственной думы, сенаторов, а также федеральных органов исполнительной власти", - говорилось в обращении ФАР. Ранее один из лидеров движения Сергей Канаев неоднократно указывал, что, по его мнению, введение дифференцированных штрафов является нарушением принципов российского законодательства. В блогах же шла оживленная язвительная дискуссия – сколько новых знаков, запрещающих парковку, появится в Москве, и сколько сотрудников правоохранительных органов повысит свое рвение в отслеживании того, как простые граждане блюдут запреты.

СПРАВКА:

Законопроект предусматривает увеличение штрафа со 100 до 300 рублей за нарушение стандартных правил остановки (для Москвы и Петербурга - до 2,5 тысяч); стоянка на пешеходном переходе обойдется водителю в 1 тысячу рублей (вместо 300), а в Москве и Петербурге - в 3 тысячи.

Также вводится дифференцированный штраф за остановку (стоянку) на остановке общественного транспорта - в целом он составит 1 тысячу рублей, для двух столиц - 3 тысячи рублей.

Во столько же обойдется водителю в Москве и Петербурге проезд по полосе маршрутных транспортных средств или решение остановиться на этой полосе; в остальных регионах за аналогичное нарушение штраф вдвое меньше - 1,5 тысячи.

Вместо нынешних 500 рублей лихач заплатит 1 тысячу за "скоростную езду" во дворах любого из российских городов, кроме Москвы и Петербурга, где "ставка" вырастает до 3 тысяч рублей.

1,5 тысячи рублей будет "стоить" остановка (стоянка) на трамвайных путях; 800 рублей - переезд "стоп-линии", а также нарушение правил разметки или дорожных знаков.

В 10 раз - до 1 тысячи рублей - увеличивается штраф за выезд на перекресток во время создавшейся там "пробки".

Незаконное установление на автомобиле фонаря с опознавательными знаками такси повлечет штраф в 5 тысяч рублей.

Законопроект отменяет ныне действующую норму, в соответствии с которой первые сутки хранения эвакуированной машины не оплачиваются. В профильном комитете разъяснили, что у водителя перемещенного на штрафстоянку автомобиля есть шанс забрать его бесплатно, если он успеет оплатить штраф в течение трех первых часов, поскольку не отменено ранее принятое на этот счет постановление правительства.

Срок вступления в силу этой нормы - 1 сентября.

Особый блок поправок регламентирует деятельность такси. В течение трехлетнего переходного периода все такси смогут получить разрешение на работу в течение пяти лет, а с 2014 года будут введены квоты на выдачу таких разрешений.

Желающие получить разрешение вне квоты смогут участвовать в аукционах - они планируются с 2015 года.

В законопроекте оговорено, что значительная часть норм, вводящих повышенные штрафные санкции за нарушений правил дорожного движения, начнет действовать с 1 июля 2012 года.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Обвиняемый в терроризме курсант попросил Шойгу разобраться в его делеОбвиняемый в терроризме курсант попросил Шойгу разобраться в его деле
Следствие полагает, что 19-летний курсант Военно-космической академии Вадим Осипов, якобы принявший ислам, готовил вооруженный захват своей казармыПодробнее
Режим ЧС федерального уровня введен в трех регионахРежим ЧС федерального уровня введен в трех регионах
Местные власти смогут задействовать ресурсы из центра для решения проблемПодробнее
МВД не нашло фактов коррупции в расследовании Навального о МедведевеМВД не нашло фактов коррупции в расследовании Навального о Медведеве
Сам Медведев называл расследование "лживым продуктом политических проходимцев"Подробнее
Путин предложил повысить зарплаты не попавшим под майские указы бюджетникамПутин предложил повысить зарплаты не попавшим под майские указы бюджетникам
Он попросил членов правительства не затягивать решение этого вопросаПодробнее
Участник мартовской акции в Москве осужден на полтора года колонииУчастник мартовской акции в Москве осужден на полтора года колонии
Приговор Александру Шпакову стал вторым обвинительным приговором по делу о насилии над полицейским на акции 26 марта в столицеПодробнее
"Ведомости" в рамках мирового соглашения опубликуют опровержение статьи о Фридмане"Ведомости" в рамках мирового соглашения опубликуют опровержение статьи о Фридмане
В газете признали, что опубликовали статью, не обратившись за комментариями напрямую к бизнесменуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи